Геймплей
Hyrule Warriors – это сочетание хэк-н-слэша в стиле игр Dynasty Warriors (компания Koei Tecmo) с оформлением и персонажами из игр The Legend of Zelda (компания Nintendo). В игре 2 способа управления. Один – стандартный для Warriors, другой – на основе Zelda. Игрок выбирает управление на старте, и всегда может переключиться на другое управление. Наряду со многими другими персонажами игрок контролирует Линка в его «первозданном» виде. Линк сражается с врагами из Legend of Zelda. Используются оружия, типичные для «Легенды Зельды»: меч, бомбы, фирменная атака с вращением; но, бой имеет большее значение, чем в других играх серии. Возможность брать на прицел врагов совмещена с элементами боевой системы Dynasty Warriors. Наличествуют сундуки, в которых можно найти предметы.
Боевая система игры контекстуальна. От выбора персонажа зависят способности оружия. Представлены ролевые элементы вроде повышения оружия и персонажа. За ликвидацию врагов игрок получает оружейные сумки, в которых содержится случайное оружие. В ящиках можно найти «запечатанное» оружие. Игра поддерживает асимметричный локальный режим для двух пользователей (один использует Wii U GamePad, другой – монитор). Помимо боя, в Hyrule Warriors есть дополнительный квест: собрать 100 золотых скаллтул (пауков из игр Zelda), чтобы раскрыть иллюстрации нескольких персонажей.
Подобно играм Warriors, воины Хайрула сражаются с врагами на открытой местности. Устранять врагов можно при помощи комбинаций атак, в том числе и фирменных атак Мусоу. Персонажи не умеют прыгать, зато умеют осуществлять стремительный ускользающий рывок. Направление рывка определяется аналоговым стиком. Дополнительное оружие вроде бомб и крюков имеет применение не только в бою, но и вне боя: например, бомбами можно расчищать проходы и открывать секреты, а крюками – цепляться за объекты и перебираться через ямы. Интерфейс игры выполнен в стиле Zelda. Так, шкала здоровья представлена в виде сердец, а шкала магии пополняется магическими зельями. Когда магическая шкала персонажа полна, можно воспользоваться способностью Focus Spirit. Эта способность временно повышает все параметры персонажа.
Чтобы пройти уровень, игрок должен победить врагов и выполнить серии важных и мелких заданий; кроме того, нужно остерегаться «условий поражения», действующих на уровне – например, устранения дружественного командира. Некоторые задания связаны с базами, распределенными по карте. В таких заданиях необходимо победить командира вражеской базы, чтобы захватить базу или предотвратить захват базы союзников. Бои выигрываются при выполнении установленных условий победы.
Враги в Hyrule Warriors различны по размеру. Бокоблины размером с человека – распространенный стандартный тип врагов; немного более крупные лизалфосы похожи на мелких офицеров из Warriors; Король Додонго – один из гигантских врагов.
Игра содержит 4 уровня сложности. Первые три сложности доступны сразу. Последняя, героическая сложность, раскрывается после прохождения Легендарного режима.
Геймплейные режимы
Легендарный режим: следует повествованию, вдохновленному играми Ocarina of Time, Twilight Princess и Skyward Sword. Текущие игровые персонажи меняются в зависимости от уровня и прогресса в сюжете.
Приключенческий режим: испытания, поделенные на разные уровни. Уровни расположены на карте и внешне напоминают игру The Legend of Zelda. Проходя уровни, игрок раскрывает новые уровни. В этом режиме можно раскрыть определенные оружия и персонажей, которых нельзя получить никаким другим способом. Режим включает специальную функцию сетевой связи: игрок может позволить Линку другого игрока появиться на карте Приключенческого режима. За боевую помощь Линку другого игрока игрок получает бонусы. Уровень гостевого Линка зависит от развития другого игрока.
Режим вызова: состязания с временным лимитом. В оригинальный релиз не входит, был добавлен в версии 1.2.
Мультиплеер
Игра поддерживает совместный режим для двух пользователей. Подобно Warriors Orochi 3 Hyper, один игрок играет на экране Wii U GamePad, другой на экране телевизора. Опции разделенного экрана нет. Режим работает только в локальной сети.
Игровые персонажи
Линк – не единственный игровой персонаж, что соответствует стандартам серии Warriors и отличается от подхода в серии Zelda. Многочисленные персонажи, ранее использовавшиеся как второстепенные, впервые стали игровыми. Кроме того, в игре есть новые персонажи, в том числе не менее одного игрового.
- Линк: первое появление – в The Legend of Zelda. Оружие: хилианский меч и щит, магический жезл, перчатки.
