Изначально я не хотел писать обзор на Метро так скоро, но ввиду свободного времени и энтузиазма: решил попробовать.
Это не обычный обзор, я буду писать не только свое мнение об игре, а так же комментировать обзор другого пользователя – Куро.
Сюжет
Игра является прямым продолжением предыдущей игры – Metro 2033. Прошел год с тех пор, как Артем навел ракеты на улей Черных в Ботаническом саду. Его приняли в орден “Спарта” в звании рейнджера. С тех пор Артема мучают кошмары. Кошмары эти двусмысленные. С одной стороны нам показывают, как Черные проникали в сознание людей и те, вместо своих товарищей видели Черных, которых вскоре убивали. А с другой стороны в этой сцене Черных приравнивают к людям, только Черные “люди” нового мира.
“Игра начинается с того, что Главный герой Артем стоит на стреме и сторожит родные тоннели вместе с другими ребятами из той же группировки. Они мило беседуют, рассказывая друг другу байки, как вдруг на них нападают Черные”
Во-первых, это простые жители метро, они не состоят ни в одной группировке и просто охраняют тоннели к населенной станции.
Во-вторых, Черные на них не нападают, они убивают руками Артема других людей и выводят из строя Артема прикосновением. Люди являются агрессорами, а Черные просто пытаются себя защитить.
“Позже один из знакомых Артеме втуляет ему, что черные хотят наладить с Артемом контакт, но Артем идет своим путем. Артему приказывают убить одного из черных, который был замечен неподалеку, на поверхности. Для выполнения задания ему дают помощницу снайпера и они вместе поднимаются на поверхность.”
Думаю, этот молодой человек хотел сказать, что Артем просыпается, а точнее его будит наш старый знакомый Хан, который пытается навеять нам на то, что мы совершили ошибку планетарного масштаба, ввиду того, что убили фактически разумную расу просто из-за того, что испугались. А все это фееричное действие разворачивается в подземном комплексе Д6, который мы нашли примерно в конце Метро 2033. Так же Хан говорит, что на пепелище улья Черных он видел одного выжившего Ч.
Помнится мне, что в книге Артем понял, что Черные не пытались навредить людям, а просто хотели наладить контакт. В “Луче Надежды” по началу игры как странно Артем становится весьма прямолинейным персонажем, возомнив себя спасителем метро от монстров, войны и т.д. , и т.п.
Не в этом суть, Хан идет вместе с Артемом к Мельнику, главе ордена, дабы убедить его отпустить Артема, чтобы защитить и поговорить с Ч. Вместо этого Мельник дает нам снайпера Аню и задание – убить Черного, а Хана схватывают и уводят.
“В целом о сюжете могу сказать, что он несколько тупават, или возможно неординарен. С одной стороны полное уничтожение поверхности, массовые проблемы в подземке, разнообразные группировки, а с другой стороны какие-то там Черные, мистика и неуместная фентези.”
Пожалуйста, не путайте такие понятия как мир и сюжет в играх. Тем более не стоит вставлять мнение, не ознакомившись с других контентом серии вселенной Метро, ибо ваше мнение уже не может быть достоверным и актуальным.
“В игре есть несколько фракций, такие как коммунисты, фашисты, спартанцы, рейнджеры и т.д. На протяжении игры мы побываем на их них территориях и понемногу ознакомимся с каждой из них. Особенно примечательны фашисты. Свою территорию они называют Рейхом, а лидера Фюрером. Фюрер точно, как Гитлер заводит толпу пламенными речами, грамотно и энергично жестикулирует руками и в нем действительно чувствуется сильный лидер. С другой стороны лидер коммунистов чем-то похож на смесь Берии и Адольфа Гитлера у него даже усы точно такие же. У комуняк есть бордель со шлюхами и джекпотом, так что я бы, скорее всего, примкнул к ним. Особенность миссий в том, что мы встречаем самые разные политические взгляды, по сути, мы переезжаем в разные страны. Именно это политическая составляющая ключевой элемент сюжета игры. Иногда приходит идея, что в этой игре слишком много политики.”
