Atelier Shallie: Alchemists of the Dusk Sea – японская ролевая игра, 16-я часть серии Atelier и 3-я игра в сюжетной линии «Dusk» (Сумерки). Американская и европейская версии игры вышли в марте 2015 года.
Геймплей
Игрок может выбрать одного из двух персонажей, имеющих свою сюжетную линию. На течение игры выбор персонажа не влияет. В сравнении с предыдущими частями серии, поля стали существенно больше, а количество предметов и сырья, которое можно собрать, стало значительно больше. В зависимости от персонажа, которым управляет игрок, может различаться способ осуществления полевых действий. Шаллотт может расчищать землю метлой для обнаружения предметов и ловить рыбу на приманку. Шаллистера умеет находить скрытые предметы с помощью лозоискательства. Обе героини способны обнаруживать предметы в разных местах поля.
Новая система управления целями получила название системы жизненных задач. Она отображает задачи, которые игрок должен выполнить к определенному моменту игры, и сделана так, что подходит под многие стили игры. Эта система заменила лимит времени из предыдущих частей серии. Детали каждой задачи зависят от стиля игры и прохождения, поэтому, соответствуют предыдущим решениям игрока. Например, игрок, часто участвующий в боях, получает боевые задачи. Действия игрока динамически меняют поле. Монстры и предметы на карте меняются после выполнения жизненных задач. Если игрок терпит неудачи при выполнении слишком многих жизненных задач, игра штрафует его при выполнении исследований и сборе предметов.
Аналогично предыдущей игре, боевая система связана с группами, состоящими из 6 персонажей. Последовательные атаки заполняют шкалу Взрыва (Burst), которая активирует состояние Взрыва, позволяющее создавать эффект усиления от цепных атак и использовать специальные навыки.
Проходя игру, можно участвовать в событиях. Эти события отдельны от сюжетной линии, они позволяют игроку увидеть новые стороны персонажей.
Игрок может из комбинации предметов получать новые предметы. Чтобы создать предмет, нужно получить чертежи и предметы-ингредиенты. Список возможных предметов отображается в котле из мастерской. Затем игрок может выбирать ингредиенты и решать, в котором порядке их добавлять; с некоторого момента игрок приобретает навыки, позволяющие точно настраивать предметы на этом шагу. При достаточно высоком уровне открывается применение «Цепочки» (Chain). Используя навыки одного и того же элемента, игрок составляет Цепочку. Цепочка влияет на эффекты заклинаний. Дополнительные эффекты можно подобрать на последнем шагу в создании предмета. Броня и оружие делаются аналогичным образом, но игровые персонажи не в состоянии сделать их, поэтому прибегают к помощи персонажа по имени Мирука. Предметы-ингредиенты можно найти в поле, но если собирать их в определенной локации слишком часто, они могут пропасть оттуда.
Сюжет
Действие происходит через 10 лет после начала Atelier Ayesha: The Alchemist of Dusk, и через 6 лет после начала Atelier Escha & Logy: Alchemists of the Dusk Sky. Из-за истощения источников воды в оазисном городе вянут растения и голодают животные. В этом мире встречаются два алхимика с разным способом жизни. Шаллистера пытается спасти свое село от упадка, Шаллотт Эльминус ведет повседневную жизнь и намеревается стать хорошим алхимиком. История Шаллистеры раскрывает правду и тайны, изображенные в серии Dusk, а история Шаллотт связана с повседневной жизнью в мире. После встречи Шаллотт и Шаллистера работают сообща, выполняют свои цели и становятся друзьями. Их дружба – один из центральных элементов сюжета.
Игровые персонажи
- Шаллистера: дочь главы корабельной семьи. Ищет средства для спасения своего родного села от засухи, поэтому отправляется в оазисный город. Отвечает за сохранность священной алхимической реликвии.
- Шаллотт Эльминус: неопытная девушка, работающая алхимиком. Управляет мастерской своего покойного отца, одновременно учится алхимии в Уилбелле.
- Кортес: охранник Шаллистеры и ее друг детства. Вооружен пикой. Служит солдатом в семье Шаллистеры, но подумывает о переходе в таможню, после того как ребенком увидел современный оазисный город с его развивающейся алхимией.
- Мирука Кротц: молодой алхимик и владелец небольшой мастерской, подруга детства Шаллотт и младшая сестра Джури Кротц. Предлагает игроку услуги по созданию брони и оружия.
