Axiom Verge

Все об игре Axiom Verge: Дата выхода, системные требования Axiom Verge, оценки. Трейлеры, видео Axiom Verge. Обзоры, секреты, чит коды.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Прокручиваемая экшн-приключенческая игра, черпающая идеи из Super Metroid и других игр жанра Metroidvania. Герой Axiom Verge, ученый Трейс, обнаруживает себя в странном чужом мире.

Axiom Verge – двухмерная игра, вышедшая на PlayStation 4 в последнем дне марта 2015 года. Планируется релиз для PlayStation Vita, поддерживающий кросс-покупку с версией для PS4. Позже в 2015 году игра выйдет на ПК, а в 2016 году появится на Xbox One.

Протагонист Трейс, пережив тяжелое ранение, просыпается в древнем и вместе с тем высокотехнологичном мире. Игра фокусируется на экшне и исследовании, в ней более 60 предметов и усилений. В геймплее заметны влияния классики жанра: Metroid, Contra, Blaster Master, Bionic Commando, и др.

Сюжет и геймплей

Ученый Трейс работает в лаборатории. Происходит непредвиденное, лаборатория взрывается и рушится, Трейс лишается сознания. Просыпается он внутри механического яйца, и тут же в его мысли входит чужой голос. Тот умоляет пройти в соседнюю комнату и вооружиться, пока не пришел некий Атетос. Немного разобравшись, Трейс находит гигантское женское лицо, которому принадлежит голос. Это медленно умирающий робот из инопланетной расы, называющейся русалками. Робот объясняет, что Трейса выбрали, чтобы он спас русалок. В течение игры он будет получать команды и собирать записки, раскрывающие предысторию мира и истинную природу происходящего.

Трейс начинает с простым оружием, стреляющим по прямой линии. Вскоре он получает выстрел в стиле дробовика, а затем ряд более интересных режимов огня. Игра поощряет к обогащению стиля геймплея, поскольку со многими боссами приходится искать оптимальный способ использования его слабых точек. Как положено в жанре Metroidvania, многие локации закрыты, пока Трейс не выполнит какое-либо условие. Например, нужно найти сверло, или дрона, способного сделать подкоп, или телепорт, пробивающий камень, или луч, искажающий материю.

Своеобразная особенность Axiom Verge – сбои (глитчи). В начале игры Трейс находит глитч-пушку, необычно влияющую на врагов и окружающую среду. Так, выстрелив по рассаднику врагов, можно превратить его в рассадник сфер здоровья. Почти каждый враг, не считая босса, по-своему реагирует на глитч-пушку. Он может превращаться в полезный инструмент, деградировать до менее опасного врага, становится безвредным. Глитч-пушкой можно также удалять барьеры, обнаруживать скрытые области, иногда – раскрывать пароли. Пароли в Axiom Verge используются для перевода с незнакомых языков или для полного изменения схемы мира. Способы обнаружения паролей в игре достаточно разнообразны.

В Axiom Verge встречаются секретные миры, обычно содержащие 2-3 усиления. Такие миры генерируются рандомно, и при каждом новом прохождении возникают в новых местах.

Особенности игры

  • Нелинейное исследование 9 пересекающихся лабиринтов.
  • Масса уникальных инструментов и способностей, оружия, обновлений здоровья, силы и атрибутов.
  • Десятки уникальных существ и боссов.
  • Глитчи, позволяющие выходить за рамки нормального геймплея.
  • Режим Speedrun: упрощенный интерфейс и дополнительные особенности, облегчающие прохождение на скорость.

Разработчики

Всю Axiom Verge сделал один человек, Том Хапп, а бизнес-разработку, маркетинг и периодические отзывы обеспечил гигант индустрии Дэн Адельман.

Том Хапп – ветеран индустрии с 13-летним опытом. Он работал в таких компаниях, как Electronic Arts Tiburon и Petroglyph Games, участвовал в разработке игр класса AAA вроде Grey Goo, Tiger Woods и NFL Street. В последние 5 лет он посвятил себя собственному проекту. Работу над Axiom Verge Хапп начал в марте 2010 года, в качестве хобби на неполный рабочий день. Хапп сам сделал оформление, код, музыку и дизайн игры. В апреле 2014 года он начал работать по программе Sony Pub Fund (Sony помогает независимым разработчикам в обмен на временную эксклюзивность игры для своей платформы). Это дало ему возможность заниматься игрой целый день. Пошел стремительный прогресс, освещение игры в СМИ и награды (так, авторитетный сайт GameSpot отметил игру как «лучшую на E3 2014»).

Дэн Адельман – человек, благодаря которому игры вроде Cave Story, Shovel Knight, Retro City Rampage, части серии BIT.TRIP, World of Goo вышли на платформах Nintendo. Его имя за 9 лет опыта стало ассоциироваться с независимыми релизами для Nintendo. Он помог в релизе сотен игр. Его работа – это самые проблемные необходимости независимых разработчиков: бизнес-разработка, маркетинг и переговоры.

Прием

После релиза игра была удостоена высоких оценок, особенно отмечали сеттинг, оружия, бои с боссами, управление, обновления и секреты. На Metacritic через день после релиза PS4-версии средние баллы критиков и пользователей составляли соответственно 87% (25 оценок) и 81% (22 оценки). 

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
5.5
2 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Axiom Verge
Платформы
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик-приключения
Боевик/Экшн
Платформер
Темы
Научная фантастика
Дата выхода
31 марта 2015
Алиасы
Axiom Verge
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)