Blacksad: Under the Skin – приключенческая игра 2019 года, разработанная в испанской компании Pendulo Studios. Игра является адаптацией выигравшей премию Eisner Award испанской серии комиксов Blacksad от Хуана Диаса Каналеса и Хуанхо Гуарнидо. Герой игры Джон Блэксад расследует таинственную смерть владельца боксерского клуба.
Blacksad – первая игра Pendulo, основанная на лицензии, а также первая с применением полностью 3D-графики. Проект начался в конце 2016 года по подсказке Microïds, части того же медиаконгломерата, который владеет издателем Blacksad, Dargaud. Релиз игры наметили на 14 ноября 2019 года, хотя из-за технической ошибки незавершенная версия игры в Европе вышла 5 ноября.
Геймплей
Blacksad: Under the Skin – приключенческая игра, происходящая в трехмерном мире. Ее геймплей сравнивали с работами компании Telltale Games, а также с L.A. Noire от Team Bondi и Sherlock Holmes: The Devil's Daughter от Frogwares. В игре нет инвентаря, и, в отличие от прошлых игр Pendulo Studios, вместо интерфейса «указывай и кликай» используется прямой контроль над персонажами. Геймплей базируется на выборах, а действия игрока влияют на взаимоотношения протагониста с другими персонажами. Направление истории меняется в зависимости решений игрока. В Blacksad входят события QTE, синхронизированные разговорные сегменты и сцены, где игрок должен искать улики в окружающей среде.
Во время расследований Джон Блэксад – антропоморфный кот – своими кошачьими чувствами может замедлять время и воспринимать визуальные улики в окружающей среде; затем они добавляются к индексу улик игрока. С этой информацией игрок может совмещать улики для формирования заключений, а это позволяет развивать главную историю и решать опциональные побочные квесты.
Сюжет
Blacksad: Under the Skin разворачивается в Нью-Йорке в 1950-х, по хронологии – между комиксами Blacksad: Arctic Nation и Red Soul. История начинается с того, что Соня Данн, дочь умершего при подозрительных обстоятельствах владельца боксерского клуба, обращается к протагонисту Джону Блэксаду. Она просит Блэксада расследовать ситуацию и найти звездного бойца клуба, который пропал после смерти ее отца. По словам Pendulo Studios, в игру входит 30 уникальных персонажей и 5 персонажей, ранее появлявшихся в серии комиксов Blacksad: Джон Блэксад, Джон Пирман, Джейк Остиомб, Викли и полицейский шериф. Игра включает 6 возможных концовок.
Разработка
Blacksad: Under the Skin разработала испанская компания Pendulo Studios, наиболее долговременно работающий разработчик игр в стране на 2019 год. Ранее компания отвечала за игры в таких сериях, как Runaway и Hollywood Monsters.
Поначалу команде в работе над игрой помогала YS Interactive. Согласно Pendulo, идея адаптации серии комиксов Blacksad в игру пришла от издательской компании Microïds, после того, как эти две компании завершили Yesterday Origins в ноябре 2016 года. Microïds принадлежала к тому же медиа-конгломерату, что издатель Blacksad, Dargaud. Хотя Pendulo раньше никогда не работала с лицензией, разработчик Хосе Мончан отметил, что команда «давно фанатела от Blacksad» и моментально приняла идею. Затем команда сформировала заявку и подала в Dargaud и авторам Blacksad, которые ее одобрили. Нежданно проект был анонсирован в июне 2017 года, будучи изначально направленным на релиз в конце 2018 года. Джиада Заварис в Rock, Paper, Shotgun написала анонс: «в мире игр новости были приняты с недоумением. Но в сцене комиксов – люди бессвязно кричали». Винсент Элмер-Хэрриг назвал план «авантюрой» для Pendulo, поскольку игра «нетипична ни для комиксофилов, ни для игроманов».
Pendulo сотрудничала с создателями Blacksad Хуаном Диасом Каналесом и Хуанхо Гуарнидо. Разработчик назвал их консультантами, а Каналес заявил, что Pendulo «расспросил нас про сюжетные и визуальные концепции». По словам Мончана, адаптация визуального стиля Гуарнидо была «главным вызовом» для команды. Гуарнидо выразил желание точного отражения комиксной эстетики оригинала, а Мончан назвал его помощь и одобрение «фундаментальными» для усилий команды. Авторы рассматривали каждую стадию концептуальных 2D-рисунков и игровой 3D-графики. Pendulo надеялась реалистично отразить комиксные рисунки в соответствии с бюджетом и расписанием; Мончан отметил, что невозможно идеально воссоздать комиксный стиль с учетом ограничений разработки игры. Авторы Blacksad предложили помощь с голосовым озвучиванием. Каналес просил дать Джону Блэксаду глубокий голос по причине обильного курения персонажа; команда наняла Барри Джонсона из Detroit: Become Human для английской версии, а Габриэля Хименеса (озвучивающего Хью Джекмана в испанском кинодубляже) для испанской версии.
