Kingdoms of Amalur: Reckoning – экшн-ролевая игра для Microsoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360, разработанная американскими компаниями Big Huge Games и 38 Studios. Кен Ролстон был исполнительным дизайнером игры. Р.А. Сальваторе создал игровую вселенную и знания, Тодд МакФарлейн выполнил графическую работу, Грант Киркхоуп написал саундтрек. Игра вышла в 2012 году и была принята хорошо. 6 сентября 2018 года права на серию приобрела THQ Nordic и сообщила о планах по релизу ремастера игры в августе 2020 года для Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One.
Геймплей
Kingdoms of Amalur содержит 5 регионов, 4 игровых расы, 3 дерева классов с 22 способностями в каждом дереве. 4 игровых расы – это Алмейн (цивилизованные люди), Доккалфар (темные эльфы), Льосалфар (светлые эльфы) и Варани (кочевные люди). Игрок начинает за «Не имеющего судьбы», но вскоре выбирает класс из 3 доступных в игре: Воин, Искусник и Волшебник. Это, соответственно, боец, бродяга и маг. Ведя бои и получая опыт, игрок раскрывает дополнительные уровни. С каждым набранным уровнем игрок получает 3 очка способностей, которые можно вкладывать в систему деревьев навыков – раскрывая или усиливая какие-то из 22 способностей. Выполняя квесты Фракции и вкладывая очки способностей в определенных количествах в минимальные комбинации в разных деревьев навыков, игрок может раскрывать «судьбы». Судьбы добавляют персонажу положительные баффы.
Бой основан на своевременных нажатиях кнопок, как во многих экшн-ролевых играх. Иногда происходит катсцены с QTE. В бою есть система «судьбы», позволяющая игроку накапливать «очки судьбы» и со временем перейти в «Режим расчета» – замедленный режим, в котором можно быстро устранить врагов. Режим расчета может завершиться по команде игрока, после исчерпания шкалы судьбы или посредством действия «смена судьбы». Смена судьбы – жестокое добивающее движение, направленное на одного врага. В косметической фазе «смены судьбы» игрок может быстро нажимать случайную кнопку (ее выбирает и показывает игра), чтобы повысить получаемый опыт до 100%. После смены судьбы все ослабленные враги умирают.
Игрок может путешествовать по земле, спрыгивать с точек предназначения и плавать в воде. Есть возможность контактировать с NPC, грабить или убивать их. У каждого этого действия есть свои последствия. Главный дизайнер боя Джо Квадара подчеркивал: «Навык нажимания кнопок доведет только до некоторого момента. Чтобы пройти дальше, потребуется правильная стратегия и ролевая игра». Основатель 38 Studios Курт Шиллинг сказал, что стиль игры можно назвать средним между God of War и The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Оружие и броню можно покупать в магазинах, забирать с падших врагов, находить среди скрытых сокровищ. Более редкие и качественные предметы даются в награду за квесты. Однако, наилучшее оружие и броню можно получить только через крафтинг. Высококачественные материалы для крафтинга редки и дороги, но большая длительность игры неизбежно приводит к накоплению чрезмерного количества оружия и брони, из которого можно получить необходимые элементы для крафтинга. Качество крафтинга зависит от 2 навыков персонажа: «Кузнечное дело» и «Мудрый крафтинг». Оба навыка можно повысить до 10-го уровня. Первый навык прямо улучшает результаты утилизации предметов или крафтинга, второй улучшает способность создания магических драгоценных камней. Эти драгоценные камни можно вставлять в предметы с разъемами или поглощать в крафтинге с целью получения магических свойств.
Сеттинг
Reckoning происходит в Фейлендсе, одном из королевств Амалура. Это родина бессмертных феев Лета и Зимнего суда. Бессмертие не означает, что феи не могут умереть, оно означает, что их эссенция будет возрождена в другом теле, бесконечно повторяя прошлое. Фейлендс разделен на такие регионы: леса Далентарта, равнины Эрателла, каньоны Детира, топи Клурикона и кристальное королевство Алабастра. В Фейлендсе есть поселения смертных рас: человеческих Алмейна и Варани, эльфийских Льосалфара и Доккалфара, а также гномов. Часть зимних феев, секта Туата Деон под правлением Гадфлоу, хочет истребить смертные расы в «Кристальной войне»; их амбиции в этом отношении простираются и за пределы Фейлендса.
Амалур – это также родина видов сверхъестественно одаренных людей, «ткачей судьбы». Ткачи судьбы могут заглядывать в будущее личности и говорить, что они видят, часто уделяя особое внимание возможной смерти личности. За много лет до начала игры судьба всех жителей Фейлендса была известна: «всех убьет Туата Деон».
