Игрок контролирует команду расходных космических пехотинцев, «прыгунов». Их миссия – уничтожить инопланетные ульи, чтобы сделать галактику безопасной для человеческой колонизации. Игрок исследует эти ульи, научно-фантастическими оружиями взрывает существ, похожих на жуков, собирает потерянные реликвии, накапливает средства для обновления арсенала. Игра содержит процедурно генерируемые ульи, локальный и онлайновый кооператив для 4 игроков, бои с боссами, вариацию необратимой смерти: если у игрока остается специальный рюкзак-транспондер, он может возрождаться сколько угодно, если же инопланетяне уничтожили рюкзак, то текущая жизнь игрока является последней. Игра является 2D экшн-платформером, базовые способности игрока таковы: бег, прыжки, движение посредством реактивного рюкзака, стрельба в радиусе 360 градусов, метание гранат, переноска рюкзака-транспондера, использование различных вспомогательных предметов.
Транспондер
Исследуя улей, игрок имеет рюкзак-транспондер с полным здоровьем. В команде транспондер автоматически получает первый игрок, и он игрока от урона. Если игрок с транспондером умирает, транспондер выпадает и становится уязвимым перед атаками инопланетян. Если транспондер уничтожен, команда игроков, выполняющая миссию в улье, лишается ряда преимуществ: бесконечных возрождений, доступа к магазину S.T.O.R.E., где можно купить и обновить оружие и предметы, возможность вызвать ядерный взрыв в бою с боссом (Королевой) в конце улья. Здоровье транспондера можно восстановить только с помощью редкой реликвии, а уничтоженный транспондер восстановлению не подлежит. Игрок может попытаться продолжить миссию, даже если транспондер уничтожен.
Кроме того, транспондер выполняет важную функцию в командной игре. В локальном «диванном» кооперативном режиме игрок с транспондером имеет больше контроля над камерой, поскольку транспондер в данном режиме всегда виден на экране. В онлайновом кооперативе игрок имеет собственные камеры, привязанные к персонажам, но когда игрок умирает, камера возвращается к местоположению транспондера, и игрок возрождается в этом месте.
Снаряжение
Своих персонажей можно оснащать экипировкой по одному элементу каждого типа: модификация винтовки, модификация гранаты, вспомогательный предмет. Модификации винтовок меняют тип патронов. Модификации гранат меняют тип взрывного урона и способ детонации гранат. Вспомогательные предметы могут быть пассивными (работают постоянно) или активными (работают по команде игрока). Каждый вспомогательный предмет уникален, дает игроку новую способность, помогающую отличать его от союзников, полезную в различных аспектах боя и исследования.
Перед миссией игрок может модифицировать свою экипировку, если транспондер жив.
Комнаты реликвий и бонусы
В улье игрок может найти специальные двери, ведущие к боковым комнатам. В таких комнатах не появляются враги, зато есть сложные платформенные секции, в конце которых находится сундук с реликвией. Сундуки содержат случайные реликвии. Всего в игре более 20 реликвий.
Каждая реликвия дает всей команде особую форму бонуса к статам. Примеры – повышенное здоровье, уменьшение частоты перегрева оружия, сопротивление к определенным видам урона, топливо для реактивного рюкзака. Некоторые реликвии дают дополнительные бонусы для конкретной миссии: постоянная регенерация здоровья, иммунитет к нокауту, шанс на сопротивление фатальному урону. Реликвия «Некрономикон» вредна: повышает шанс попадания в совершенно темные уровни.
Бонусы реликвий работают только на протяжении текущей миссии.
Процедурные инопланетные ульи
Инопланетный улей – это серия уровней в нескольких видах окружающей среды, в зависимости от глубины погружения. В режимах из версии раннего доступна ульи содержали по 9 уровней в глубину и 3-4 среды (кристаллические, лавовые, ледяные и грибные пещеры).
В каждой среде – свои опасности, особые виды инопланетян, уникальные боссы. Так, в кристаллических пещерах есть опасные кислотные бассейны, ползающие инопланетяне, стреляющие электричеством.
