Metroid: Samus Returns – экшн-приключенческая игра с боковой прокруткой, совместная разработка MercurySteam и Nintendo. Входя в научно-фантастическую серию Metroid, игра является переосмыслением Metroid II: Return of Samus (1991, Game Boy). Галактическая федерация посылает героиню Самус Аран на устранение паразитов-метроидов на их родной планете SR388.
В игру входит история и структура наподобие Metroid II, но с новым управлением, графикой, геймплеем. Включены некоторые новые для двухмерных игр серии особенности: контактные контратаки, возможность свободно стрелять под любым углом, выбор разных способностей. Разработка Samus Returns началась в 2015 году, производством занимался давний разработчик серии Йошио Сакамото. Игру встретили положительными отзывами: хвалили графику и улучшенный геймплей, многие журналисты назвали игру возвращением к форме серии.
Геймплей
Metroid: Samus Returns – прокручиваемая экшн-приключенческая игра с 2D-миром в 3D-графике. Игрок контролирует героиню серии Самус Аран, охотящуюся на отрицательных персонажей за вознаграждение. Она исследует лабиринтные среды, убивает враждебных инопланетян, собирает усиления для перехода к новым территориям. История и структура игры напоминают оригинальную игру Metroid II: Return of Samus, но это снабжено новым управлением, графикой и геймплеем.
Игра вводит некоторые новые для двухмерных игр Metroid фишки. Самус может исполнять контактные контратаки, чтобы причинять критический урон. В Metroid II ее диапазон выстрелов был ограничен определенными углами, теперь можно стрелять под любым углом. Появились новые силы, называемые способностями Эайон (Aeion), работающие на энергетической шкале. Одним из примеров способности Aeion является Сканирующий импульс: сканирование окружающей среды с целью выявления скрытых путей и предметов. Игра включает телепортационные станции для быстрого перемещения между областями. Несколько новых относительно старой игры способностей – захватывающий луч, мощные бомбы и супер-ракеты.
Игра поддерживает фигурки Amiibo, базирующиеся на серии Metroid. При сканировании фигурки игрок может раскрыть резервные хранилища и метроидный маркер, который можно будет использовать для поиска ближайших метроидов. Когда игрок прошел игру хотя бы раз, раскрывается определенный контент, эксклюзивный для Amiibo, в том числе режим Слияния и галереи с картинками. В режиме Слияния есть одноименный костюм Самус, а сложность в нем повышена. Стандартный сложный режим также раскрывается после прохождения игры, но для него не нужна фигурка Amiibo.
Сюжет
В году 20X5 одиночка Самус Аран берет в Галактической федерации задание: проникнуть на Космическую базу пиратов на планете Зебес. Там она расстраивает планы космических пиратов по использованию паразитических организмов метроидов, побеждает главного космического пирата по имени Материнский мозг. Видя в метроидах угрозу, Федерация отправляет на их родную планету SR388 специальный отряд элитных солдат, но в скором времени солдаты пропадают. Получив небольшой образец данных, подтверждающих наличие метроидов внутри планеты, Федерация посылает на SR388 Самус, чтобы она искоренила паразитов.
Самус приземляется на поверхность SR388 и исследует планету, путешествуя по ее пещерам. Она встречает метроидов на разных стадиях эволюции: от маленьких медузообразных существ до больших ящерицеобразных зверей. Убив большинство метроидов планеты, Самус находит и уничтожает Королеву Метроид. Вскоре после этого Самус находит метроидное яйцо и видит, как из него вылупливается существо. Существо мгновенно закрепляется на Самус, думая, что она – его мать. Из-за невозможности выполнить свою миссию по искоренению паразитов Самус решает пощадить метроида.
Когда Самус и крошечный метроид достигают поверхности планеты, на них нападает наполовину механический Ридли. После долгого боя Самус побеждает и покидает планету вместе с метроидом. После титров видно, как по поверхности планеты бродит Хорноад, а затем его инфицирует паразит X.