С помощью авторов комикса Pendulo решила создать оригинальную историю, не связанную с какой-либо предыдущей частью Blacksad, но содержащую влияние и вдохновение из существующей серии. Гуарнидо сказал: «Нарратив силен. Мы позаботились, чтобы он не пересекался с историями комиксов». Официально история игры считается неканонической. Ее фокус выставлен на спортивной коррупции и влиянию телевидения на спорт в 1950-х; по словам Мончана, так Pendulo «хотела обратиться к теме, которой не касались Гуарнидо и Каналес». Фелипе Гомес Пинилла из Pendulo сказал, что тема коррупции возникла после исследований эпохи командой. Она стала центральной темой игры. По словам Джордана Рами, команда хотела, чтобы решения игрока зависели от его взаимодействия с коррупцией в обществе – выражающегося либо в принятии, либо в отвержении.
Blacksad была первой игрой Pendulo, использующей полностью трехмерную графику. Ведущий аниматор Карлос Эрнандес сказал для Mundo Deportivo, что производство игры было «большой сложностью», особенно с учетом малого размера Pendulo. В 2019 году в компании состояло 17 человек. Pendulo испытывала трудности при игровом дизайне: Пинилла заметил, что команда хотела воссоздать ощущение комиксов Blacksad в интерактивной форме, «найти механики, заставляющие тебя чувствовать, будто ты расследуешь что-то», а не просто наблюдаешь расследование. Выраженные кошачьи чувства Джона Блэксада были попыткой сделать детективную работу Under the Skin уникальной для вселенной Blacksad. В игру вошли пасхалки, отсылающие к книгам Blacksad. Вместо традиционного управления формата point-and-click была введена схема непосредственного управления, поскольку команда хотела, чтобы Under the Skin подходила под игровые консоли. Такой переход обдумывался еще при создании Yesterday Origins (2016).
Первый тизерный трейлер Under the Skin был представлен в августе 2018 года, примерно во время демонстрации игры на Gamescom. В октябре того же года трейлер показали на испанском фестивале 3D Wire. К февралю 2019 года игра находилась в разработке более 2 лет. В апреле того же года была обозначена дата релиза игры: 26 сентября 2019 года. Mundo Deportivo тогда сообщала, что Blacksad была «в финальной фазе разработки». Однако, в июле игру отложили до 5 ноября 2019 года. Microïds связала задержку с желанием отшлифовки финального продукта. Хотя потом релиз сдвинули на 14 ноября, европейские версии для Xbox Marketplace и PlayStation Store из-за технической ошибки вышли 5 ноября. Microïds порекомендовала покупателям не играть в игру до релиза запланированного «патча первого дня», совпадающего с релизом через две недели. Согласно Microïds, патч, в числе прочих улучшений, добавляет в игру дополнительные звуковые эффекты, исправляет «важные баги» и значительно повышает частоту кадров. Обсуждая ситуацию, Крис Мойс написал в Destructoid: «Вы должны понять разработчиков в, наверное, очень стрессовой и неудачной ситуации».
Прием
В 2018 году MeriStation поставил игру в список «10 самых обещающих приключенческих игр года», а La Vanguardia и VidaExtra назвали дебютный трейлер одним из лучших появившихся на Gamescom 2018. В следующему году HobbyConsolas объявила Under the Skin «одной из самых ожидаемых испанских видеоигр 2019 года», а IGN España подчеркнул игру как одно из топовых графических приключений 2019 года. Редакторы 3DJuegos поместили ее список из 44 самых ожидаемых игр 2019 года на всех платформах и во всех жанрах, и в список из 20 самых ожидаемых независимых игр года. По словам Лоры Кресс из Adventure Gamers, демонстрация игры на Gamescom 2019 была «популярной частью ежегодной вечеринки сайта Adventure-Treff». На ежегодной Gamescom Awards игра забрала приз «Лучшая экшн-приключенческая игра». Hollywood Reporter сказал, что это одна из немногих разработок, которые не являются сиквелами и выиграли приз этого года – наряду с Concrete Genie и Dreams от Sony.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.