Изначально я не хотел писать обзор на Метро так скоро, но ввиду свободного времени и энтузиазма: решил попробовать.

Это не обычный обзор, я буду писать не только свое мнение об игре,  а так же комментировать обзор другого пользователя – Куро.

Сюжет

Игра является прямым продолжением предыдущей игры – Metro 2033. Прошел год с тех пор, как Артем навел ракеты на улей Черных в Ботаническом саду. Его приняли в орден “Спарта” в звании рейнджера. С тех пор Артема мучают кошмары. Кошмары эти двусмысленные. С одной стороны нам показывают, как Черные проникали в сознание людей и те, вместо своих товарищей видели Черных, которых вскоре убивали. А с другой стороны в этой сцене Черных приравнивают к людям, только Черные “люди” нового мира.

“Игра начинается с того, что Главный герой Артем стоит на стреме и сторожит родные тоннели вместе с другими ребятами из той же группировки. Они мило беседуют, рассказывая друг другу байки, как вдруг на них нападают Черные”

Во-первых, это простые жители метро, они не состоят ни в одной группировке и просто охраняют тоннели к населенной станции.

Во-вторых, Черные на них не нападают, они  убивают руками Артема других людей и выводят из строя Артема прикосновением. Люди являются агрессорами, а Черные просто пытаются себя защитить.

“Позже один из знакомых Артеме втуляет ему, что черные хотят наладить  с Артемом контакт, но Артем идет своим путем. Артему приказывают убить одного из черных, который был замечен неподалеку, на поверхности. Для выполнения задания ему дают помощницу снайпера и они вместе поднимаются на поверхность.”

Думаю, этот молодой человек хотел сказать, что Артем просыпается, а точнее его будит наш старый знакомый Хан, который пытается навеять нам на то, что мы совершили ошибку планетарного масштаба, ввиду того, что убили фактически разумную расу просто из-за того, что испугались. А все это фееричное действие разворачивается в подземном комплексе Д6, который мы нашли примерно в конце Метро 2033. Так же Хан говорит, что на пепелище улья Черных он видел одного выжившего Ч.

Помнится мне, что в книге Артем понял, что Черные не пытались навредить людям, а просто хотели наладить контакт. В “Луче Надежды” по началу игры как странно Артем становится весьма прямолинейным персонажем, возомнив себя спасителем  метро от монстров, войны и т.д. , и т.п.

Не в этом суть, Хан идет вместе с Артемом к Мельнику, главе ордена, дабы убедить  его отпустить Артема, чтобы  защитить и поговорить с Ч. Вместо этого Мельник дает нам снайпера Аню и задание – убить Черного, а Хана схватывают и уводят.

“В целом о сюжете могу сказать, что он несколько тупават, или возможно неординарен. С одной стороны полное уничтожение поверхности, массовые проблемы в подземке, разнообразные группировки, а с другой стороны какие-то там Черные, мистика и неуместная фентези.”

Пожалуйста, не путайте такие понятия как мир и сюжет в играх. Тем более не стоит вставлять мнение, не ознакомившись с других контентом серии вселенной Метро, ибо ваше мнение уже не может быть достоверным и актуальным.

“В игре есть несколько фракций, такие как коммунисты, фашисты, спартанцы, рейнджеры и т.д. На протяжении игры мы побываем на их них территориях и понемногу ознакомимся с каждой из них. Особенно примечательны фашисты. Свою территорию они называют Рейхом, а лидера Фюрером. Фюрер точно, как Гитлер заводит толпу пламенными речами, грамотно и энергично жестикулирует руками и в нем действительно чувствуется сильный лидер. С другой стороны лидер коммунистов чем-то похож на смесь Берии и Адольфа Гитлера у него даже усы точно такие же. У комуняк есть бордель со шлюхами и джекпотом, так что я бы, скорее всего, примкнул к ним. Особенность миссий в том, что мы встречаем самые разные политические взгляды, по сути, мы переезжаем в разные страны. Именно это политическая составляющая ключевой элемент сюжета игры. Иногда приходит идея, что в этой игре слишком много политики.”

Рейх, Красная линия, Ганза и Полис – города государства. Рейнджеры – не отдельная фракция, это звание в ордене “Спарта”. Насчет вашей характеристики лидера фашистов – все его действия и речи несут в себе чисто балабольский характер, ввиду того, что активного противодействия в течении всей игры мы не увидим. Насчет лидера Красных – это тонкий юмор разработчиков, не думаю, что это вообще надо разжевывать. Бордель в игре появляется только на Венеции, но это даже не бордель, ввиду того, что  девушки здесь только танцуют, а у борделей весьма специфический род деятельности. Сама Венеция является независимой станцией (Вроде!)