Разработка
Metroid: Samus Returns была совместно разработана испанской студией MercurySteam и японской компанией Nintendo. Йошио Сакамото, исполнительный директор отделения планирования и разработок Nintendo, был продюсером игры, Такехико Хосокава из той же студии – директором, наряду с Хосе Луисом Маркесом из MercurySteam. Так как после выхода предыдущей двухмерной игры с метроидами, Zero Mission, прошло 13 лет, Сакамото захотел сделать в этом стиле новую игру. Он знал про нарастающий спрос фанатов на новую двухмерную игру Metroid. Сакамото слышал, что MercurySteam интересуется попыткой переделать игру Metroid, поэтому посетил студию для организации сотрудничества. Хотя Сакамото не работал над Metroid II, он считал, что это важная для серии игра, и проявил энтузиазм в ее переделывании. Энрик Альварес, глава MercurySteam, назвал сотрудничество с Nintendo невероятным достижением для студии. Разработка Samus Returns стартовала в 2015 году.
Сакамото отметил, что потенциал 2D-игр в серии Metroid после анонса игры открылся для Nintendo. Он сказал, что увлечен эволюцией некоторых традиций 2D-игр серии. Говоря о ремейке, Сакамото хотел сохранить определенную оригинальность и избежать изменений без хорошего основания. Подход заключался в добавлении аспектов, улучшающих базовую концепцию игры. Эти идеи привели к некоторым улучшениям управления, например, свободному прицеливанию. Идея контактной контратаки пришла из MercurySteam, похожую механику студия применила в своей игре Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate (2013). Сакамото показалось, что введение такой контратаки предоставит игрокам альтернативный боевой стиль, тогда как в прошлых играх надо было уклоняться от заряженных атак врагов, после чего побеждать их издали.
Решение о переходе с двухмерной пиксельной графики прошлых игр Metroid к трехмерной полигональной графике было принято с тем, чтобы команда разработчиков смогла ввести множество разнообразной анимации и применить разные углы для улучшения катсцен. Музыку сочинил Дайсуке Мацуока. В создании саундтрека также участвовал Кендзи Ямамото, один из композиторов музыки для Super Metroid (1994, SNES).
В специальную версию игры вошли двусторонняя обложка и CD с саундтреком Samus Archives, содержащий 25 треков из многих игр Metroid, включая и саму Samus Returns. Версия European Legacy Edition включила CD с саундтреком, 40-страничную иллюстрированную книгу, брелок Morph Ball, булавочный значок с пометкой «S», код для скачивания Metroid II, металлическую упаковку, внешне похожую на картридж для Game Boy. Вместе с игрой вышли две фигурки Amiibo: Самус на коленях, в позе с обложки оригинальной игры, и метроид. Также на консоли New Nintendo 3DS XL вышла специальная версия «Samus Edition».
Прием
Metroid: Samus Returns получила высокие оценки у критиков и игроков: на Metacritic средние баллы через неделю после релиза равнялись 88% (63 обзора) и 92% (182 оценки). Эндрю Вебстер в The Verge назвал Samus Returns возвращением к корням серии. Питер Браун в GameSpot сказал, что игра представила внешность потенциального будущего двухмерных игр Metroid. Русс Фруштик в Polygon отметил замечательную графику, а Вебстер посчитал, что 3D-графика упрощает игру, делает ее играбельнее. Вебстер заодно похвалил использование аппаратного 3D-эффекта, не требующего очков, сказав, что он создает чудесное чувство глубины. Саундтрек Дайсуке Мацуоки также понравился журналистам, так, Крис Картер в Destructoid назвал мелодии цепляющими и красивыми.
Крис Скаллион в Nintendo Life написал, что способность сканирующего импульса делает игру гораздо более развлекательной, тогда как Браун хотел бы убрать ее ради волнения от открытий. Вебстер назвал бой быстрым и текучим, Браун написал, что он агрессивнее и приятнее, чем ожидалось. Мартин Робинсон в Eurogamer критиковал контратаки: «они придают действию ритм стаккато: ты постоянно останавливаешься на пути ради таких однонотных стычек». Самуэль Клейборн в IGN критиковал управление: по его мнению, замысловатые опции оружия заставляют игроков мучительно работать с плечевыми кнопками 3DS, ползунком и лицевыми кнопками.