Modern Combat 3: Fallen Nation – шутер от первого лица, третья часть своей серии после игр Modern Combat: Sandstorm (2009) и Modern Combat 2: Black Pegasus (2011). Четвертая часть, Modern Combat 4: Zero Hour, вышла в 2012 году, пятая, Modern Combat 5: Blackout, в 2014 году. Действие игры происходит в 2028-2030 годах, когда Северная Корея, Россия и Пакистан вторглись в США и начали глобальную войну.
Геймплей
Игровой процесс похож на предыдущие игры, а также на Call of Duty 4: Modern Warfare и Call of Duty: Modern Warfare 2. Одиночный режим состоит из 13 уровней в таких местах, как Голливуд, Аляска и Ближний Восток.
Управление осуществляется с помощью виртуальных экранных кнопок. Виртуальный контрольный стик слева используется для передвижения, проведение по экрану (свайп) для прицеливания. На iPhone 4, четвертом поколении iPod Touch и определенных устройствах с Android работает гироскопическое управление. Игрок может ползать, метать гранаты, использовать оптические прицелы, перезаряжаться, менять оружие, подбирать оружие, бить врага ножом, перебираться через препятствия, стрелять с помощью кнопок и подсказок. Все опции управления настраиваются в главном меню. В одиночной кампании есть события типа QTE.
Мультиплеер
Аналогично предыдущим играм, Fallen Nation содержит мультиплеерный режим, хотя количество игроков увеличено до 12 (в прошлой игре было 10, в позапрошлой 6). Доступно 6 карт и 8 режимов: «Бой», «Командный бой», «Захват флага», «Контроль зоны», «Облава», «Отряд с бомбой», «Разрушение» и «Командная облава». Убивая врагов и выполняя цели, игрок зарабатывает очки опыта. Можно повыситься до 90-го уровня (ранга). Когда игрок получает 90-й уровень, можно взять Ветеранский символ. Есть возможность сбросить уровень до первого, не теряя приобретенные предметы.
7 июня вышло обновление, добавившее новый игровой режим («Командная облава»), две новых карты («Склад» и «Восторг»), новый перк («Стелс»), новую экипировку, снижающую получаемый урон.
Сюжет
В предыстории террористы из Северной Кореи, Пакистана и России формируют Альянс К.П.Р. Под руководством генерала Поповича (вспомогательного антагониста Black Pegasus) К.П.Р. объявляет войну Соединенным Штатам. После победы над защитным аппаратом США альянс вторгается на территорию США и размещает несколько оружий массового уничтожения в американских городах.
Игра начинается в Лос-Анджелесе. Капрал Джеймс Уокер с рядовыми Кольтом и Келли проникает в здание Управления национальной безопасности, чтобы получить важные разведданные с серверов. После боя с несколькими людьми из персонала К.П.Р. группа выполняет миссию. Однако, в процессе Кольт и Келли погибают, а машину группы уничтожают. Уокер убегает из засады и направляется в лобби, где встречается с капитаном Тернером и его людьми. После прибытия группа попадает под сильный огонь, и здание рушится. Уокер выживает, и вместе с Тернером силой пробивает путь к выходу.
Затем история переключается на точку зрения старшины Картера, находящегося на боевом вертолете AC-130. Он обеспечивает прикрывающий огонь с неба, позволяя наземным командам уничтожать мосты в городе. Задание удается, и войска К.П.Р. лишаются возможности легко попасть на новую территорию.
Во время миссии по уничтожению противовоздушных батарей в Голливудских холмах Тернера убивают, и с Уокером связывается сержант Даунс (важный NPC из Black Pegasus). Уокера зачисляют в специальную оперативную группу «Фантом». Уокер и Даунс отправляются в миссию в дикой местности Аляски. Задача – найти членов отряда «Бритва», пропавших без вести, и определить план атаки врага. В Аляске они находят выживших из «Бритвы» и скрываются на внедорожном грузовике. Сержант Андерсон (один из протагонистов Black Pegasus) присоединяется к отряду, и они высаживаются на военный корабль противника Йонгван, расположенный в Беринговом проливе. «Фантом» ликвидирует капитана Санга и находит стелс-истребители нового поколения. На истребителях отряд покидает корабль. Потом отряд проникает на оружейную фабрику в Сибири и уничтожает артиллерию и другое военное имущество К.П.Р.
Команда направляется в Пакистан, чтобы выследить Эдварда Пейджа – бывшего «зеленого берета», присоединившегося к альянсу. В ходе миссии Картер и капрал Вашингтон (четвертый член «Фантома») получают ранения, но Пейджа удается поймать. Он сообщает, что генерал Тонг – высокопоставленный член К.П.Р. – планирует запустить бомбу из Северной Кореи в Америку. «Фантом» атакует северокорейский аэродром, чтобы помешать Тонгу осуществить атаку. Однако, во время штурма Уокер и Андерсон попадают в плен лично к Тонгу. За секунды до их бесцеремонной казни Андерсону удается сбежать и освободить Уокера. Уокер убивает Тонга.
