Life is Feudal: MMO – многопользовательская онлайновая RPG в средневековом сеттинге, разработанная независимой московской студией Bitbox Ltd. Финальный релиз игры запланирован на конец 2017 года. Являясь идеологическим последователем Life is Feudal: Your Own (2015), игра воплощает характеристики средневекового сеттинга с полным терраформированием окружающей среды, свободным строительством, разветвленной системой ремесленничества (крафтинга), элементами выживания, боевой системой без применения оружия и реалистичной физикой. В мире симулируется натуралистичная погода, смена дня и ночи, смена пор года. Характерным отличием от прошлой игры является стабильный, предварительно сгенерированный мир площадью 21х21 километр; в будущем есть возможность почти неограниченного расширения, формирования индивидуальной системы экономики и политики.
Терраформирование и раскопки
Система полного терраформирования означает, что игрок может полностью менять окружающую территорию и ландшафт. Местность разделена на плитки, у каждой из которых есть значение, сообщающее высоту плитки над уровнем моря. Местность можно модифицировать, повышая или понижая плитку на 0.1. Снижая высоту плиток, игрок получает удаленный с земли кусок материала, повышая – расходует кусок. Однако, повышать и понижать можно только мягкие материалы, и есть ограничения на модифицирование местности в зависимости от механических свойств материала.
Игроки могут копать туннели, создавать каньоны, насыпи, поднимать землю в соответствии со своими потребностями. Извлечение ресурсов для крафтинга пересекается с системой терраформирования: чтобы получить металл, игрок должен разработать и укрепить шахту, в глубинах которой будет железная руда или другие металлы.
Социальная и политическая система
Геймплей Life Is Feudal поощряет командную работу. Чтобы улучшить противодействие агрессивной среде, игроку следует вступать в гильдии и кланы. Эта функция позволяет разделять обязательства между членами сообщества, тем самым ускоряя игровой процесс. Для успешного становления гильдии необходимо хотя бы 10 человек. Гильдия основывается путем возведения монумента: структуры в форме меча, воткнутой в землю.
После строительства гильдия получает определенное количество земельной собственности, или претензию. С этого момента земля, защищенная претензией, неприкосновенна для других игроков. Компания игроков, защищенная монументом, уже вряд ли станет жертвой внешних агрессоров, так как они получат статус «преступников» и снизят свою карму.
Для поддержания претензии на землю к монументу необходимо регулярно поставлять жертвы и ценные предметы. В присутствии систематических предложений радиус действия монумента и претензия растут со временем. В отсутствие систематических жертв гильдия рискует потерять монумент, что приведет к потере всех земель гильдии. Монумент сам по себе можно улучшать со временем, и улучшения позволят расширять претензию.
Выделяются несколько типов монументов:
- Монумент: (диаметр – от 10 до 30, необходимое количество игроков – 10)
- Хороший монумент: (диаметр – от 30 до 50, необходимое количество игроков – 20)
- Большой монумент: (диаметр – от 50 до 100, необходимое количество игроков – 40)
- Прекрасный монумент: (диаметр – от 100 до 150, необходимое количество игроков – 80)
Другим важным компонентом социального взаимодействия является карма, позволяющая определить моральную ориентацию персонажа. Карма способна повышаться и понижаться от действий игрока. Например, убивая невинных людей, мародерствуя в остатках городов, вторгаясь в чужие земли, разграбляя могилы, игрок снижает свою карму. Это чревато получением статуса Преступника, который позволяет всем остальным игрокам убивать и грабить преступника без потери собственной кармы. Кроме того, после смерти навыки преступника серьезно ухудшаются.
Экономическая система
Базисом экономики Life is Feudal: MMO являются «торговые посты». Торговый пост может построить любой игрок в любой точке карты. Любой игрок, имеющий доступ к торговому посту, может сохранить немного собственности в персональной ячейке.
