Final Fantasy X/X-2 HD Remaster – повторный релиз ролевых игр Final Fantasy X и Final Fantasy X-2, вышедших на PS2 в 2001 и 2002 годах. Инициатором проекта является дизайнер персонажей Тэцуя Номура и бывшие сотрудники Square; цель проекта – представить героев Тидуса и Юну новому поколению геймеров. Игры коллекции изменены не только в графическом, но и в звуковом плане; песни из оригиналов ремиксованы.
Игры
Первая игра, Final Fantasy X, представляет приключения юноши Тидуса в мире Спира. Действие начинается после встречи Тидуса с существом по имени Грех, которое связано с его отцом. Тидус работает телохранителем саммонера Юны. В геймплее используется известная система Active Time Battle, позволяющая менять персонажей посреди боя. Система повышения, известная как сферическая сетка, позволяет персонажу выбирать тот навык персонажа, который игрок хочет улучшить. Вторая игра – прямой сиквел к первой, Final Fantasy X-2, начинающийся спустя 2 года. В нем Юна, охотящаяся за сокровищами, ищет текущее месторасположение пропавшего Тидуса. Игра содержит классическую для серии классовую систему дресс-сфер. Одеяния (работы) приобретаются в игровом мире. Их можно менять в течение боя. X-2 включает несколько мини-игр.
Большая часть геймплея обеих игр осталась без изменений. Как и следовало ожидать, основные обновления пришлись на графику и саунд. Обе игры включили контент из «интернациональных» версий: в первую игру вошли экспертная Сферическая сетка и опциональные боссы Темной бесконечности, во вторую – дополнительные дресс-сферы и новые мини-игры. Также, в релиз включен фильм Eternal Calm, заполняющий пробелы между X и X-2, и система «Творец существ». Пресловутая система позволяет захватывать вражеских монстров и определенных NPC, затем обучать их бою и использовать в качестве союзников. Захваченных союзников можно также использовать как спарринг-партнеров в Колизее. Бои в Колизее укрепляют союзников.
Обе игры поддерживают трофеи. Реализована функция кросс-платформенных сохранений: игрок может загружать сохранения из PS3-версии в PSVita-версию и наоборот.
«Последняя миссия»
В интернациональном релизе X-2 есть дополнительное подземелье под названием «Last Mission». В нем игра превращается в 3D-roguelike с «сеточной» планировкой уровня. Персонажи должны перемещаться по сегментам сетки и по очереди атаковать друг друга. Дизайн уровня генерируется случайным методом.
Разработка и релиз
Концепция «Ремастера» возникла при воссоединении многих членов персонала для разработки Final Fantasy Type-0. Тэцуя Номура, дизайнер персонажей X, пообщался со многими людьми и увидел положительное отношение к ремастеру. Процесс разработки затягивался из-за того, что многие разработчики были заняты игрой Final Fantasy XIII. У продюсера Ёсинори Китасэ была персональная мотивация: его сын, в силу своего возраста, знал Тидуса и Юну лишь из Dissidia Final Fantasy и приквела этой игры Dissidia 012 Final Fantasy; таким образом, возникла идея ознакомления юного поколения с истоками. Выбранные для ремастера игры не были представлены на PSN, в отличие от, скажем, Final Fantasy VII и IX. При портировании разработчики столкнулись с некоторыми проблемами, поскольку игры были разработаны специально под PS2. В итоге разработчики с нуля переделали и игровые сцены, и геймплей. Многие элементы игр реконструировать и обновлять было сложно, Китасэ отмечал, что проще было полностью переделать их. В сюжетных сценах формат видео сменили с 4:3 на 16:9. 60 музыкальных треков из X были ремастерированы, музыку из X-2 не трогали. Анонс релиза состоялся на Tokyo Game Show 2011. Кроме того, Казусигэ Нодзима написал «аудиодраму», события которой происходят через 2 года после X-2. Драма создавалась для проигрывания во время титров.
В течение первой недели продаж в Японии версия для PS3 разошлась в количестве 185,918 копий, а версия для Vita – в количестве 149,132 копий. Первые оценки, собранные на сайте Metacritic для консольной версии, были таковы: 85/100 (26 обзоров) и 9.3/10 (14 пользовательских оценок).
На Square Enix Online Store продается эксклюзивная коллекционная версия, которая включает:
- Полноразмерную упаковку с 40-страничной художественной книгой, содержащей изображения прекрасного мира Спира;
- Саундтрек на диске Blu-Ray (около 6 часов музыки);
- 5 литографий на тему игры.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.