Сюжет
Главным героем является смертный по имени «Не имеющий судьбы». Умерев до начала игры, он был возрожден в экспериментальном Колодце душ ученым гномом Фоморусом Хьюгсом. Первый и единственный успех эксперимента, протагонист убегает из объекта во время нападения Туаты Деона. Туата Деон ведет «Кристальную войну» против всех смертных рас, во имя своей новой богини Тирнох. Протагонист, не помня своей жизни до смерти, кратко знакомится с трудностями Фейлендса благодаря ткачу судьбы Агарту. Агарт изумлен и обрадован своей неспособностью прочитать будущее протагониста: после возрождения тот вышел из «ткани судьбы» и стал единственной личностью мира без предопределенного конца. Эта сила дает протагонисту менять судьбы других, поскольку Агарт понимает, что протагонист спас его от предначертанной «одинокой» гибели от рук местного существа.
Становится понятно, что единственный способ узнать правду о смерти протагониста – найти Фоморуса Хьюгса, который ушел в укрытие после нападения Туаты на его лабораторию. Протагонисту противостоит Гадфлоу, король Туаты Деона.
Встретив покровителя Хьюгса, гнома-тамплиера Лиготти Октиена из секты магов, протагонист попадает в бывшую лабораторию ученого. Лаборатория расположена глубоко внутри гномьих территорий Детира. Он находит Хьюгса, а потом они попадают в засаду убийц, посланных Октиеном. Выжив в засаде, они планируют раскрыть предательство Октиена обществу. Также они хотят найти другого гномьего ученого, Вентринио. Хьюгс уверен, что тот может знать обстоятельства смерти протагониста.
Отправившись в гномий город Адессу, протагонист сталкивается с Октиеном и заставляет его проявить истинные намерения. Становится известно, что Октиен похитил Вентринио в регион Клурикон, что далеко за владениями Туата Деона. Чтобы добраться туда, протагонист направляется в альфарский город Ратир, а затем в Мел Сеншир, осажденный в ходе Кристальной войны альфарский город в Клуриконе. Снова нарушая предписания судьбы, протагонист срывает осаду и преобразует ход войны в пользу Альфара. Так он получает прозвище «Победителя осады». Вместе с альфаркой Алин Шир, знающей протагониста по его прошлой жизни, и Сиданом, одним из немногих зимним феев, не связанных с Туатой Деоном, протагонист находит Вентринио. Вентринио сообщает, что посещал Алабастру, центр империи Гадфлоу, чтобы собрать ценные присмерные кристаллы. Эти кристаллы не только подпитывают Колодцы душ Фоморуса и Вентринио, но и направляют армии Туаты.
Решив вернуться в Алабастру, протагонист и его союзники (Агарт, Алин Шир, Сидан и Вентринио) помогают возглавить контратаку Альфара через Клурикон в Алабастру. Разделившись, каждый движется в сердце королевства Гадфлоу. Через время протагонист находит Алин Шир и мертвого Вентринио. Алин Шир раскрывает, что протагонист был членом некой организации, защищающей секрет существования Тирнох и ее истинную природу. Он заставлял замолчать всех, кто мог узнать секрет, обеспечивал заточение Тирнох. Алин сообщает, что Тирнох – дракон с силами, сопоставимыми с богами Амалура. Боги предвидели приверженность протагониста миссии по уничтожению Тирнох, как и тот факт, что протагонисту было суждено провалиться и умереть. Тирнох помогла возродить его, освободила его от судьбы, поэтому протагонист получил возможность вернуться и быть использованным для ее освобождения.
Глубоко под Бейлом, столицей Туата Деона и бывшей родиной зимних феев, протагонист вступает в бой с Тирнох и убивает ее. Через несколько дней он просыпается в городе Ратир и узнает от Агарта, что Алин Шир вынесла его из Бейла, а потом пропала. Также Агарт сообщает, что после боя многие солдаты Альфара приходили за предсказаниями, но он ничего не смог им сообщить, поскольку все они теперь свободны от предначертанной судьбы.
Разработка
38 Studios, принадлежавшая бывшему бейсболисту Курту Шиллингу, сначала создала вселенную Амалур с 10,000-летней историей, написанной Р.А. Сальваторе, для использования в MMORPG под кодовым названием Copernicus. Однако, впоследствии игру свернули, так как 38 Studios и Big Huge Games были закрыты. В 2009 году Big Huge Games была куплена, а Кен Ролстон и его команда уже работали над ролевой игрой, когда Big Huge Games была частью THQ. Студия решила переделать свою одиночную RPG в мире Амалура.
