Обзор на игру Sonic Advance 2
Обзор по игре Sonic Advance 2.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Продвинутый ёж 2

Написал hodo от 9 июля 2017
Этот обзор для GBA версии игры Sonic Advance 2.

После выхода Sonic Advance SEGA решила не останавливаться на достигнутом и выпустить логическое продолжение проекта. В то время система дополнений и патчей была не развита, поэтому разработчики просто решили выкатить новую игру в качестве работы над ошибками. Целевой платформой снова была выбрана GameBoy Advance. Релиз состоялся зимой 2002 года и был крайне тепло принят прессой. Она стала одной из самых продаваемых игр для вышеназванной консоли, а некоторые критики даже прочили ей звание лучшей игры про Соника на GameBoy Advance (впрочем, не удивительно, ведь на эту приставку было презрительно мало игр о синем еже). Особо отмечался высокоскоростной геймплей, который при этом не мешал координации игрока. А вот представление публике нового персонажа было встречено весьма неоднозначно. Кому-то этот персонаж нравился своим милым видом и забавной анимацией, а кто-то другой справедливо замечал, что она является явно лишним элементов в игре. Стоит ли так хвалить Sonic Advance 2? Давайте углубимся в суть происходящего.

Сюжет

Двухмерные игры серии Sonic the hedgehog традиционно не несут большой смысловой нагрузки. Новое детище SEGA тоже не стало отличаться от общего курса. Вся история сводиться буквально к паре предложений. Неуёмный доктор Эггман вновь похищает бедных зверушек, а вдобавок к ним ещё и друзей протагониста. Сонику в очередной раз предстоит спасти мир от его коварных козней, а также вернуть своих близких. Такой завязки вполне хватает для этой игры.

Геймплей

Игровой процесс в Sonic Advance 2 не подвергся каким-либо значительным изменениям. На вооружение взяты всё те же прописные истины сериала. Соник по-прежнему, сломя голову бежит вперёд, попутно уничтожая роботов и собирая золотые кольца. У него всё также две атаки — с воздуха и с земли. Если игрок зажмёт определённую комбинацию клавиш, его подопечный взмоет в небо, свернётся в клубок, на мгновение зависнет в воздухе, а затем прицелится и как следует вдарит по обидчику. А если мы зажмём другие кнопки, ёжик припадёт к земле, свернётся в клубок, как следует разгонится и на огромной скорости расчистит путь. В общем, всё как всегда. За сотню колец гарантированно даётся дополнительная жизнь. По периметру уровня разбросано множество капсул, с заключёнными в них бонусами. Чтобы активировать бонус, следует разбить капсулу. В зависимости от того, какую капсулу вы разбили, вы награждаетесь тем или иным бонусом. Среди бонусов вам может попасться пачка призовых золотых колец, энергетический щит, который будет притягивать к себе близлежащие колечки, или даже временная неуязвимость, во время которой ваш герой становится абсолютно невосприимчив к любым вражеским атакам и единственное, что сможет его убить, это падение в пропасть. К тому же, на заднем плане в этот момент тема уровня прерывается и мы слышим укороченную версию главной композиции. После того, как ваш бегун пересечёт финишную черту на экране ожидаемо появится окно статистики, в котором невидимый экзаменатор подсчитает собранное количество колец, убитых роботов, а также время, за которое вы добрались до конца уровня и конвертирует всё это в специальные баллы. Если вы наберёте необходимое количество баллов, игра вас щедро вознаградит. Кольца по-прежнему играют ведущую роль в благосостоянии и здоровье вашего героя. До тех пор пока у вас есть хотя бы одно кольцо, переживать за свою сохранность не имеет смысла. Но лишь только вы столкнётесь с врагом и он даст вам пенделя, вы потеряете все свои кольца, вне зависимости от того, сколько у вас их было. Ну, а если вдруг вы потерпите неудачу в поединке без единого кольца, то придётся начинать с контрольной точки. Кстати, в окне статистики засчитываются не все кольца, которые вы собрали за уровень, а только те, которые смогли донести до финала. Впрочем, всё это уже было в старых играх. 