Ключевой момент сюжета не игры не является политика, это просто ширма,  то, что нам пытаются донести – весьма простые и банальные вещи, которые большинство не воспринимает как данность.

Пора бы и свое мнение сказать насчет сюжета.

Сюжет не является чем-то выдающимся, но и в то же время не является плохим и скучным, лично я прошел игру дважды, а некоторые главы я переигрывал отдельно по несколько раз. И тут разработчики выполнили свою задачу – они заинтересовали и заинтриговали меня.

Геймплей

Игровой элемент в игре почти не изменился. Реализовали адекватное оглушение/убийство.

Стрелять как раньше весьма не интересно и скучно, стелс так же является весьма плоским и не интересным, но куда лучше предыдущей игры. ИИ остался на том же уровне, если не хуже. Разработчики не учли ошибки других игр с похожей стелс системой, ввиду этого Артем запросто сносит троих солдат в тяжелой броне, в ряд,  простым ударом кулака. Конечно ситуация несколько улучшается при повышенном уровне сложности  -  хардкор и рейнджер.

Радует взаимодействие с окружением, которое чем то похожe на Conviction. Но не радует совершенно то, что разработчики не стали делать кромешную тьму в метро без источников света, что печально.

“Другая сторона геймплея совсем дохло проработанная система боя. Бои со всякими чудищами выглядят как будто прямиком из игр 90х”

Где мой гранатомет и безумная скорость передвижения?! Система боя осталась на том же уровне, может чуть выше, основной акцент здесь ставится на то, что если играть на “рейнджере” то вам придется так вертеть своей жопой, что Gothic 3 на хардкоре покажется вам  прогулкой в парке.

То бишь много думать  и строить свою тактику, что не очень приветствуется среди школьников.

Атмосфера и проработка мира.

Вот здесь я лично бы пожал руку каждому из разработчиков.  Атмосфера в данной игре реализуется всем – диалогами, музыкой, действиями и непосредственным окружением. Даже начиная играть в Д6 нас ждет нехилый вагон мини-событий, который может повергнуть в шок не заядлого геймера, а по мере прохождения эпик увеличивается. 

В тот момент, когда мы спасаем Черного из горящего поезда и вместе с ним отправляемся на Красную площадь…..это что-то с чем-то.  Чего стоит одна буря под мостом и комментарии  малыша.

“Он совсем не красный, ему….грустно?”; “Это их дом, они просто защищают его, уйдем и они нас не тронут”; “Ты прав, он злой, но убивать плохо”; “Так вот, что значит прощение, запомню”

По ходу  игры мы будем находить папки, в которых Артем будет давать комментарии к последним событиям, это также является одной из немаловажных составляющих атмосферы.

“Что меня больше всего разочаровала – это конечно же отсутствие Хоррора в игре. Конечно многие со мной не согласятся, но когда рядом с тобой постоянно бегает болтливый противник и то и дело говорит что нужно делать ни о каком хорроре речь идти не может. В игре слабо проработана система звуков подземки. Стоило поиграть в дум 3, что бы сделать действительно страшные и леденящие душу звуки, а не заставлять нас постоянно кого-то убивать. По мимо этого в не чувствуешь проблем с патронами. Можно палить во все стороны и не переживать о том, что вы останетесь без стрелкового оружия. Таких примочем, которые делают простой шутан Хоррором очень много и они тут совершенно не реализованы.”

Долго объяснять вашу неправоту, да и вы вряд-ли это поймете. Поиграйте на хардкоре , ночью, в наушниках исследуя каждый см этого мира, тогда может и не будет одностороннего диалога.

 

Мнение автора

У меня было спорное мнение. Сначала, когда я не прошел игру до конца – я поливал её навозом и другими отходами, считая, что разработчики тунеядцы и грабители. Позже я все таки нашел в себе силы вновь сесть за неё и это были как раз эпизоды с малышом….Я  допрошел игру в захлеп, а позже начал перепроходить для хорошей концовки.

Да, разработчики где-то налажали. Да, игра не совсем смотрится убедительно на мировой арене. Но когда понимаешь, что эту игру делали парни из СНГ, которая как такового серьезного опыта в игростроении не имеет – тут понимаешь, что ребята действительно постарались на славу.

Что хочу сказать напоследок ? Играйте на хардкоре и покупайте лицензию. Игра не совсем стоит ту цену, которая предлагает Steam, но не будьте такими эгоистами, все же купите.

P.S.: До полноценного обзора мне нужно сесть и написать еще 1-2 страницы Word'a, так что ждите и готовьте помидоры 

Читать подробнее на нашем сайте о: Metro: Last Light