В Super Mario Maker игрок может создавать собственные уровни на основе игр Super Mario Bros. (1985), Super Mario Bros. 3 (1988), Super Mario World (1990) и New Super Mario Bros. U (2012), играть в них и раздавать их в онлайне. Инструменты игры раскрываются по мере ее прохождения. Игрок может скачивать творения других игроков. На E3 2014 игра была представлена впервые, под названием Mario Maker. Она задумывалась как инструмент для внутренних разработок Nintendo. Некоторые элементы игры вдохновлены Mario Paint (1992), художественным инструментом для SNES. На E3 2015 игра была представлена уже как Super Mario Maker. Критики встретили Super Mario Maker положительно, отметив пользовательский интерфейс и инструменты редактирования уровней. Многие посчитали, что релиз игры приурочен к 30-летию франшизы. На Metacritic игра получила оценки 89% (62 обзора) и 8.8 (167 оценки пользователей).
Геймплей
При помощи Wii U GamePad игра позволяет создавать собственные уровни на основе 4 игр из серии Mario, с соответствующими им физикой, механиками и поведением врагов. Некоторые элементы ограничены стилем конкретной игры, другие можно добавлять в те игры, где их не было, так, в Super Mario Bros можно ввести Бу.
Помимо работы с традиционными элементами вроде Гумба, труб и усилений, игроки могут уникальным образом управлять свойствами различных элементов. Так, можно ставить врагов друг на друга, заставлять опасности появляться из блоков со знаком «?» и труб, использовать панцири как защитные шлемы, заставлять пушки и Лакиту стрелять монетами, врагами или чем-либо еще. Игрок может увеличить любого врага, дав ему гриб, может дать врагу возможность летать на крыльях, и т.д. Опция «Sound Frog» добавляет к определенным частям уровня звуковые и визуальные эффекты, в том числе голосовые сообщения. Когда игрок проводит за созданием уровней больше времени, игра открывает новые инструменты. Таинственный Гриб позволяет одеть Марио в один из 100 костюмов; эта опция открывается после прохождения 100 вызовов Марио (Mario Challenge), а также после сканирования соответствующей фигурки Amiibo. 8-битная Mario Amiibo добавляет Большой Гриб, который превращает Марио в гиганта, а врагов наделяет усами.
Игроки могут раздавать свои уровни в онлайне, если сами смогли пройти их. Игроки могут скачивать чужие уровни, подписываться на определенных авторов, участвовать в «100 вызовах Mario», представляющих собой набор случайных пользовательских уровней. Секция «10 вызовов Mario» состоит из готовых курсов, включенных на диск. Изначально игрок ограничен по количеству курсов, которое позволено загружать за день; увеличить это количество можно путем заработка медалей.
Разработка
Первоначально задуманная как инструмент для внутренней разработки, игра быстро доказала свой потенциал, и разработчики передали ее главному игровому дизайнеру Такаши Тезуке. Тем временем, Тезука уже хотел сделать наследника Mario Paint для Wii U. Увидев инструмент Mario Maker он понял, что инструмент создания уровней перспективнее на рынке, чем простая рисовальная программа. Он сообщил в интервью для Polygon, что «создание уровней не столь сложно или недостижимо, как рисование», однако, ему хотелось «реализовать в этом редакторе увлекательность Mario Paint». Директором игры стал Ёсуке Ошино, бывший программист в играх Pikmin (2001), Pikmin 2 (2004) и New Super Mario Bros. Wii (2009). Авторами и аранжировщиками саундтрека стали Кодзи Кондо, Наото Кубо и Асука Хаядзаки.
Маркетинг и релиз
В мае 2015 года Nintendo сообщила, что Mario Maker, что игру можно будет найти в американских магазинах Best Buy с 17 по 20 июня 2015 года. 14 июня 2015 года, на финальном раунде Чемпионатов мира Nintendo (Nintendo World Championships), игра была продемонстрирована под новым названием «Super Mario Maker». Четыре уровня, созданных Nintendo Treehouse для чемпионатов, вошли в финальную версию игры.
До релиза Nintendo договорилась с Facebook о проведении специального события «хакатлон». 150 сотрудников Facebook должны были сделать в игре уровни. Победившая команда получила возможность встроить свой уровень в финальную версию игры. Несколько разработчиков игр, в том числе Playtonic Games и Мишель Ансель, продемонстрировали свои уровни, сделанные в Super Mario Maker.
Каждая копия игры поставляется с 96-страничным буклетом, демонстрирующим ряд разнообразных идей из игры. Этот буклет также можно скачать в формате PDF. Вместе с релизом игры Nintendo выпустила 8-битную фигурку Mario Amiibo с двумя цветными вариациями. Фигурка продается отдельно и в определенных связках с Super Mario Maker. Саму игру по специальному предложению можно купить в комплекте с консолью Wii U. В Америке комплект продается только в магазинах Walmart, в других регионах он не привязан к каким-либо отдельным магазинам. Изначально игра вынуждала пользователя ждать день для раскрытия нового элемента, но в день релиза вышел патч, позволивший получать новые элементы посредством активного творчества.
Прием
Хосе Отеро в IGN похвалил социальные элементы игры, положительно отметил «10 Испытаний Mario» и онлайновые функции игры. Согласно Отеро, «в онлайновых режимах игрок увидит подлинное уважение к истории Mario». Он положительно прокомментировал редактор уровней и его интерфейс: «не имеет значения, какой стиль ты выбрал. Создание уровней – пугающая задача, но хорошо сконструированный интерфейс делает ее простой и интуитивной».
Джастин Хейвалд в GameSpot также похвалил редактор уровней: «сочетательная природа элементов геймплея обеспечивает захватывающие и анахроничные дополнения знакомых сценариев». С другой стороны, он выразил разочарование из-за определенных ограничений, например, отсутствия маркера полпути а-ля Super Mario World, вертикальных и горизонтальных ограничений каждого уровня. В конце Хейвалд заключил: «не факт, что игра сделает тебя следующим Сигэру Миямото, но ты можешь почти почувствовать немного магии при каждой загрузке своего творчества в сеть».
Игра была отмечена на различных мероприятиях:
Лучшее на E3 2014 согласно IGN: второе место в категориях «Лучшая игра для Wii U» и «Лучший платформер»;
Game Critics Awards на E3 2015: номинация на «Лучшую консольную игру», победа в «Лучшей семейной/социальной игре»;
Лучшее на E3 2015 согласно IGN: победы в «Лучшем платформере» и «Лучшей игре для Wii U», номинация на «Игру шоу».
Премия Gamescom (2015): номинация на «Лучшую семейную игру», победа в «Лучшей социальной/казуальной/онлайновой игре».
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.