- Джури Кротц: охотница за сокровищами. Ищет возможности оплатить долги при помощи легендарных сокровищ. Старшая сестра Мируки Кротц, она надеется на счастливую жизнь после оплаты налогов.
- Уилбелл волл Эрслид: волшебница, отправляющаяся в игровую область для заключения контрактов с духами. Становится учительницей Шаллотт. Уилбелл – возвращенный персонаж, впервые она появилась в игре Atelier Ayesha: The Alchemist of Dusk. Она выглядит младше своего возраста, из-за чего испытывает беспокойство.
- Хомура: нигилистический гомункулус, опытный охотник за сокровищами. Силен в бою, изучает старое искусство боя на мечах. Среди других гомункулусов пользуется уважением за хорошие разговорные навыки.
- Кейтгрифф Хазелдайн: его дебют в играх Atelier. Кейтгрифф – опытный алхимик из другой стороны, остро интересующийся древними временами. Вместе с Оделией, своей автоматической помощницей, ищет остатки древней алхимии. Кейтгрифф постоянно носит курительную трубку.
- Эша Мальер: возвращенный персонаж, один из протагонистов Atelier Escha & Logy. Эша – алхимик, которого Солль официально вызывает в оазисный город для продолжения исследований. Ее сильнейшая сторона – древняя алхимия, но ее попытки оспорить применение алхимии приводит к волнениям. Подобно Соллю, Эша является игровым персонажем только после установки DLC.
- Солль Грумман: персонаж, возвращенный из Atelier Escha & Logy: Alchemists of the Dusk Sky. Это правительственное лицо, изучающее оазисный город. Он остер на язык и любит печь сладости в свободное время. Как и Эша, в качестве игрового персонажа Солль не был включен в игру, а был добавлен в DLC.
Другие персонажи
- Нади Эльминус: мать Шаллотт, домохозяйка. Поддерживает дочь в поиске работы.
- Теохуга: судостроитель, сопровождающий Шаллистеру. Пользуется большим доверием отца Шаллистеры, управляет его фамильным сокровищем – кораблем. Теохуга заботится о Шаллистере с ее самых младых лет.
- Катла Ларчика: возвращенный персонаж из Atelier Escha & Logy. Она странствующий разносчик, торгующий редкими изделиями, малополезными для большинства людей. Катла ищет возможности получить большие деньги за малый срок, чтобы расширить бизнес.
- Рауль Пирейт: лидер союза сокровищ, дает игроку квесты. Рауль считает всех, кто входит в союз, своей семьей.
- Гарри Олсон: неоднократно появляющийся в серии Dusk персонаж. Богатый и эксцентричный коллекционер редких предметов. Путешествует по миру в экспедиции с Рейфером.
- Линка: профессиональная и спокойная секретарша, седьмая урожденная Линка, старшая сестра восьмой Линки из предыдущих игр. Благодаря своей красоте имеет много тайных поклонников.
- Альберт Перриэнд: единственный сын Жерара Перриэнда. Мечтает о возрождении технологии автоматических творений и массовом их производстве.
- Оделия: персонаж из Atelier Ayesha, 900-летний робот, некогда использовавшийся в древней библиотеке. Позже ее хозяином стал Кейтгрифф. Она многое знает о прошлом, но, по-видимому, ее память повреждена, хотя в остальном она работает превосходно.
- Рейфер Лакберри: возвращен из Atelier Escha & Logy. Это снайпер и охотник за сокровищами. Пришел в область вместе с Гарри, чтобы найти большое пиратское сокровище. Несмотря на уже приобретенное богатство, продолжает искать новые приключения.
- Роземия: таинственный коллекционер, путешествующая на корабле. Продает собранные вещи.
- Жерар Перриэнд: отец Альберта, глава компании, контролирующей городской источник воды.
Разработка
На стадии разработки игра была известна под кодовым названием «Project A16». Об игре стало известно 16 марта 2014 года. Релиз намечали на 28 июня 2014, но задержали до июля с целью улучшения качества игры.
Прием
Журнал Famitsu в своей рецензии поставил игре оценку 33/40. За первую неделю в Японии было продано 43,744 физических копий игры. В ноябре 2014 года Koei Tecmo сообщила, что в японские и азиатские регионы было поставлено 80,000 копий игры.