25-го апреля нынешнего года, как многие уже знают, разработчики условно-бесплатной игры Survarium позволили в течение суток всем желающим скачать и опробовать бета-версию самостоятельно. Пройти мимо такой возможности я никак не мог.
На самом деле, эмоций относительно данного проекта довольно много, в большей мере они позитивны. Разглядывая скриншоты и видеоролики геймплея, я строил общее представление о грядущем шутере. На самом деле, я не верил в особый успех проекта, ведь аналогов на рынке больше, чем этого нужно. Однако, 26-го числа мое мнение практически категорически поменялось.
В первую очередь очень понравился грамотный дизайн карт и их размер. Отличная детализация и гармонично расставленные объекты радуют глаз. Все это приправлено весьма приличной графикой и приятной постпроцессорной обработкой изображения. Как по мне, так именно так должен был бы выглядеть S.T.A.L.K.E.R. 2, если бы вышел. Всю эту красоту, безусловно, еще нужно доводить до идеала и упорно оптимизировать, но сама база игры имеется, она уникальна и интересна, особенно для русского взора, ведь повсюду раскинулись виды нашей Родины, пусть и поросшей растениями-мутантами.
Также стоит отметить, что рандомные время суток и погодные условия очень удачно выполняют свою задачу, создавая впечатление бо'льшего количества карт, которое уже и так прилично. Аномалии, разбросанные по местности, придают геймплею необычный ход. Полагаю, в будущем будет введено много увлекательных особенностей, связанных с ними.
Но декорации - декорациями, а в шутере все же главное - это стрельба. Тут я в легкой растерянности. Бои с ППШ не вызвали особых проблем: отдача хоть и большая, но управляться с ней научиться можно быстро. Другое дело снайпинг. Снайперская винтовка Дегтярева (именно она представлена в бете, если я не путаю ничего) крепко потрепала мне нервы. То, что в большинстве игр снайпер не способен гарантированно убить противника одним выстрелом, для меня стало привычным. Можно компенсировать этот недостаток командной игрой или кемперством. Да-да, в качестве снайпера не вижу повода для раша - читами не пользуюсь.
Но вот «свободный полет» мушки в режиме прицеливания в данной игре - это что-то с чем-то. При стрельбе я не столько боролся с противником, сколько с бешенной одышкой моего персонажа. Навести прицел на врага и успеть выстрелить, пока ствол не увело - большая радость. Это интересно, конечно, но слишком хардкорно, потому что снайпер совершенно теряет конкурентоспособность в ближнем бою со штурмовыми винтовками, да и в дальнем тоже. Этот неприятный момент, как я думаю, не мешало бы поправить, ведь не все любят весь раунд сидеть на одном месте, стараясь лишний раз не шевелиться, чтобы не дай Бог ужасная астма героя не проявила себя.
Если закрыть глаза на описанную мной выше ситуацию и отсутствие оптимизации, то вечер, проведенный в этой игре, был для меня очень приятным. Дальнейшее добавление PVE-режима сделает игру еще более «вкусной» для игроков. Если ребята не подведут с реализацией этой идеи, то Survarium станет достойной альтернативой того же S.T.A.L.K.E.R. 2. Лишь бы с донатом не переборщили. Так что удачи ребятам из Vostok Games!
Спасибо за прочтение!
Читать подробнее на нашем сайте о: Vostok Games | Survarium
И второй, условно-бесплатной игры - это как понять? Смысле сама игра будет бесплатной, только некоторое оружие и снаряжение будет стоить денег как в battlefield play4free? Или игра будет ограничена временем? Типа хочешь продолжить плати!
И еще, тебе надо было сделать запись(видео) процесса игры, что бы потом показать всем)
Хотя, надо бы сходить на Youtube, может там есть запись)
А в общем динамика геймплея с какой игрой сравнима?
А если серьёзно: расслабься, просто промелькнул твой ник перед глазами и ассоциативно получилось "Кукуруз"=) Я по дружески, не беспокойся, без всяких "недобрых жестов") И да, точно ты вычислил, остеохондроз уже начинает проявляться, надо зарядку по утрам делать:) Кстати, ты не врач, случайно?) То астма у персонажа, то мой остеохандроз- диагнозы ставишь на раз-два:D
Никто не заставляет платить
В смысле "кривой"?
Изначально предполагался открытый мир,который подвергся изменениям не только после Чернобольской катастрофы,но и с японской Фукусимы-1 или взять другие случаи для погружения в глобальный катаклизм,где пол планеты теперь Зона отчуждения и нужно как-то выживать=вот почему не сделать такую игру,а не клепать очередную зомби-выживалку непонятно,а ведь всё необходимое для этого есть и было,но нет давайте тупо встречаться на картах и играть в прятки да догонялки ради тупой прокачки вместо потерянной возможности побывать в действительно чуждом человеку мире,который возник из-за всего лишь одной ошибки и исследовать его в одиночку\группой\гильдией,создавая правила и образ жизни самостоятельно вместе с целями и задачами,которые нужно будет выполнить ради общего благополучия посредством тех же группировок как было в Сталкере=вот это было бы интересно и масштабно,а так лишь псевдохрень на пару вечеров со слепым задродством...
P.S>Лучше уж скачать очреденой мод для оригинальной игры и получать удовольствие от игрового процесса нежели заниматься ерундой...