В Sonic Advance 2 существует восемь или девять (в зависимости от сценария) игровых зон. Каждая поделена на три акта — два игровых и третий боевой. В последнем вы будете сражаться с Эггманом на какой-нибудь смертоносной машине. Чаще всего разборки происходят на бегу, что добавляет динамики происходящему. Правда, бежит в этом случае персонаж сам — вам же нужно только направлять его бег в правильное русло.
А вот процесс попадания на специальные этапы сильно усложнился. Если во всех предыдущих играх достаточно было найти гигантское золотое кольцо или спрятанную пружину, чтобы отправиться на такой уровень, то здесь вашему герою теперь придётся искать аж семь специальных колец, которые тоже, естественно, на дороге не валяются. После того как вы собрали все спрятанные особые кольца и завершили уровень, вы отправляетесь на специальный этап. Эти уровни представляют собой псевдо-трёхмерное пространство, с идеально ровной плоскостью, по которой в большом количестве разбросаны золотые кольца. Ваша цель — собрать три сотни колец за две с половиной минуты. По периметру уровня также можно найти специальные пружины или ячейки ускорения, которые несколько облегчают процесс. А ещё на таких этапах вас будет поджидать зелёный робот из Sonic Adventure. Да, тот самый, который гнался за Эми Роуз. Кошмар возвращается! Правда, он здесь какой-то больно хлипкий — его можно запросто обезвредить, как следует вдарив по механической башке. Если вы сумели победить, игра вознаграждает вас изумрудом хаоса. А собрав все семь изумрудов хаоса, Соник сможет обратиться в свою золотую супер-форму и ему откроется дополнительная зона, где он будет драться с доктором Эггманом в космосе! Находясь в супер-форме, Соник практически неуязвим — он не застрахован разве что только от падения в пропасть. Вот только нахождение его в такой форме сильно зависит от количества имеющихся на счету колец, которое ежесекундно уменьшается. К слову, если вы вдруг решите сыграть за других персонажей и ненароком соберёте семь изумрудов, ничего не произойдёт. Такая вот несправедливость!

Дизайн уровней стал наголову выше, чем в предыдущем творении SEGA. Даже первый уровень, несмотря на избитую тему зелёных полян, коих в серии уже насчитывается более пяти штук, не выглядит явной копиркой Green Hill. Помимо привычных зимних уровней, здесь присутствуют вещи и более психоделические. Например, уровень, где мы бегаем в мире музыки и отталкиваемся от фортепианных клавиш, как от пружин. А ещё тут есть уровень под названием Techno Base, который выглядит так, будто мы попали на концерт какой-то кислотной музыкальной группы — всё светится неоном, постоянно мигает и просто взрывает мозг. Задние фоны создаёт приятный эффект параллакса — звёзды в космосе летят, трубы на базе Эггмана расслаиваются. Это добавляет картинке живости и заставляет сильней поверить в происходящее. Думаю, можно смело заключить, что авторы хорошо поработали над Sonic Advance и серьёзно улучшили уровни, убрав всю ту пресность и блеклость, что была в предыдущем выпуске.

Помимо основной кампании игра предлагает также многопользовательский режим, где вы сможете сразиться в двух типах соревнований: сборе колец и стандартной гонке. Думаю, их название говорит само за себя. Играть можно аж вчетвером.

Ну, и, наконец, пара слов о персонажах. К четверым героям из предыдущей игры присоединилось новое лицо — крольчиха Крим. У каждого есть свой особый навык: у Соника это высокоскоростной бег; у Тейлза возможность летать на своих двух хвостах; у Наклза парить и карабкаться по стенам; у Эми взмывать в воздух и совершать сальто благодаря своему здоровенному молоту; а Крим, внезапно, тоже умеет летать, правда, на ушах, как слон Дамбо из диснеевского мультфильма. Впрочем, есть ещё небольшая особенность: крольчиха может кинуть на амбразуру своего маленького помощника, чао Чиза. А ещё ко всем персонажам была добавлена способность ускоряться, если они бегут продолжительное время на максимальной скорости.

Есть и весьма спорные нововведения. Например, теперь зайти в чао сад можно только после сбора всех изумрудов хаоса, в качестве секретного режима, видимо. Это могло бы смотреться весьма крутым подарком за полное прохождение, если бы не тот факт, что в предыдущей части чао сад был доступен чуть ли не с самого начала. Лично мне кажется, что было бы гораздо более справедливо открыть сад изначально, но добавить туда какое-нибудь значимое улучшение после сбора всех изумрудов. Тогда это смотрелось бы как классный презент, а сейчас больше походит на закручивание гаек. Собственно, сам сад ничем не отличается от предыдущей версии. Мы по-прежнему жёстко ограничены одним питомцем, а корм и игрушки можем покупать за золотые кольца в специальном магазине. Чао сад, сам по себе, отличный игровой режим, за которым не жалко провести десятки часов, но отсутствие каких-либо значимых изменений с новыми играми обязательно сведёт его в могилу. Во всяком случае уже здесь он не может принести того удовольствия, которое приносил в Sonic Adventure и Sonic Adventure 2.