Уровни генерируются случайным способом из списка рукотворных модулей, приблизительно как в Spelunky. В каждой среде уровни состоят из модулей разных размеров: в «лаве» они широки по горизонтали и полны пещер, во «льду» более замкнуты. Каждый улей состоит из двух процедурных уровней, затем третьего уровня с боссом или стычки с засадой; этот шаблон повторяется, пока не будет достигнута максимальная глубина улья. На уровне может быть до 2 ульев.
Боссы и засады
Встречаются в конце каждой среды улья. Боссы – это крупные существа с предопределенным набором атак, способностей и слабых точек. Способности босса, чаще всего, действуют на большой части арены, а слабые точки босса обычно подсвечены ярким желтым цветом. Игрок должен победить боссов, чтобы перейти к следующему уровню или выполнить миссию.
Засады начинаются с того, что игрок оказывается на 2 минуты запертым в небольшой комнате. Из неуничтожаемых порталов появляются инопланетяне. Игрок должен выжить. Постепенно скорость появления инопланетян возрастает. К третьей минуте открывается дверь выхода. Игрок может не идти в нее, если хочет, тогда инопланетяне перестанут появляться через 30 секунд.
Опасности улья
В Hive Jump действует уникальная система появления врагов, вдохновленная Gauntlet и Left 4 Dead. Каждый уровень заранее заполнен врагами, пребывающими в неподвижности. Однако, в зависимости от определенных факторов, связанных с уровнем опасности улья, могут появляться дополнительные виды инопланетян; они возникают из специальных точек, которые можно уничтожить.
Опасность улья – это абстрактная характеристика, складывающая из нескольких факторов: количество игроков, участвующих в миссии, экипировка этих игроков, количество убитых инопланетян и яиц, время, проведенное в улье. Сначала уровень опасности низок, затем непрерывно возрастает до некоторого предела, затем снова падает. Когда опасность невелика, враги появляются реже и в меньшем количестве. Если игрок уничтожил за короткое время – буквально, секунды – много инопланетян или яиц, система порождает ответный «натиск» врагов, своего рода волну. В натиске количество инопланетян предопределено.
Экономика
Убивая инопланетян и яйца, находя сундуки с припасами, игрок находит деньги (гу). Гу – единственная форма игровых денег, нет способов купить их за реальные деньги. Гу можно тратить в магазине S.T.O.R.E. на оружие и вспомогательные предметы. В магазине есть конечное количество раскрываемых элементов, это значит, что игрок, раскрыв всё, уже не нуждается в гу. В разрабатываемой кампании игрок должен был иметь дополнительные возможности тратить гу.
Вызовы
В Hive Jump было два типа вызовов (возможно, впоследствии будет больше): ежедневные и еженедельные. Все игроки, участвующие в вызовах, играют на одинаковых уровнях. Когда игрок выполняет одну из таких миссий, его результаты переводятся в онлайновую таблицу лидеров, видимую в игре. Таблицы сортируются по очкам, с учетом разных аспектов: собранные гу, убитые инопланетяне, убитые боссы, пережитые засады, потери персонажей, потери транспондеров, время выполнения.
Онлайновый мультиплеер
Игра ведется через пиринговую сеть, а не через архитектуру сервер-клиент. Это позволяет играть 4 игрокам. Ввиду такой организации мультиплеера все игроки должны иметь стабильный интернет и компьютер, соответствующий минимальным требованиям.
Разработка
Создание Hive Jump началось в конце 2013 года, в 2014 году было две кампании на Kickstarter. Первая кампания была отменена через две недели после начала, в феврале 2014 года; вторая кампания, в сентябре 2014 года, прошла успешно.
На Steam игроки оставили 205 отзывов: 180 положительных и 25 отрицательных.
Системные требования
- ОС: Windows Vista / 7
- Процессор: Intel Core Duo
- Память: 2 Гб RAM, рекомендовано 4 Гб
- Видеокарта: 512 Мб, рекомендовано 1 Гб
- Место на диске: 1400 Мб
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.