Обзор на игру Lara Croft GO
Об игре Lara Croft GO, системные требования Lara Croft GO, последние видео, секреты прохождения, дата выхода, комментарии и возможно скачать бесплатно
Видео
Скриншот
Скриншот

Расхитительница подземелий

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал hodo от 18 мая 2017
Этот обзор для ANDR версии игры Lara Croft GO.

Я не люблю мобильные игры. Особенно если речь идёт о современной игровой индустрии. Прежде всего, когда мне рассказывают о какой-либо мобильной игре, я представляю себе рекламные баннеры, всплывающие каждые пять-десять минут и кучу внутриигровых покупок, без которых, иногда вы физически не сможете пройти игру, либо будете вынуждены ждать после каждого проигрыша. И это всё можно было бы стерпеть, стиснув зубы, если бы не одно но: управление. Не буду спорить, сенсорное управление в современных смартфонах, вещь удобная. Оно позволяет сэкономить кучу места на корпусе, убрав механическую клавиатуру и расширив экран. Но в случае с играми оно может послужить палкой о двух концах. Если в казуальные игры, типа бесчисленных раннеров и игр жанра три-в-ряд играть ещё можно, то в игры посерьёзнее, где возникает виртуальный геймпад с кнопочками играть практически невозможно — помню, я играл в один платформер на Android, и мой персонаж проваливался в каждую первую яму просто потому, что я промахивался мимо клавиши. Игроку, который привык играть на консолях очень сложно чувствовать себя комфортно, когда кнопки не ощущаешь подушками пальцев, ведь сенсор предлагает просто плоскую поверхность. Именно поэтому смартфоны никогда не станут платформой для серьёзных игр. Создать хорошую игру, в которую было бы интересно, и самое главное, удобно играть на мобильном — настоящий вызов для разработчика. К, счастью, позапрошлогодняя Лара Крофт как раз один из таких проектов.

К разработке мобильных приключений расхитительницы гробниц приступили сразу после релиза Hitman GO. Ребята посчитали, что раз Хитмэн хорошо продался, почему бы им не продолжить свои эксперименты с другой серией? Была сформирована небольшая команда из 8-10 человек. Вопреки ожиданиям, они взяли образ старой, не перезапущенной Лары, и решили воздать дань уважения старикам, сделав новую игру в стиле первых частей. После релиза, Lara Croft GO была тепло воспринята критиками, о чём свидетельствуют несколько побед в номинации «лучшая мобильная игра года». Движок Unity, на котором разрабатывалась новая Лара позволял выпустить детище Square Enix не только на iOS и Android, но и на Playstation 4, Playstation Vita, и на ПК. Правда, я совершенно не понял, кому была нужна мобильная Лара на стационарных компьютерах.

Lara Croft GO обделена сколько-нибудь вменяемым сюжетом. Но, будучи предельно честной перед игроком, она сообщает ему об этом сразу, не предлагая никаких катсцен или отрендеренных роликов при первом запуске. Главное достоинство игры, как и должно быть, головоломки. Это ядро, стержень, пронизывающий Lara Croft GO насквозь. Никаких элементов исследования и бесконечной стрельбы (хотя стрельба тут всё-таки есть, но отнюдь не такая, как вы перезапуске). Люди, которые ругали Tomb Raider образца 2013 года за слишком малый акцент расхищения гробниц в игре про расхитительницу гробниц должны ликовать — на их улице, наконец, наступил праздник.