Игра получилась красивой, сбалансированной, бодрой, но без явной изюминки. Почему её обрекли на звание абсолютного хита мне не ясно. Классические поделки SEGA, несмотря на свой почтительный возраст, и сейчас смотрятся куда собранней.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение совершенно непримечательно. Пара-тройка композиций вам может показаться интересными, но большинство сделано, что называется, без души. Они не особенно напрягают в игре, но отдельно я бы ни в коем случае их слушать не стал. Что касается звука, он приятен уху и выдержан в традициях серии. Всё звучит убедительно и привычно.

Послесловие

Sonic Advance 2 в целом, делает неуверенный шаг вперёд по сравнению с первой частью. Игровые уровни стали разнообразнее, но слегка ушли в абстракцию. Если до этого мы путешествовали по вполне реальными локациям, вроде зелёных лугов или ледяных гор, то здесь появляются такие непонятные зоны, как музыкальный мир и техно база. Не уверен, что это правильный курс для сериала. К персонажам добавилось новое лицо, но его необходимость тут весьма сомнительно. Кажется, игра замечательно справляется и посредством четверых героев. Пятый же не обладает сколько-нибудь интересным игровым процессом и уж тем более историей. Выходит, его всунули сюда исключительно для того, чтобы сделать видимость изменений. Музыка качественней не стала — всё то же невнятное, невзрачное бренчание. Однако, нельзя не похвалить детище SEGA за бодрый геймплей и вариативность прохождения каждого уровня. С ядром геймплея здесь всё в порядке. В результате, Sonic Advance 2 можно порекомендовать лишь заядлым ежиным фанатам.

ИТОГО:

  • Графика: 10/10
  • Геймплей: 8/10
  • Музыка: 4/10
  • Звук: 6/10

ВЕРДИКТ: 7

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
7.0
1 обзор
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Sonic Advance 2
Платформы
Издатель
THQ
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Платформер
Темы
Фэнтези
Дата выхода
9 марта 2003
Алиасы
Sonic Advance 2
ESRB
E
PEGI
(не указано)

Горячие темы

Весь список

Zombie Army Trilogy для PC предлагают забрать бесплатно и навсегда

У всех геймеров и поклонников шутеров появилась отличная возможность...

18203 31

Керченский колледж после бойни показали на видео

Следственный комитет Российской Федерации продолжает изучать последствия...

10160 33

Навальный ответил генералу Росгвардии Золотову на вызов

Оппозиционный политик и видеоблогер Алексей Навальный дал ответ...

6296 118

В Госдуме захотели запретить игры и игровые сайты в России

После трагических событий в техническом колледже в Керчи возобновились...

14959 58

Самая красивая байкерша России разбилась насмерть на мотоцикле

В сети стало известно о новом инциденте, который привел к летальному исходу...

27045 41

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 376323  Макс.сегодня: 1911117
2

DOTA 2

Сейчас: 270896  Макс.сегодня: 625793
3

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 232029  Макс.сегодня: 429324
4

Warframe

Сейчас: 42959  Макс.сегодня: 68371
5

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Сейчас: 39505  Макс.сегодня: 96100
6

Team Fortress 2

Сейчас: 37989  Макс.сегодня: 42956
7

Football Manager 2018

Сейчас: 35213  Макс.сегодня: 51187
8

Rocket League

Сейчас: 33461  Макс.сегодня: 45977
9

Payday 2

Сейчас: 29629  Макс.сегодня: 36112
10

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 28794  Макс.сегодня: 39616
11

PowerHits: BattleTech

Сейчас: 28519  Макс.сегодня: 29873
12

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 23633  Макс.сегодня: 27872
13

Grand Theft Auto V

Сейчас: 22774  Макс.сегодня: 54145
14

Rust

Сейчас: 21982  Макс.сегодня: 31163
15

Frostpunk

Сейчас: 21364  Макс.сегодня: 26921
16

Garry's Mod

Сейчас: 21223  Макс.сегодня: 31547
17

Path of Exile

Сейчас: 17411  Макс.сегодня: 23358
18

Black Desert

Сейчас: 16678  Макс.сегодня: 17978
19

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 16539  Макс.сегодня: 19818
20

Terraria

Сейчас: 16154  Макс.сегодня: 18843
21

ArmA 3

Сейчас: 15434  Макс.сегодня: 24871
22

Paladins

Сейчас: 15418  Макс.сегодня: 22428
23

Fallout 4

Сейчас: 15069  Макс.сегодня: 17556
24

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 13022  Макс.сегодня: 15035
25

Hearts of Iron IV

Сейчас: 13017  Макс.сегодня: 17103
26

Far Cry 5

Сейчас: 12975  Макс.сегодня: 16001
27

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 11755  Макс.сегодня: 14753
28

Europa Universalis IV

Сейчас: 11210  Макс.сегодня: 16051
29

War Thunder

Сейчас: 10399  Макс.сегодня: 16324
30

Counter-Strike: Source

Сейчас: 10093  Макс.сегодня: 19033