Маркетинг
Играбельная демо-версия вышла 17 января 2012 года для Windows, Xbox 360 и PlayStation 3. За игру в демо-версии раскрывались специальные предметы для использования в полной версии игры и в Mass Effect 3. Демо-версия привлекла внимание за то, что Курт Шиллинг назвал «перебором багов для того, что должно выйти в продажу»; разнообразные сбои влияли даже на простейший геймплей.
7 февраля 2012 года стример Шон «Day9» Плотт провел трансляцию по игре, длившуюся день. 38 Studios рекламировала это событие, предлагая бесплатные игровые ключи для стримеров и проводя лотереи посредством опросов на официальном сайте. Шон Плотт провел живые интервью с Р.А. Сальваторе, Тоддом МакФарлейном, Кеном Ролстоном и Куртом Шиллингом.
Прием
На Metacritic игра к 2020 году имела хорошие оценки: 81% (25 обзоров) и 67% (1170 оценок) для PC, 81% (34 обзора) и 77% (389 оценок) для PS3, 80% (71 обзор) и 78% (459 оценок) для Xbox 360. На Steam игра собрала 11,718 отзывов (10,389 положительных). В нескольких обзорах, вышедших до релиза игры, были даны положительные оценки: IGN похвалила настраиваемый геймплей, впечатляющие среды, увлекательную историю, покритиковала мелкие технические проблемы. GameSpot похвалил геймплей и графику, но счел их слишком шаблонными.
После релиза обзоры были в целом положительными, но поляризованными: с большим различием между высшими и низшими оценками. GameTrailers написал про версию для Xbox 360: «Хотя есть чрезмерный крен в сторону проторенных тропинок жанра, бесспорно, что Reckoning может предложить многое в плане абсолютной широты. Хотя сложность значительно снижается к концу, бой радует и гипнотизирует». Joystiq похвалил в этой же консольной версии всё. Edge поставил консольной версии 6/10, отметив, что в игре нет ничего нового и есть несколько проблем: «Увлекательность быстро затухает, а баланс между доступностью и глубиной не выдерживается». В Digital Trends также сочли, что консольная версия не предлагает нового, но боевую систему назвали хорошей. GameZone поставил консольной версии 8.5/10: «Игра, несомненно, стоит своей рекламы. Если бы серия Fable имела детей от Skyrim, вышла бы Reckoning». В Digital Spy версии для PS3 поставили максимальную оценку: «В игре никогда не бывает скучно. Почти на каждом шагу есть новый предмет, очень часто попадаются побочные квесты. Всегда есть тот или иной навык для улучшения, можно менять темп, посещая ткачей судьбы». В Guardian компьютерной версии поставили максимальную оценку по 5-балльной шкале: «Триумф, делающий возможной будущую MMO в том же мире». A.V. Club написал про версию для Xbox 360: «Ничего революционного, но фанаты Elder Scrolls найдут много приятного». Escapist, поставив консольной версии 4/5, написал: «Вес всех частей игры тянет ее вниз, но прочный скелет удерживает положение». Digital Fix, дав оценку 8/10, написал: «С недостатками, но хорошо заполняющая пробел между Skyrim и Mass Effect 3 игра. Надеемся, что это лишь начало франшизы». Японский журнал Famitsu поставил обеим консольным версиям 34/40 (9, 8, 8 и 9).
По словам Курта Шиллинга, за 90 дней было продано 1,2 миллионов копий игры. По словам губернатора Род-Айленда, Линкольна Шафи, игра была неудачной, так как для покрытия расходов надо было продать более 3 миллионов копий.
DLC
20 марта 2012 года Electronic Arts выпустила DLC с эксклюзивными особенностями. Этот пакет, The Legend of Dead Kel, дал доступ к новому острову, увеличил на 15% количество территорий, добавил новые главные и побочные квесты, несколько новых врагов, новый тип подземелья, десятки новых предметов, новый вид дома для протагониста, возможность жениться на Сунхильде Лорелль.
17 апреля 2012 года вышел пакет Teeth of Naros с новой расой, новым регионом и новым парящим городом. Помимо новых оружий и брони, пакет ввел новый «первоначальный» тип урона.
В пакете Weapons and Armor Bundle было добавлено по одному набору брони для каждого из трех игровых классов и по одному новому оружию для каждого типа оружия.
Будущее
Сиквел находился в предварительной разработке, но компания обанкротилась, права на интеллектуальную собственность игры были переданы налогоплательщикам Род-Айленда. 6 сентября 2018 года THQ Nordic купила права на франшизу, а также купила у 38 Studios ассеты из проекта Copernicus. Касаемо оригинальной игры, согласно THQ Nordic, права на издание остались у Electronic Arts. THQ Nordic сообщила о планах по релизу ремастерированной версии в августе 2020 года. Портирование для Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One осуществила компания Kaiko, известная ремастерами из серии Darksiders.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.