Главным предназначением торгового поста является возможность выставлять на продажу вещи, лежащие в персональной ячейке игрока. Также можно приобретать вещи других игроков. Покупая предметы, игрок должен передать деньги торговому посту, затем экспортировать приобретенные вещи из торгового поста. Кроме того, можно напрямую продавать ценные вещи «Короне» и получать за это золотые монеты.
Разработчики начали тестирование продвинутой системы постов, позволяющей игрокам и гильдиям собирать налоги с частных претензий, сохранять на посту вещи, собирать дополнительную комиссию за размещение анонса о продаже на торговом посту.
Боевая система
В контактном бою учитываются два важных фактора: масса и скорость. Система скорости работает так. У каждого оружия есть уникальная группа повреждающих узлов, каждая группа наносит определенный тип урона. Игроки могут исполнять 4 типа направленных атак: взмах слева направо, взмах справа налево, атака сверху, выпад. В зависимости от направления атаки активируется и причиняет урон определенная группа повреждающих узлов. Во время атаки, каждые 32 мс игра отмечает позиции узлов и сопоставляет их с прежними позициями, чтобы вычислить вектор урона. Чем длиннее вектор, тем быстрее движется узел. Если вектор пересекает часть тела жертвы, происходит обнаружение удара и расчет урона. При расчете длина вектора помогает получить скорость удара относительно жертвы.
Для проверки своей мощи игрок может участвовать в событии «Судный час». В это время защита монумента замораживается, и поселения можно грабить или уничтожать безо всяких последствий.
Потолок навыков
У каждого навыка есть определенное максимально возможное значение. Для правильного управления навыками в книге навыков есть 3 кнопки: «навык вверх» – текущий навык всегда повышается и никогда не снижается; «навык вниз» – текущий навык никогда не повышается и снижается, если достигает потолка навыков; «заморозка навыка» – навык не повышается и не понижается.
Вселенная
Главная сюжетная линия касается двух событий: таинственного божественного вмешательства, из-за которого мгновенно исчезла величайшая империя мира, Вулпик, и постоянной потери памяти жителей после данного инцидента. По неким экстраординарным причинам, верования и религия людей сохранилась в течение катаклизмов. По игровой мифологии, мир смертных – Спарксваард – покоится на ветвях Мирового дерева. Создатель мира неизвестен. В один день Свефний, Спящий бог, обвиняемый в начале катаклизма, проснется и повергнет вселенную в новый хаос; ничего не останется от известного мира. Мировое дерево огромно. Миры Элгвердена – все миры обитаемой вселенной – рождены на его ветвях. Считается, что ветви Мирового дерева можно увидеть в каждом мире, по крайней мере, их можно увидеть в человеческом мире, Спарксваарде. Одна из ветвей находится у Абелля – наследника империи Вулпик. Большинство выживших обосновались там, надеясь создать королевство, не уступающее по могуществу былому.
Искры и боги
Искра – нематериальный источник жизни, внедренный в материальные тела Забытым Создателем и Источником существующего. Это эфирная субстанция, похожая на душу. Каждое существо наделено искрой, а наделенные искрой существа еще носят название «Легкое».
В игре присутствуют такие боги: Эридейти, Свефний Спящий, Аори Золоторукий, Глум (Мрак), Хольза Прядильщица, Калленте, Солнечная дева Амате-Макша, Мать-ночь Велент-Элианна, Терскель и троица, Мертвая дева Джоденанд, Джомфрутотт, Софапек-король, Ферримен (Паромщик).
Расы
- Готтланги: были центральными людьми, обладали властью в империи Вулпик. Это объясняет их презрение к другим нациям. Среди них ходят слухи, что коры едят пойманных детей, а северяне берут в жены собственных дочек. Некоторые даже считают, что остальные люди произошли от диких зверей, а готтланги были созданы в начале мира. Впрочем, больше всего готтланги насмехаются над корами, а славардов по-своему уважают. Готтланги используют доспехи, кольчуги, мечи, военные молоты, луки и арбалеты.