Рейх, Красная линия, Ганза и Полис – города государства. Рейнджеры – не отдельная фракция, это звание в ордене “Спарта”. Насчет вашей характеристики лидера фашистов – все его действия и речи несут в себе чисто балабольский характер, ввиду того, что активного противодействия в течении всей игры мы не увидим. Насчет лидера Красных – это тонкий юмор разработчиков, не думаю, что это вообще надо разжевывать. Бордель в игре появляется только на Венеции, но это даже не бордель, ввиду того, что девушки здесь только танцуют, а у борделей весьма специфический род деятельности. Сама Венеция является независимой станцией (Вроде!)
Ключевой момент сюжета не игры не является политика, это просто ширма, то, что нам пытаются донести – весьма простые и банальные вещи, которые большинство не воспринимает как данность.
Пора бы и свое мнение сказать насчет сюжета.
Сюжет не является чем-то выдающимся, но и в то же время не является плохим и скучным, лично я прошел игру дважды, а некоторые главы я переигрывал отдельно по несколько раз. И тут разработчики выполнили свою задачу – они заинтересовали и заинтриговали меня.
Геймплей
Игровой элемент в игре почти не изменился. Реализовали адекватное оглушение/убийство.
Стрелять как раньше весьма не интересно и скучно, стелс так же является весьма плоским и не интересным, но куда лучше предыдущей игры. ИИ остался на том же уровне, если не хуже. Разработчики не учли ошибки других игр с похожей стелс системой, ввиду этого Артем запросто сносит троих солдат в тяжелой броне, в ряд, простым ударом кулака. Конечно ситуация несколько улучшается при повышенном уровне сложности - хардкор и рейнджер.
Радует взаимодействие с окружением, которое чем то похожe на Conviction. Но не радует совершенно то, что разработчики не стали делать кромешную тьму в метро без источников света, что печально.
“Другая сторона геймплея совсем дохло проработанная система боя. Бои со всякими чудищами выглядят как будто прямиком из игр 90х”
Где мой гранатомет и безумная скорость передвижения?! Система боя осталась на том же уровне, может чуть выше, основной акцент здесь ставится на то, что если играть на “рейнджере” то вам придется так вертеть своей жопой, что Gothic 3 на хардкоре покажется вам прогулкой в парке.
То бишь много думать и строить свою тактику, что не очень приветствуется среди школьников.
Атмосфера и проработка мира.
Вот здесь я лично бы пожал руку каждому из разработчиков. Атмосфера в данной игре реализуется всем – диалогами, музыкой, действиями и непосредственным окружением. Даже начиная играть в Д6 нас ждет нехилый вагон мини-событий, который может повергнуть в шок не заядлого геймера, а по мере прохождения эпик увеличивается.
В тот момент, когда мы спасаем Черного из горящего поезда и вместе с ним отправляемся на Красную площадь…..это что-то с чем-то. Чего стоит одна буря под мостом и комментарии малыша.
“Он совсем не красный, ему….грустно?”; “Это их дом, они просто защищают его, уйдем и они нас не тронут”; “Ты прав, он злой, но убивать плохо”; “Так вот, что значит прощение, запомню”
По ходу игры мы будем находить папки, в которых Артем будет давать комментарии к последним событиям, это также является одной из немаловажных составляющих атмосферы.
“Что меня больше всего разочаровала – это конечно же отсутствие Хоррора в игре. Конечно многие со мной не согласятся, но когда рядом с тобой постоянно бегает болтливый противник и то и дело говорит что нужно делать ни о каком хорроре речь идти не может. В игре слабо проработана система звуков подземки. Стоило поиграть в дум 3, что бы сделать действительно страшные и леденящие душу звуки, а не заставлять нас постоянно кого-то убивать. По мимо этого в не чувствуешь проблем с патронами. Можно палить во все стороны и не переживать о том, что вы останетесь без стрелкового оружия. Таких примочем, которые делают простой шутан Хоррором очень много и они тут совершенно не реализованы.”
Долго объяснять вашу неправоту, да и вы вряд-ли это поймете. Поиграйте на хардкоре , ночью, в наушниках исследуя каждый см этого мира, тогда может и не будет одностороннего диалога.
Мнение автора
У меня было спорное мнение. Сначала, когда я не прошел игру до конца – я поливал её навозом и другими отходами, считая, что разработчики тунеядцы и грабители. Позже я все таки нашел в себе силы вновь сесть за неё и это были как раз эпизоды с малышом….Я допрошел игру в захлеп, а позже начал перепроходить для хорошей концовки.