Затем отряд проникает в Киджанг, поселение К.П.Р., где хранится оружие массового уничтожения. Во время рейда Попович берет в плен Даунса и Уокера. Последнее, что они слышат до того, как их лишают сознания – информацию про запуск ядерных ракет по США в случае неудачи их миссии. Запертые Даунс и Уокер находят способ сбежать из клеток. Попович убегает, но Уокер и Даунс разоружают 2 из 3 ядерных ракет, продолжая отстреливаться от противника. Подойдя к третьей ракете, они видят, что Попович сменил коды запуска. Не имея выбора, они устанавливают бомбу C-4 на ракету и следуют за Поповичем. Ракета взрывается, убивая всех охранников Поповича и поражая Уокера. Через некоторое время Уокер приходит в сознание и видит, как Попович избивает едва сохраняющего сознание Даунса. Несмотря на контузию от взрыва, Уокер толкает Поповича на острую трубу, затем, предотвращая его выстрел, добивает его ножом. Игра кончается прибытием спасательных вертолетов.
В эпилоге выясняется, что Эдвард Пейдж на свободе. Аудиозапись с его голосом содержит заявление: «Вы не представляете, как далеко я хочу зайти».
Оружие
В первой части было 7 оружий, во второй 15, в Fallen Nation – 21. Есть метательные ножи, 5 видов гранат, 7 элементов экипировки и 7 перков. Оружие можно оснащать лазерными прицелами, глушителями и другими приспособлениями.
В отличие от двух первых игр, применявших, главным образом, оружие из реального мира, в Fallen Nation оружие вымышлено, хотя и основано на реальных прототипах. Это Bravel-1 (прототип – SCAR-H), MC81 (MP7), Intercept-L200 (CheyTac Intervention), ACM (Adaptive Combat Rifle), Shred-4 (MG4), OPS55 (UMP-40), KT-44 (AK-47), Maiden (FAMAS), TXR-Reaper (TDI Vector), TZ4-Compakt (M4 carbine), KR600 (GM6 Lynx), Automat-X (AUG HBAR) и ZN6-Prototype (XM8).
AirPlay
Новая зеркальная функция для версии iPad, использующая игру на двойном экране на телевизоре высокого разрешения. Можно подсоединить устройство к телевизору, продолжая использовать его для управления. Найджел Вуд в TouchGen так описал эту функцию: «прикольная штука, но не вижу в ней большого смысла. Нелегко играть, поскольку часто нужно смотреть на экран планшета, чтобы увидеть нужные кнопки, ведь тактильной обратной связи нет».
Прием
Как и первые две игры, Fallen Nation получила положительные оценки у критиков. На Metacritic средние баллы составили 88% (19 обзоров) и 74% (30 отзывов). Джастин Дэвис из IGN поставил игре 8.5/10: «огромный, интенсивный, проработанный шутер. Лучший FPS на мобильных устройствах». Уилл Уилсон в Pocket Gamer поставил игре 7/10. Он обвинил игру в «недостатке зрелости», раскритиковав определенные аспекты дизайна; «есть ненамеренно смешные моменты, как когда компаньоны кричат неправильное имя напарника, или тащат тебя в безопасное место, слегка передвигая твою руку. Это создает нежелательное впечатление поделки». Однако, Уилсон похвалил геймплей в целом: «в одиночном режиме MC3 ближе подошла к Call of Duty, чем предыдущие части. Здания рушатся, танки пробивают стены, вертолеты устремляются вниз, чтобы уничтожить тебя. Игра хорошо сочетает все эти вещи». В целом, Уилсон счел, что хорошие стороны игры перевешивают плохие, но не более: «если твои ожидания не слишком велики, MC3 станет хорошим дополнением в твоей библиотеке iOS. Однако, это игра компромиссов. Она просит игнорировать ужасный искусственный интеллект, неуклюжий дизайн уровней и неуклюжее сенсорное управление». Найджел Вуд в TouchGen был впечатлен игрой, поставив оценку 4.5/5. Он назвал ее «обязательной к ознакомлению» и похвалил многие элементы. Одиночную кампанию Вуд назвал «лучшим на сегодня одиночным шутером на iOS». Он похвалил графику («самая совершенная сегодня игра iOS. Отличные эффекты размывания во время бега и поворотов. Определенно, игра не может похвастаться лучшими текстурами, освещением или анимацией, но общий результат выглядит красиво») и мультиплеер («мультиплеер Modern Combat более чем хорош, он превосходен. Отчасти его делает таким его глубина. Ты можешь добиваться 100 рангов и раскрывать множество оружия. Только это может занять тебя на многие месяцы. Но у каждого оружия также есть приспособления. Игра бросает вызовы по выполнению определенных действий, касающиеся каждого оружия, игрового поведения, приспособлений и игровых режимов. Вызовы вроде 20 убийств с определенным оружием, 50 убийств-возмездий. Когда ты раскроешь несколько мощных оружий, ты сможешь настраивать свое снаряжение».