- Коры: дикие и жестокие кочевники, живущие в степях со своими длинноволосыми маленькими лошадьми. Коры низкорослы, покрыты волосами и ходят качающейся походкой. Боевое снаряжение коров просто и незатейливо. Оно сделано из кожи, чтобы обеспечить минимальный вес и максимальную скорость. Хотя, в некоторых элементах брони встречается металл. Сильнейшие и проворнейшие воины могут надевать дополнительную экипировку вроде кованого шлема с ужасающей железной маской.
- Славарды: состоят из нескольких связанных племен, населяющих северную и северо-восточную части известного мира. Это суровые и закаленные люди, привычные к тяжелому труду, имеющие страсть к написанию славных саг. Они всегда готовы к хорошему бою, подвигу, путешествию под парусом или на санях. Их характер груб и прост, они сдержаны в эмоциях и непритязательны в еде и одежде. Молодые славарды высоки и мускулисты, старые становятся похожими на медведей. Женщины также сложены крепко, но обладают красивыми фигурами и прелестными лицами. У славардов светлая кожа и волосы, они легко обгорают на солнце. Многие славарды рыжие – считается, из-за света кузницы Свефния. Люди считают, что рыжие созданы для важных дел. Рыжие уважаемы, занимают посты во власти. Есть среди славардов и люди с темными волосами. Раньше темные волосы считались недобрым признаком рабов и чужаков, но сегодня брюнеты в поселениях славардов уже не наталкиваются на подозрительные взгляды. Важной частью жизни северян являются татуировки, сообщающие разную информацию: родословную, принятые обеты, количество одержанных побед и пр. Каждое изображение на татуировке обладает конкретным смыслом. Все славарды с младых лет осваивают оружие, пока оно не становится их второй природой.
Разработка
30 ноября 2016 года Bitbox ltd. начала продавать пакеты Раннего доступа, сделанные для возможности игроков выразить поддержку игре. В зависимости от типа пакета игрок получал те или иные бонусы, будь то золотая мантия, золотой ник на форуме или набор неуничтожимых инструментов новичка. К концу августа 2017 года разработчики провели 5 закрытых бета-тестирований, проверив каждый тест и фишку игры. 17 ноября 2017 года Life is Feudal: MMO перешла в стадию открытой беты.
Прием
Через месяц после релиза в ноябре 2015 года игра получила номинацию на премию «Лучшая независимая RPG 2015» от MMORPG.com в ходе E3. Журналисты отметили: «Life is Feudal – не совсем MMO… пока что. Ты можешь купить ее и сыграть в ограниченную RPG с выживанием, но когда, позже в этом году, выйдет MMO-порция, мы ожидаем, что игру полюбит не только небольшая группа фанатов MMO-песочниц. Имея полностью настраиваемые жилищные условия, бои PvP, глубокую систему развития навыков, игра, без сомнения, достойна внимания». На сайте игра получила среднюю оценку 7.9/10 по 228 пользовательским обзорам.
Bleeding Cool поставил бета-версии оценку 8.5/10, назвав проект «плодом любимого труда».
GameStar охарактеризовала игру как «чрезвычайно реалистичный симулятор Средневековья», но в то же время раскритиковала интерфейс: «для работы с каждым меню надо сделать намного больше кликов, чем нужно в действительности».
MMOHuts назвал проект «очень медленным по темпу». По мнению автора обзора, «игра дает представление про окружающий мир, но изображает его очень плохо, можно значительно всё улучшить».
Системные требования
- ОС: 64-битная Windows 7 SP1 или новее
- Процессор: Intel Core i5 2.5 ГГц или AMD Phenom II X4 2.5 ГГц. Рекомендуется Intel Core i7 3.0 ГГц
- Память: 8 Гб RAM
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 6970. Рекомендуется GeForce GTX 980 или AMD Radeon RX 480
- Место на диске: от 20 Гб