Да, разработчики где-то налажали. Да, игра не совсем смотрится убедительно на мировой арене. Но когда понимаешь, что эту игру делали парни из СНГ, которая как такового серьезного опыта в игростроении не имеет – тут понимаешь, что ребята действительно постарались на славу.
Что хочу сказать напоследок ? Играйте на хардкоре и покупайте лицензию. Игра не совсем стоит ту цену, которая предлагает Steam, но не будьте такими эгоистами, все же купите.
P.S.: До полноценного обзора мне нужно сесть и написать еще 1-2 страницы Word'a, так что ждите и готовьте помидоры
Читать подробнее на нашем сайте о: Metro: Last Light
- Почему Сталкер был и есть шедевром, а эту фигню не стоит даже вспоминать? Потому что метро говнецо. Я могу простить любой грех Сталкеру, и я прощал, и не один раз. Потому что Сталкер действительно был отличной игрой, и смотрелся здорово даже на мировом уровне. Да у него были свои баги и прочее, но именно в такие моменты вспоминаешь что игру делали земляки.
А Metro: Last Light это один большой фейспалм.
1-0 в пользу сталкеров.
Атмосфера - это не глупое наполнение мира, мол мы все крутые и всех вас надерем.Это то наполнение мира, которое может дать этому самому миру характерные особенности, например то что наполняет сталкер - Чернобыль, ПостСоветское пространство, радиацию и полностью не враждебный мир, ввиду того что сталкеры гуляют где хотят и когда захотят, а О БОЖЕ опасные монстры ложатся за пару выстрелов дроби в черепную коробку.
И мы не переходили на ты.
2-0 в пользу сталкеров со стальными яйцами.
И почему вы не отвечаете сколько вам лет, мне просто самому интересно какого возраста человек делает такие глупые выводы об играх, судя по тому сценарию, которые задают разработчики
Ripper 37 минут назад
Нихрена. Кучка тупых бомжей
Во всяком случае, админ мне ещё не разу не сделал замечания по поводу этих слов. А 4 моих блога с этими словами в избранном побывали, в своё время.
Ярко выраженное ЧСВ.
Сейчас ответишь мне что-то в стиле "я школота и нечего мне выступать".
И поверь, плюсов у сталкера предостаточно.
Звук
Оригинальное оружие
Оригинальные монстры
Оригинальный мир
Оригинальный сеттинг
Оригинальная завязка сюжета
Относительная реалистичность
Хорошая проработка жизни на станции
Хорошая проработка мира игры в плане наполнения
Оригинальная завяка о том, что бомбы уничтожили рай и ад, что объясняет многую мистику
Относительно неплохой хоррор
Анимация всего и вся
Проработка экономики игры
Довоенные пули в виде денег
Нужда в Gas Mask
Хорошая сложность
*Графика. -Смотрится довольно не плохо, хотя тут плюс скорее за стилизацию, а не за качество. Скелеты выглядят хреново, плюс ещё и натыканы куда только можно. И ещё один такой аспект - ты системки Metro: LL помнишь? В рекомендуемых требованиях указывалось наличие видеокарты GTX TITAN. Оу точно, я ведь забыл что игра разрабатывалась на "UnrealFrostCry Engine 5", поэтому это СПРАВЕДЛИВЫЕ системки для ТАКОГО ДВИЖКА. Так что графон норм, но с системками они загнули.
*Звук. xD -Большинство эффектов позаимствованны у Сталкера, как и озвучка. Музыкальное сопровождение ничем не примечательно, но оно хотя-бы не слизано со Сталкера. Среднячок.
