Ar Nosurge – японская ролевая игра, продолжающая игру Ciel Nosurge (2012), а также являющаяся приквелом к серии Ar tonelico. В Европе и Америке игра вышла под названием Ar nosurge: Ode to an Unborn Star. Версия для PSVita получила название Ar nosurge Plus.
Полевые исследования
Исследование территорий и сбор предметов, а также разговоры с другими персонажами, взаимодействие с некоторыми элементами окружающей среды и активация событий происходят в стиле, близком к серии Gust's Atelier. Игрок может говорить с персонажами, входящими в его группу, чтобы получить точку зрения на текущую местность или цель для выполнения. Если в главной группе больше одного персонажа, разговоры можно переключать кнопками L1 и R1. У игрока есть шкала, которая постоянно меняет цвет. Чем ближе шкала к красному цвету и чем быстрее она вспыхивает, тем больше вероятность начала боя.
Бои
В боях игрок управляет 2 персонажами: протагонистом и соответствующей ему героине. Бой состоит из вражеских волн. После победы над вражеской группой ее место занимает другая вражеская группа; так продолжается до тех пор, пока игрок всех не победит, пока враги не убегут или пока не истечет лимит очередей. У протагониста есть цель: постоянно нападать на врагов и защищать героиню. В это время героиня стоит сзади и поет Песенную магию, которую выбрал игрок. Очереди делятся на очереди игрока и очереди врага. В очереди игрока протагонист определенное количество раз атакует врагов, а героиня заряжает свою Песенную магию. Для нападения игрок может использовать 4 атаки, которые назначены на 4 лицевых кнопки контроллера PlayStation 3. Также он может вызвать меню, открывающее доступ к предметам, Дружеским навыкам, побегу из боя или активации Песенной магии.
Чем лучше игрок в бою, тем быстрее растет его уровень Гармонии. Это, в свою очередь, ускоряет заполнение шкалы Взрыва, которая отражает силу Песенной магии героини. Однако, пропущенные атаки и использование бонусных действий, осуществленных с помощью кнопок L1, R1, может снизить уровень Гармонии. Кроме того, героиня может использовать относительно слабые взрывы Песенной магии переменной интенсивности против врагов, с целью поддержки протагониста во время очереди игрока. Эффективность данного приема зависит от уровня Гармонии и типа Песенной магии.
Когда игрок в течение данной очереди использовал все атаки протагониста, бой переходит к очереди врага, где игрок должен следить за таймингом вражеских атак и нажимать кнопку «Круг», чтобы заблокировать атаки и защитить героиню. Успешная защита понижает получаемый урон и повышает шкалу Взрыва. Наоборот, неудачная защита приводит к потере Взрыва и большему урону героине. Протагонист не может умереть, у него даже нет здоровья; однако, у героини здоровье есть, оно видно рядом с ее портретом. Смерть героини считается за проигрыш игры.
В боях есть лимит времени. Если не завершить бой за определенное количество очередей, то игра сочтет бой завершенным и переведет игрока к экрану результатов. Там, в зависимости от количества и видов побежденных врагов, будет то или иное количество опыта, точек Ныряния, денег и предметов. Затем игрок будет возвращен на поле боя, а его шкала стычек будет так или иначе понижена в зависимости от количества стычек в данной области и количества волн, которые игрок смог победить. Тем не менее, если игрок успел победить все волны до конца времени, при возвращении на поле шкала стычек будет обнулена; это позволит игроку исследовать местность, не опасаясь врагов. Поэтому Песенная магия важна, так как когда она достигает определенного значения Взрыва, она может причинить урон всем вражеским волнам, которые представлены в бою. Таким образом, игрок может одной атакой очистить от врагов всю область. Индикатор волн вверху экрана красным цветом обозначает количество волн, которые можно устранить при текущем уровне Взрыва. Также, он обозначает процент урона волне при текущем уровне Взрыва. Если под волновым индикатором отображается мигающая надпись «100%», Песенная магия может ликвидировать всех врагов на поле. Атакуя врагов с пометкой «!», можно получить дополнительные очереди; нужно дождаться, когда желтая шкала под здоровьем заполнится, и тогда такой враг будет оглушен. Дополнительные очереди даются и за убийство врагов без такой пометки. Для сложных боев, например, с боссами, лимит очередей отключен.
Гармоничный Взрыв
Когда игрок достигает максимального уровня Гармонии (4-й уровень) и доводит Генометрику героини до точки Финальной церемонии, Песенную магию замещает Гармоничный взрыв. При нем протагонист может атаковать врагов до тех пор, пока его шкала Гармонии не будет полностью опустошена. Также, эта возможность позволяет протагонисту и героине активировать более сильную атаку: протагонист проводит супердвижение, за которым исполняется усиленная Песенная магия. Нужно заметить, что использование супердвижения или истощение шкалы Гармонии приводит к автоматической активации Песенной магии и завершению боя.
Дружеские навыки
Игрок может призывать персонажей, с которыми подружился в группе. Такие персонажи или атакуют врагов, или предоставляют поддержку при выполнении определенных условий. Тем не менее, в одном бою такой навык можно использовать однажды. У обеих пар есть 4 возможных дружеских навыка, отличных друг от друга.
