Tales of Zestiria, как и предыдущие игры Tales, использует вариацию «Боевой системы с линейным движением», включает дополнительные элементы вроде навигации по открытому миру и способности определенных персонажей сливаться в единое существо с целью проведения мощных атак. Юноша Сори, герой игры, наделен силами мистической расы Серафим, которая стабилизирует положение в стране. Сори путешествует с целью освободить страну Гленвуд от Хеллиона – существ, порожденных негативными эмоциями. Жанр игры определяется как «ролевая игра страсти, освещающей мир». Сюжет сосредоточен на пассионарности персонажей.
Разработка игры началась в 2011 году. На специальном фестивале в декабре 2013 года состоялся анонс игры. Игра, сделанная к 20-летию серии, возвратилась к корням серии, установленным в Tales of Phantasia. Были введены переделанная боевая система и открытый мир. В разработке участвовали многие из тех, кто делал предыдущие части: продюсер Хидэо Баба, программист боев Тацуро Удо, дизайнеры Косукэ Фудзисима и Муцуми Иномата, композиторы Мотои Сакураба и Го Шиина. Игра получила положительные обзоры в японских журналах. За первую неделю в Японии было продано 400,000 копий. Тем не менее, фанаты критиковали игру за обработку персонажей.
Геймплей
Tales of Zestiria – экшн-ролевая игра в фэнтезийном мире. В отличие от предыдущих частей, мир игры открыт. Возвращены высмеивания, дополнительные разговоры между персонажами, могущие быть комичными или драматичными. Репрезентация всего тела персонажей перенесена из Tales of Graces. Персонажи полностью озвучены. При исследовании полевой местности между локациями и при назначении определенного персонажа-серафима игрок может исполнять специальные команды: пробивание через мелкие препятствия (для всех персонажей), пробивание через крупные препятствия (Эдна), временная защита от вражеского зрения (Миклео), зажигание специального света в подземельях (Лейла), телепортация через ямы (Дезел/Завейд). Главному персонажу помогает второй персонаж, которого можно менять. С таким персонажем можно вести сюжетные или тривиальные разговоры. У всех персонажей имеются уникальные «поддерживающие таланты», варьирующиеся от нахождения сундуков сокровищ до слежения за здоровьем персонажа. Поддерживающие таланты можно повышать вместе с персонажем.
Новые специальные способности персонажей добываются через выполнение побочных квестов созданий, именуемых норминами. Экипировка персонажей может давать специальные навыки: в одном элементе экипировки наличествует 4 слота навыков. Экипировка осуществляет определенные комбинации и дополнительные эффекты. Некоторые виды экипировки можно получить только путем слияния двух разных аксессуаров. Доступен локальный мультиплеер для 4 игроков. Предметы вроде снаряжения, оружия и брони можно покупать в магазинах. Частое посещение определенного магазина повышает его уровень, открывая доступ к более качественным покупкам.
При исследовании игрок посещает различные регионы, контролируемые Лордами Земли. Такие регионы требуют защиты Серафима. Обеспечение защиты дает игроку доступ к способностям вроде платного перемещения между точками сохранения. Среди других способностей есть способности и бонусы, раскрываемые путем выполнения определенных боевых целей. В постоялых дворах персонажи могут восстанавливать свое здоровье и шкалу магии.
Боевая система
Аналогично предыдущим играм, в Tales of Zestiria используется Боевая система с линейным движением (Linear Motion Battle System или LMBS). Вариация этой системы для Zestiria называется LMBS с цепью слияния (Fusionic Chain). В отличие от предыдущих игр, имевших отдельный боевой экран, бои проходят там же, где странствия: на открытых полях, в городах и подземельях. На боевые возможности игровых персонажей могут влиять топография и особенности вроде прудов и скал. Превентивные нападения на врагов дают игроку боевое преимущество. Подобно предыдущим частям серии, LMBS включает специальные навыки, «искусства». Существует 2 вида искусств: персонажи-люди специализируются на искусствах ближнего боя, персонажи-серафимы используют магические искусства, действующие на средних и длинных дистанциях. Для каждого персонажа искусства также делятся на разные категории. Искусствами можно прерывать стандартные атаки. Наряду со стандартными атаками и искусствами, персонажи могут кастовать атакующие или целительные заклинания. Стандартные атаки, искусства и заклинания увязаны в системе типа «камень-ножницы-бумага». Специальные атаки под названием «мистические искусства» могут причинять большой урон; у каждого персонажа есть уникальное мистическое искусство.
В бою есть специальные окна, отображающие статус персонажа: здоровье, шкалу Взрыва (энергию, связанную со специальными способностями), шкалу Духовной цепи (связывание персонажей и исполнение специальных атак). Большое количество очков Духовной цепи дает персонажам возможности вроде повышенного урона и ускоренного восстановления данных очков. У персонажей есть возможность передвигаться боковым шагом; так можно запутывать врагов и заполнять шкалу Духовной цепи. Шкала Взрыва позволяет взрывать энергию, чтобы сбивать врагов с ног и исцелять раны. Шкала Духовной цепи обеспечивает сцепление 2-4 атак, а все сохранившиеся очки шкалы можно использовать в дальнейших атаках. Порядок активации связанных атак менять нельзя. В конце боев, при выполнении определенных условий, персонажи могут изучить навыки под названием «боевые акты». Это способности, дающие персонажу боевое преимущество, например, возможность свободно бегать по полю.
