Всё чаще по телевизору стали показывать сообщения о том, что люди, переиграв в ту или иную игру, творят беспредел, стреляют людей на улицах, грабят магазины или банки, в общем, делают бяку. Политики множества стран, в том числе и нашей, пытаются оградить общество от игр с повышенным уровнем жестокости. Так, в нашей державе собирались ввести ограничение на продажу игр с рейтингом 18+. Якобы их будут в магазинах только по предъявлению паспорта продавать. А то чересчур кровавые игры делают детей жестокими.
С другой стороны, многие учёные утверждают, что жестокие игры наоборот помогают выплеснуть негатив. Вот пришёл человек с работы/школы/универа, весь мученый-замученый, матом сорокаэтажным всех посылает. Сел в комп, включил какой-нибудь слешер/шутер/хоррор, в котором вражин можно покрошить особенно мелкими кубиками и забацать из них кровавый бульон. Посидел так часик, помесил уродцев разных и сразу похорошело ему. И весь такой радостный и морально отдохнувший побежал он делать уроки/с друзьями гулять/супружеский долг исполнять.
Так что же выходит? Вредны-ли компьютерные игры с повышенной жестокостью или нет? Рассмотри поподробнее.
Шутеры
Ну тут уж можно взять за пример любой одиночный шутер. Игроку предстоит уничтожить кучу врагов аки Рембо заморскому или Шварцнегеру в лучшие его годы. Ну тут всё просто. Минимум сюжета, линейные локации (в большинстве своём), определённый арсенал.
С одной стороны, к чему это ведет? Как рассуждают политики, человек, поигравший в такие игры пару недель или даже дней, схватит какую-нибудь пушку и пойдёт месить прохожих на улице или в своём учебном заведении. А-та-та нехорошо выходит, запретить надо.
Но на деле у человека, играющего в такие игры (особенно в мультиплеере) увеличивается скорость реакции, внимательность, тактическое и командное мышление. Правда, последние два пункта вряд-ли пригодятся обычным обывателям, а вот хорошая реакция и цепкий взгляд ещё никому не навредили.
Слешеры
Что такое слешер? Это игра, где главный герой, обычно с огромным мечом на перевес, совершая немыслимые кульбиты, разносит орды врагов, будь то люди или нечистики какие-нибудь. Он рубит их пополам, крошит, режет глотки, вспарывает животы и многое-многое другое. Настоящий кошмар политиканов и цензоров нашего государства.
Однако, как показали исследование, слешеры помогают лучше ощущать пространство, развивают логическое мышление. Поди вспомни, какой комбинацией босса лучше нагнуть. Так же слешеры позволяют развить некое чувство стиля, привет от серии Devil May Cry.
Хорроры
Что же грозит любителям хорроров по мнению политиков. Поголовная шизофрения, разумеется. Люди будут запираться в своих комнатах, боясь открытых пространств и это только в лучшем случае. В худшем они начнут убивать/пытать/насильничать и прочее в этом духе. И придётся их тогда по психушкам распихивать, а начальство пихушек потребует больше денег на обеспечение пациентов. Ну просто никак не выгодно.
Увы и ах, снова неверное мнение. Хорроры учат в первую очередь действовать хладнокровно, отбрасывать панику в сторону. Кроме того, большинство игр этого жанра неразрывно связано с головоломками, а о пользе головоломок я, надеюсь, заикаться не стоит.
Итог
Я не хочу сказать, что все игры безусловно безвредны для всех людей. Всегда найдутся неуравновешенные придурки, которые переиграв в какой-нибудь Manhunt пойдут бесчинствовать. Но и игры тоже нельзя во всём винить. Во всяком случае реальность бывает куда более страшной и жестокой, чем любая из игр. Не верите? Включите телевизор и посмотрите новости. В том, что сейчас творится, явно виноваты не игры.
P.S.: В Devil May Cry 3 я начал играть в 11 лет, в Fallout 3 и Dead Space в 14 лет, первую часть Вeдьмака прошёл уже в 15 лет. Никаких противоестественных желаний после прохождения этих игр у меня не возникало.
Читать подробнее на нашем сайте о: GTA 5
Ограничение по возрасту и ограничение свободы действий в сети это с одной стороны попытки узаконить данную среду и защитить виртуальное пространство каждого пользователя,а с другой это очередной механизм контроля и на данной мысли,учитывая какие меры принимают наши власти,а они идут по-китайскому варианту, на что многие факторы говорят,создавая закрытую систему,которой проще упралять,ведь какой смысл ограничивать продажи игр с рейтингом 18+,если всё уже давно продаётся в цифровом виде и соответственно паспорт как и прямой счёт банковской карты не нужен,а это проблема для государства=решение=электронный паспорт и мониторинг...
Недавно провели в Европе акцию,направленную на вызов радости посредством агрессии,а в качестве катализатора была выбрана обычная посщёчина,котрая в обычном понимании показывает вину\ненависть\предательство в отношениях\акт агрессии и тд.,а теперь это способ для случайного знакомства и даже общения=парадокс или подмена,а может способ восстановления коммуникации?..
Шутеры действительно повышают и вырабатывают определённые навыки у человека это доказано как 2х2=4 это и скрость\реакция\оценка обстановки\принятие решений в короткий срок\взаимодействие с командой или новые способы выжить в одиночку и тд.,которые ограничены лишь возможностями игры данного жанра,поэтому неудивительно что в прошлом были скандалы и даже борьба с преступностью т.к. шутер максимально приближал к реальности и по сути был персональным тренером с множеством случайных переменных,которые нужно разрешить на ходу=это плохо или хорошо=спорно...
Тоже самое касается и слешэров да и всех тех жанров,которые направлены на принятие решений в случайно созданной ситуации,где необходимо думать и принимать решения,а иначе смерть=с одной стороны это развивает\помогает адаптироваться\упрощает процесс саморазвития,а с другой это идеальный способ подготовить бойца с разными намерениями...
P.S>Истина где-то там...
P.S>Прочитал,тогда будь добр,не выставляй себя дураком=неприлично в таких полезных блогах...
Есть источники информации и определённая заинтересованность в их содержании,а значит нужно понять о чём идёт речь,а для этого нужно исследовать данный вопрос не только на уровне общения с игровым сообществом,но и на более высоких,взяв на вооружение другие направления,которые напрямую или косвенно связаны с данной тематикой и изучить их,сделав определённые выводы для себя и поделиться ими с другими.Благо современная игровая журналистика облегчает понимание и усвоение многих вещей,которые раньше вызывали лишь вопросы и поиск ответов,а тут всё доступно и понятно=просто нужно собрать всё воедино и посмотреть что из этого выйдет,собственно это и произошло правда с большим сравнением с политическими\социальными взглядами да на слуху нежели чисто с игровой позиции...
P.S>Просто Мы часто всё это обсуждаем и часто одно переплетается с другим,подкрепляя интерес к другими направлениям,которые раньше не имели особого значения,а сейчас это чуть ли не бич нашего времени да и сама доступность информации сегодня потрясает нежели 20 лет назад...
P.S. Шутка-минутка.