Синтез
В магазинах игрок может с помощью имеющихся у него предметов и рецептов делать новые предметы (в этом ему всегда помогает владелец магазина). Так игрок может получить предметы, которые нельзя добыть иным способом. При этом происходят сцены, в которых персонажи обсуждают создание предмета, его название, а после завершения синтеза танцуют или поют. Предметы по-разному влияют на экипировку: TxBIOS повышает силу Песенной магии, катоды повышают силу оружия, RNA повышает силу брони.
Чтобы получить новые рецепты, игрок должен активировать события, доступные в магазинах синтеза. Для этого нужно поговорить с владельцем магазина и выйти из меню магазина.
Генометрика
Как и в серии Ar tonelico, игрок может «нырять» в Пространство душ (ментальный мир) персонажей. Эта возможность зовется генометрикой. В пространстве душ геймплей преображается в подобие визуального романа: игрок должен только читать про события, перемешать протагониста по генометрической карте и принимать решения. Для входа в каждую точку карты необходимо иметь достаточно очков Ныряния (DP), заработанных в бою. Также, при недостатке DP при принятии некоторых решений в событиях игрок будет исключен из пространства душ. В отличие от серии Ar tonelico, нырять можно в миры разных персонажей, не только героини. Решения в каждом мире влияют на другие миры: меняется дружественное расположение этих персонажей к текущей группе, возникают интровертные, экстравертные, мазохистические и садистические тенденции. Генометрика – единственный источник новой Песенной магии для боевого применения героиней.
Каждое пройденное генометрическое событие можно повторять, чтобы принимать иные решения; повторения нужны, чтобы получить генометрические кристаллы, зависящие от решений игрока.
Очищение
Героиня и протагонист принимают совместную ванну (при этом их одежда меняется на купальные костюмы) и лучше узнают друг друга в разговоре. Во время Очищения игрок может установить добытые генометрические кристаллы – это усилит персонажей. Кристаллы можно устанавливать на любых персонажей игровой группы. Слотов для установки 5: ноги, торс, живот, руки и голова. Установить кристаллы и протагонисту, и героине можно только при достаточно глубоких отношениях между ними.
SekaiLink
Игрок с версией для PSVita и копией Ciel Nosurge или Ciel Nosurge RE:incarnation может подсоединиться к Ar Nosurge на PS3 и получить доступ к таким функциям:
Обмен очков Порыва (GP), полученных на официальном сайте, на опыт, деньги (CT) и DP;
Посыл мага на Микроквазар с целью раскрытия новых боссов, за устранение которых даются уникальные награды;
Отправка в Ar Nosurge «плагинов», созданных в Ciel Nosurge (дает группе дополнительную силу со старта).
Сеттинг
Главные темы игры – «человеческие связи» и «внутренняя поверхность сердца». На вымышленной планета Ра Сиэла совместно существуют люди и духовная форма жизни под названием «геномы». Так как планета пришла в упадок, люди ищут другие планеты для обитания. После контакта с враждебной формой жизни «Шарл» пропадают люди из Орея. Человечество по технологическим возможностям не может соперничать с шарлами, использующими «песенную магию». Через тысячи лет открывается Стена Фелион, и из-за нее появляются Древние – люди со способностью к песенной магии.
Сюжет
История рассказывается с точек зрения двух пар персонажа: Кас и Дельты, Эртеса и Ион. Изначально Кас и Дельта должны найти песню под названием Сиэл Н Протекта, которую создал их друг Сарли. К сожалению, эта песня была похищена, и предположительно из-за нее машины Фелиона выходят из строя. В ходе поисков Кас и Дельта попадают в плен церкви Геномирай, возглавляемой Зиром. При попытке сбежать персонажи узнают, что Зир планирует подготовить и спеть очень опасный вид Песенной магии. С другой стороны, Ион находится в заточении мира, через который игрок контактировал с ней в Ciel Nosurge. С помощью Эртеса она решает бежать. Эртес и Ион достигают города Тенриосара, после чего обе пары продолжают поиски правды о своем мире.
Разработка
Директором игры был Акира Цутия, в прошлом директор симулятора жизни Ciel Nosurge и серии Ar Tonelico. Дизайн персонажей – работа компании NTNY, игровые модели – работа Flight Unit. В саундтреке есть музыка таких исполнителей, как Акико Шиката, Харука Шимоцуки, Норико Митоза, Орига и Есино Нанджо.
На начальной стадии разработки рассматривались некоторые идеи, от которых пришлось отказаться ввиду их предполагаемого фрустрирующего воздействия на игроков. Это, в частности, враги, способные удалять сохранения игры, и враги, которых нельзя победить без выполнения определенного условия. К игре вышло несколько пакетов DLC: Purification Pack Kanon, Purification Pack Nay и Genopack Shirotaka.
Игра Ar Nosurge Plus представила собой улучшенный ремейк Ar Nosurge для PSVita. В нем появились новые костюмы, сенсорное управление в церемониях очищения, 50+ новых событий, дополнительные персонажи для церемонии очищения, все DLC для PS3-версии.
26 февраля 2014 года в журнале Monthly Shōnen Sirius появилась первая манга по игре.
В Японии игра вышла 6 марта 2014 года. Западная локализация вышла через несколько месяцев: 23 сентября 2014 года в Америке и 26 сентября 2014 года в Европе. Порт для PSVita вышел 2 октября 2014 года в Японии и 7 июля 2015 года на Западе.