Мобильное творение Square Enix является пошаговой головоломкой, где каждое ваше действие вызывает определённое последствие. Игра соткана из нескольких десятков уровней, разделённых на помеченные на карте области. Куда так отчаянно забирается Лара нам не расскажут — обо всём мы узнаем самолично в самом финале. Этот приём поднимает завесу тайны, даёт нам вдоволь пофантазировать, как в детстве, когда воображение рисовало лучшие игры. Как правило, смысл уровня заключается в том, чтобы пройти от точки А до точки Б, в какой-нибудь проём среди полуразваленных каменных руин. И если сначала подобная задача не составит вам труда, то уже через несколько уровней ваш мозг получит не перевариваемую пищу для размышлений. Поводов для этого предостаточно — разнообразные подземные гады, типа гремучих змей, гигантских пауков и прочей недружелюбной живности, а также многочисленные ловушки с копьями и валунами заставят вас продумывать свой путь на много ходов вперёд, как в самой настоящей шахматной партии. Ещё бы, ведь каждый раз когда Лара делает шаг, враги делают шаг следом. С течением игры сложность повышается, и пропорционально ей увеличивается количество опасных объектов на уровне. Например, помимо всего перечисленного мной выше, вы встретите ездящие туда-сюда циркулярные пилы, проламывающийся пол и рычаги, которые будут приводить в действие тот или иной механизм. У всех двигающихся препятствий есть определённая траектория, по которой они без конца движутся. Исключение составляют разве что огромные ящерицы — они повторяют каждое ваше движение, только отстают на две клеточки игрового поля. Да, уровень здесь разлинован в клеточку, и действительно напоминает поле для некой настольной игры. Этот эффект поддерживает и визуальная стилизация. Графика здесь простенькая, гладкая, а модель Лары и вовсе похожа на коллекционную игрушечную фигурку. Понятное дело, что к каждому противнику или препятствию нужен свою подход. Например, змеи не бегают за вами, а, напротив, преспокойно стоят на одном месте, мешая вам пройти. Вы можете спугнуть их, если найдёте на уровне факел, и тогда они отползут назад, освободив путь. Правда, Лара не может забраться на уступ с факелом в руке, поэтому если ваша змея находится на уровне выше от вас, то ничего не выйдет. Девушка может использовать пистолет, чтобы застрелить живность, если у неё будет возможность зайти с тыла, или хотя бы сбоку. А ещё вы можете проткнуть змею насквозь, если найдёте копьё. В общем, нюансов много — и это только методы борьбы с одним противником. Не бойтесь — несмотря на то, что игра ленится тыкать вас носом и разжёвывать игровые ситуации, вы достаточно быстро здесь освоитесь. После двух-трёх неудачных попыток, неизменно приходит осознание, как работает тот или иной элемент. Вот вы ступили на треснувшую плиту, и она потрескалась ещё больше, при этом издав характерный звук. Вы прошлись по этой плите ещё раз и упали в бездну. Что ж, теперь понятно — на эти блоки можно вставать только раз. Вот приподнятая плитка с пиктограммой ромбика на середине. Вы встали на неё, она вжалась в землю, и чуть правее пришёл в действие механизм, поднимающий мост, чтобы вы могли пройти на другую часть уровня. Вы сделали три шага — мозг опустился обратно, а плитка вернулась в исходное состояние. Теперь ясно: этот механизм запускается только на определённое время. И так далее.

В Lara Croft GO даже есть босс. Не то, чтобы прям полноценный, но нервы всё равно закаляет. Это большой змей, с которым вы по-прежнему будете бороться, вооружившись исключительно хитростью и смекалкой. А как иначе в пошаговой игре?

Не обошлось в детище Square Enix и без секретов. На некоторых уровнях вы сможете найти скрытые золотые урны, в которых будут храниться части древних реликвий. Если будете достаточно внимательны и сможете собрать их всех — в качестве приза получите бонусные костюмы. Есть тут и парочка нарядов, которые получится купить только за реальные деньги (в основном это костюмы Лары из разных частей серии, и, конечно, пасхальный костюм Хитмэна). Но, к счастью, игра и без них спокойно проходится от и до.

Графически новая Лара Крофт выглядит не привычно мультяшной. Все эти нарисованные плоские тени, всеми силами пытающиеся уйти от реализма, и нарочито низкополигональная модель главной героини рождают самобытный, минималистичный и очень вкусный визуальный стиль. Порой авторы выдают совершенно изумительные композиции, преисполненные глубинной мизансценой. Благо, выбранный сеттинг с подземельями очень в этом помогает. В игре не мало моментов, где мы видим уровень через горную расщелину на переднем плане, а забираясь на самый верх, видим горизонт с едва прорисовывающимися, заволоченными туманом сталактитами. Всё это придаёт картинке необыкновенную глубину, и смотрится очень реалистично, даже не смотря на подобное утрирование графики. Ну, и в качестве вишенки на торте, Лара по умолчанию одета в классический костюм из девяностых.

Музыка и звук

Музыкальное сопровождение в мобильной Ларе крайне приятно, и не напрягает слух даже после нескольких часов игры. Саундтрек задаёт не отпускающее ощущение таинства. И пусть, никакой запоминающейся главной темы тут нет, музыка довольно самостоятельна, и её вполне можно прослушивать за пределами игры. Звук для мобильной игры сделан качественно — каждый шорох и треск под ногами расхитительницы гробницы чувствуется, как свой собственный.