Персонажи Сори и Роуз могут исполнять «Бронетизацию» (Armatization), то есть слияние с выбранным партнером-серафимом в сильную гибридную форму. Данная форма может исполнять магические атаки, соответствующие родственному элементу серафима. В гибридной форме статы человеческого персонажа повышаются, персонаж приобретает уникальные способности: Лейла может использовать большой меч и огненную магию, Миклео может стрелять водяными стрелами, Эдна может использовать каменные кулаки и призывать каменные столбы, Дезел/Завейд получает крылья-лезвия и вызываемые вихри. Персонаж, когда не находится в гибридной форме, может менять партнеров-серафимов. Если человеческий персонаж был повержен в бою, активация Бронетизации возрождает его в случае активности партнера-серафима. В бою могут участвовать до 4 членов группы, и один человек может сливаться с одним серафимом.
Сюжет
Действие происходит на вымышленном континенте Гленвуд, который разделен двумя воюющими странами. Это Королевство Хайленд, управляемое конституционной монархией, и Империя Роланс. Независимо существуют многочисленные Гильдии, охотно зарабатывающие на конфликте. Их специализация разная, от перевозок и производства товаров до убийств. В стране есть сущность «злоба», генерируемая негативными эмоциями людей. Периодически злоба превращает живых, мертвых и даже невоодушевленные объекты в опасных монстров, называемых хеллионами. Наряду с людьми, одной из главных рас мира являются Серафимы. Это сверхъестественные гуманоиды и животные, которые могут контактировать только с людьми, имеющими с ними достаточный резонанс. Когда-то серафимов в Гленвуде было много, но ныне они редки. Люди со всего мира могут контактировать с серафимскими «пастухами», которых и считают спасителями, и боятся из-за их силы. Пастухи часто появляются в кризисное время, входят в фольклор наряду с серафимами. Серафимы также формируют между собой контракты, где одна, доминирующая фигура зовется Прайм-Лордом, а другие, поддерживающие партнеры Саб-Лордами. Игра рассказывает историю пастухов в «эпоху бедствий», когда хеллионы атакуют и села, и города. Важное значение в сюжете и мифологии мира имеют драконы. Однако, их роль своеобразна: это в действительности серафимы, искаженные влиянием злобы. Главный герой Сори хочет вернуть в страну мир и решает стать пастухом. Также он мечтает о новом «легендарном времени», где человечество и серафимы будут жить в гармонии.
Главные персонажи
- Сори: человек, воспитанный серафимом. Обладает высоким резонансом с серафимами. Благодаря превращению в пастуха после договора с Лейлой, имеет способность уничтожения хеллионов. В бою использует меч, способен «бронетизироваться».
- Миклео: серафим, родственный элементу Воды, друг детства Сори. В отличие от Сори, хладнокровен и деликатен. Использует длинный боевой посох и водные серафимские искусства.
- Лейла: серафима, родственная элементу Огня. Является наставником Сори, вступает в с ним договор, когда он изъявляет желание стать пастухом. Лейла становится Прайм-Лордом для Миклео, Эдны и Дезела/Завейда. Несмотря на разумность, Лейла может спровоцироваться на вспышки бреда. Она дерется с помощью книжных страниц и огненных искусств.
- Эдна: серафима, родственная элементу Земли. Миловидная и изящная особа с хладнокровным темпераментом и ненавистью к людям. Однако, в связи со своим братом способна на эмоциональные вспышки. Эдна использует зонт и земные искусства.
- Роуз: девушка, присоединяющаяся к квесту Сори, изначально член торговой гильдии «Воробьиные перья». Несмотря на высокий уровень резонанса, не может видеть серафимов из-за происшествия в детстве; видение серафимов у нее появляется, когда она становится оруженосцем Сори. В бою использует кинжалы, умеет «бронетизироваться». Является вспомогательным игровым персонажем.
- Дезел: серафим, родственный элементу Ветра. Тайно действуя внутри человеческого населения, ищет мести хеллионам за то, что они убили его близкого друга. Люди и серафимы считают его преступником. В бою использует маятники, похожие на кнуты, и ветряные искусства.
- Завейд: еще один серафим, родственный элементу Ветра. Обладает некой связью с Дезелом. Опасен ввиду своей неопределенной верности и желания сражаться с Сори. В бою использует пару пистолетов и ветряные искусства.
- Алиша: принцесса королевства Хайленд. Из-за низкого статуса своей матери и убывающего значения королевской монархии терпит плохое обращение со стороны королевской семьи. решает стать рыцарем. После становления «оруженосцем» Сори приобретает способность видеть серафимов. Из-за конфликта подданства и патриотизма покидает группу на ранней сюжетной стадии. В бою использует длинное копье.
- Сергей: рыцарь из империи Роланс, лидер элитной группы рыцарей, способной сражаться с людьми и серафимами. Сергей одновременно верен Империи и неравнодушен к благосостоянию населения. В результате инцидента скрещивает мечи с Сори. Тем не менее, является твердым союзником Сори.
- Мальтран: девушка из королевства Хайленд, играющая в истории значительную роль. Это рыцарь, известная как «Синяя Валькирия». Она является наставником Алишы и одной из немногих важных фигур королевства, поддерживающей ее.
- Лунарру: член гильдии убийц «Ветряная кость». Постоянно преследует и атакует группу Сори. Кровожадная и безжалостная природа превращает Лунарру в хеллиона.
- Саймонн: враждебная серафима, черпающая силы из альтернативного источника, относительно других серафимов. Холодная и циничная особа, Саймонн презрительно относится к Пастуху и его миссии.
- Хелдальф: главный антагонист игры, «Повелитель бедствий» в игровой мифологии. Когда-то был человеком. Это спокойный и решительный персонаж с большой злобой. Его единственная цель – уничтожение существующего мира.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.