- Зельда: первое появление в The Legend of Zelda. Оружие: рапира и жезл.
- Импа: первое появление в руководстве к The Legend of Zelda. Оружие: гигантский клинок и нагината.
- Ганондорф: первое появление в The Legend of Zelda. Оружие: большой меч.
- Мидна: первое появление в Twilight Princess. Оружие: кандалы.
- Агита: первое появление в Twilight Princess. Оружие: зонт.
- Зант: первое появление в Twilight Princess. Оружие: ятаган.
- Лана: первое появление в Hyrule Warriors. Оружие: книга волшебства, копье и ворота вызова.
- Фи: первое появление в Skyward Sword. Оружие: клинок богини.
- Гирахим: первое появление в Skyward Sword. Оружие: демонический клинок.
- Шейк: первое появление в Ocarina of Time. Оружие: арфа.
- Дарунья: первое появление в Ocarina of Time. Оружие: молот.
- Руто: первое появление в Ocarina of Time. Оружие: чешуя Зоры.
Персонажи из DLC
- Сиа: первое появление в Hyrule Warriors. Оружие: утренняя звезда / булава.
- Вольга: первое появление в Hyrule Warriors. Оружие: копье.
- Виззро: первое появление в Hyrule Warriors. Оружие: вызов монстра.
Сюжет
Действие происходит в Хайруле. Линк является хилианским солдатом на подготовке. Когда-то Ганондорф был побежден, а его душа была разделена на 4 фрагмента. Но колдунья, которая защищает баланс Трифорса и сохраняет нейтралитет, задумывает возродить Ганондорфа. Сиа использует своих подчиненных, Виззро и Вольгу, для начала войны против принцессы Зельды и Хайрула. Война начинается с открытия Врат душ (порталов в прошлое Хайрула), из которых появляется армия бокоблинов и других монстров.
Линк, которому помогают защитник Зельды Импа и загадочный Шейк, чувствует себя обязанным восстановить баланс в стране. С помощью хилианских героев из разных времен, например, Даруньи и Руто и The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Мидны и Агиты из The Legend of Zelda: Twilight Princess, Фи из The Legend of Zelda: Skyward Sword, он выступает против монстров. Героям помогает Лана, белая волшебница, утверждающая, что она из одного клана с Сиа. К сожалению, Ганондорф возрождается, а затем призывает Гирахима и Занта. Теперь его цель – получить Трифорс.
Разработка
Анонс Hyrule Warriors состоялся 18 декабря 2013 года на Nintendo Direct. Сразу стало известно, что проект создается в сотрудничестве с Koei Tecmo. Президент Nintendo Сатору Ивата отметил, что игра будет не новой «ключевой» частью серии The Legend of Zelda, а спин-оффом серии. Эйдзи Аонума, давний продюсер игр про Зельду, стал руководителем проекта. Концепцию игры предложил ведущий разработчик Team Ninja Ёсукэ Хаяси, обсуждая с вице-президентом Koei Tecmo Хисаси Коинумой (ответственным за серию Warriors) возможный кроссовер Warriors с серией Nintendo. Выбор серии Zelda произошел потому, что Хаяси, Коинума и многие сотрудники компании являются фанатами этой серии.
Представляя идею Аонуме, авторы привели в пример другой свой кроссовер, One Piece: Pirate Warriors. В отличие от предыдущих сотрудничеств, Nintendo отнеслась к способности Koei Tecmo разработать игру с большим доверием. Одной из причин энтузиазма Аонумы стала его собственная инициатива по уходу от различных традиций серии Zelda. В апреле 2014 года президент Koei Tecmo Ёити Ерикава предположил, что продажи игры превзойдут отметку в 1 миллион копий.
Публично игру презентовали на E3 2014, вместе с новым трейлером, обозначившим Агиту, Лану и Мидну как игровых персонажей. Тогда же стало известно, что Зант и Аргорок будут боссами. Hyrule Warriors была доступна в играбельном формате в рамках презентации Nintendo Treehouse. Вслед за анонсом Nintendo назвала еще нескольких игровых персонажей и боссов на сайте игры.
Дебют игры состоялся 14 августа 2014 года в Японии. Игра вышла в стандартной и специальных версиях. Первая специальная версия, «Premium Box», включила игру, художественную книгу, часы в форме Трифорса и два дополнительных костюма для персонажа. Вторая специальная версия, «Treasure Box», включила третий костюм, шарф, напоминающий Линка, и миниатюрный сундук сокровищ. В Европе и Америке вышла специальная версия с игрой и шарфом Линка. Кроме того, ожидаются релизы различных DLC.