*Оригинальное оружие. -Да, что-то такое там есть. +1
*Оригинальные монстры. -Ugh... Их я описал чуть ниже. Всё что я могу сказать о мутантах: оригинальные? -В какой-то степени да. Хорошо исполненые? -Нет, это позор, а не мутанты. -1
*Оригинальный мир. -Ну пост-апокалиптическую Москву ещё никто не изображал так детально. Хотя может в какой-то игре и было что-то похоже, я не знаю, сейчас повсюду столько игр... Ну ладно, за мир +1
*Оригинальный сеттинг. -Ну если не считать что за основу всей игры взят роман Глуховского, то да, сеттинг действительно оригинален. +1
*Оригинальная завязка сюжета. -И вправду оригинально? -Да. Тупая ли она? -Очень. Тут можно было-бы и плюс и минус, так как подача сюжета немного хромает. Благо я играл в первое метро, и я знаю с чего всё началось, но всё-равно сюжет как-то, криво подают. К тому-же игра слишком короткая, и большую часть сюжета тебе просто кидают в лицо.
*Относительная реалистичность. -Я не эксперт, но для средне-статистического игрока выглядит довольно правдоподобно. +1
Игра разработана на 4AGames. И не тебе ли знать, что украинцы пишут требовательные движки.
Вы не понимаете что такое графика, мне вообще кажется, что вы не представляете как это все работает.
Звук. ЛолЧто? Приведите мне примеры, где озвучка слизана со Сталкера.
Музыкальное сопровождение, особенно заглавная тема просто замечательны, стилизиванная под Dark Ambient игра на гитаре просто завораживает
Монстры - ЛолЧто? Хочешь сказать гумоноидно подобные монстры в сталкере вселяют какую либо опаску? Бугага.
Тупая? Вы просто оправдываете свое непонимания происходящего, лал.
А вы попробуйте Первое! метро пройти с хорошей концовкой, жопу разорвете
1.Люди должны только одним Сталкером заробатовать?
"А прочие звуки, такие как звук перезарядки, стрельбы, и прочей мелкой херни, позаимствованны у сталкера."
2.Сказал бы...
"Вот в первом сталкере, например, сколько концовок? -7. Причём на концовки влияют твои действия на протяжении всей игры"
Какие действия?сколько денег заработаешь?Вот это действия нет слов!!!
*Хорошая проработка мира игры в плане наполнения. Наполнения чем? Неразберихой? -Тогда да, неразбериха тут присутствует.
*Оригинальная завязка о том, что бомбы уничтожили рай и ад, что объясняет многую мистику. -По роману-же.
*Относительно неплохой хоррор. -Да, вполне. Местами реально страшно. +1
*Анимация всего и вся. -Да, кривая.
*Проработаная экономика игры. -Скорее так, для галочки. В последних миссиях я вообще в шоке был, от того что чувак говорит мне - пополни запасы и мы выдвигаемся. Ок, я бы с радостью, но сраные торговци не хотят снарядить меня нахаляву! Даже в последний путь! А купить что-то не вариант. Так как патронов-то нет, я их выстрелял, потому что простые патроны утекают рекой и тебе приходится стрелять золотыми. А ведь в Метро 2033, в последних миссиях тебе нахаляву можно было закупится. -1
*Довоенные пули в виде денег. -Да, это прикольно. +1
*Нужда в Gas Mask. -Да, и поэтому +1
*Хорошая сложность. -Нееееееет. А вот сложность как раз таки хреновая. ИИ не умнеет в зависимости от выбраной сложности. Он просто становится более живучим. -1
Там где я не поставил ни плюс ни минус, значит что этот аспект просто не в счёт.
Наполнение есть и оно не плохое, начиная от мелких деталей вроде посуды, еды, ножей, мяса, котлов и заканчивая детальной проработкой Красной Площади
Анимация кривая? FacePalm.
С каких пор вас должны снаряжать на халяву, головой то думайте.
Сложность - назови хоть одну игру, кроме Arma и Operation Flashpoint, где "болванчики" были бы по настоящему умными..
3-0 в пользу сталкера с отличными мутантами.
Damn, Metro: Last Light sucks...
За оскорбление извиняюсь
Да и я сам не верю в возрождение таких политических идеалогий
Бывший Сталкер и Бывший боец Спарты ругаются:(
В ПостАпокалиптическом жанре здесь явно выигрывает Мир Метро.
Hankgriffin:Нихрена. Кучка тупых бомжей засевших в метро, прячущихся от всякой букашки; против смелых сталкеров со стальными яйцами, которые обитают вблизи эпицентра Чернобыльской катастрофы, где повсюду аномалии, радиация, мутанты, и бандиты жаждущие отгрести побольше хабара.