Послесловие

Lara Croft GO – проект очень качественный, и его уж точно не стоит сравнивать с однокнопочными раннерами, типа Lara Croft: Relic Run. Это глоток свежего воздуха для всех, кто жаловался на излишний уход перезапуска в жанр стрелялок. Здесь Лара использует свои пистолеты редко и лишь по делу. Казалось бы, не сложная на первый взгляд механика предлагает большое многообразие игровых ситуаций, и заставит вас хорошенько встряхнуть мозги. Если на первые уровни мне требовалось в среднем по две-три минуты, то ближе к финалу каждый уровень проходился со скрипом за час и более. Графически игра выглядит очень стильно, и благодаря своей стилизации, будет выглядеть также красиво и через десять, и через двадцать лет. Управление весьма дружелюбно для мобильной игры, а геймплей интуитивно понятен, поэтому Lara Croft GO сможет порадовать, что называется, и стар и млад. Если вы любите головоломки и ностальгируете по девушкам с треугольным бюстом — покупка творения Suare Enix точно не будет лишней. 

ИТОГО:

  • Графика: 10/10
  • Геймплей: 10/10
  • Музыка: 8/10
  • Звук: 8/10

ВЕРДИКТ: 9

2 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Рейтинг игры
Обзорный
9.0
1 обзор
Геймерский
7.0
3 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Lara Croft GO
Платформы
iOS
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Головоломки/Пазл
Темы
(не указано)
Дата релиза
27 августа 2015
Алиасы
Lara Croft GO
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Горячие темы

Весь список

Диана Шурыгина получила работу на шоу «Пусть говорят»

Стало известно, что широко известная на просторах Рунета Диана Шурыгина...

15526 31

Питерскую школьницу поставили на колени и жестоко избили ногами перед камерой

В сети появилось видео, на котором удалось заснять, как школьницу из...

10757 70

Госорганы начали массово закупать себе VPN для обхода блокировок на десятки миллионов рублей

Стало известно о том, что многие российские чиновники принялись массово...

7128 38

Роскомнадзор принялся за блокировку VPN и прокси-серверов

Ведомство начало блокировку VPN и прокси-серверов, которые предоставляют...

9405 32

Любители кофе «3 в 1» пришли в ужас, узнав страшную правду

В сети появились результаты исследования кофе 3 в 1 от разных...

12624 42

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 571710  Макс.сегодня: 2306962
2

DOTA 2

Сейчас: 363759  Макс.сегодня: 721511
3

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 333577  Макс.сегодня: 488105
4

Warframe

Сейчас: 58195  Макс.сегодня: 86073
5

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Сейчас: 57012  Макс.сегодня: 122965
6

Rocket League

Сейчас: 43247  Макс.сегодня: 49654
7

Team Fortress 2

Сейчас: 41740  Макс.сегодня: 52441
8

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 41689  Макс.сегодня: 48977
9

Football Manager 2018

Сейчас: 39094  Макс.сегодня: 49127
10

Grand Theft Auto V

Сейчас: 36237  Макс.сегодня: 70781
11

Rust

Сейчас: 34501  Макс.сегодня: 42106
12

Garry's Mod

Сейчас: 33698  Макс.сегодня: 44890
13

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 33161  Макс.сегодня: 37038
14

Payday 2

Сейчас: 29533  Макс.сегодня: 30822
15

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 24842  Макс.сегодня: 27339
16

ArmA 3

Сейчас: 24364  Макс.сегодня: 31304
17

Terraria

Сейчас: 23689  Макс.сегодня: 28654
18

Path of Exile

Сейчас: 23594  Макс.сегодня: 27866
19

Far Cry 5

Сейчас: 22072  Макс.сегодня: 25478
20

Fallout 4

Сейчас: 20116  Макс.сегодня: 22589
21

Hearts of Iron IV

Сейчас: 19931  Макс.сегодня: 24108
22

Paladins

Сейчас: 19685  Макс.сегодня: 28084
23

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 17861  Макс.сегодня: 19708
24

Black Desert

Сейчас: 17349  Макс.сегодня: 18010
25

Europa Universalis IV

Сейчас: 16585  Макс.сегодня: 19947
26

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 15981  Макс.сегодня: 18096
27

The Witcher 3: Wild Hunt

Сейчас: 14463  Макс.сегодня: 20801
28

War Thunder

Сейчас: 14365  Макс.сегодня: 19508
29

Euro Truck Simulator 2

Сейчас: 13912  Макс.сегодня: 24357
30

Stellaris

Сейчас: 13795  Макс.сегодня: 15415