Legend of Zelda: A Link Between Worlds – первая в серии Legend of Zelda игра, которая на Западе вышла значительно раньше, чем в Японии. Также, это первая часть серии, директором которой единолично был Хиромаса Шиката. Действие игры происходит в той же версии Хайрула, что и Legend of Zelda: A Link to the Past.
Сюжет
Много воды утекло после событий A Link to the Past. Линк уже не тот человек, который победил Ганона. Сейчас он – помощник местного кузнеца, опаздывающий на работу из-за кошмаров о гигантском монстре, который захватил принцессу Зельду. Аналогично играм Minish Cap и Twilight Princess, на работе Линк получает задачу: доставить меч в замок Хайрул. После выполнения задания с Линком случается происшествие: таинственный волшебник Юга завлекает его в Святилище, превращает министра Святилища Сереса в картину и скрывается. Через некоторое время Линк просыпается в своем доме и встречает там лавочника Равио. Равио говорит, что нужно отправиться в замок Хайрул и предупредить Зельду о недобрых планах Юги.
Зельда сообщает, что победить Югу можно, получив три Подвески силы, которые позволят получить Меч Мастера. Зельда дает Линку подвеску Мужества. Теперь нужно встретиться с человеком по имени Сахасрахла для получения указаний по поиску другой подвески. После встречи Линк направляется в Восточный Палац, где вновь вступает в бой с Югой. Волшебник превращает Линка в картину, но браслет, полученный тем от Равио, меняет эффект заклинания: Линк получает способность самовольного превращения в картину и обратно.
Собрав подвески, Линк устремляется в замок Хайрул. Там происходит бой Линка с Югой, в ходе которого Зельда оказывается превращенной в картину. Линк преследует злодея и находит в кабинете принцесс таинственную трещину. С помощью новоприобретенной способности он переходит в странную мрачную версию замка. Там Юга пытается возродить Ганона. От волшебника Линка спасает молодая женщина Хильда, называющая себя принцессой Лорула – мира, пришедшего в упадок после уничтожения Трифорса. По словам Хильды, Юга нашел трещину в измерениях и перешел в Хайрул, чтобы украсть мудрецов и благодаря им получить трифорс Хайрула. Хильда просит Линка спасти мудрецов, добыть трифорс и победить Югу, чтобы сохранить их миры.
Но, Хильда оказывается подставной фигурой. Когда Линк спасает мудрецов и добывает трифорс Мужества, Хильда при помощи трифорса Мудрости вызывает Югу-Ганона для дуэли с Линком. Юга-Ганон поглощает Хильду, таким образом совмещая трифорсы Мудрости и Силы. Линк побеждает антагониста с помощью Лука Света. Хильда остается в живых и всё еще хочет забрать у Линка трифорс, но тут появляется Равио. Он называет себя лорулианской копией Линка и убеждает Хильду умерить амбиции ради Лорула. Хильда соглашается и вместе с Равио возвращает Линка и Зельду в Хайрул. Линк использует трифорс Хайрула для восстановления трифорса Лорула, и таким образом Лорул восстанавливается в своей былой славе.
Геймплей
В Link Between Worlds реализованы серьезные изменения геймплея серии. В сравнении с предыдущими частями, игра стала более открытой, в большей степени развиваемой игроком.
Перспектива: в игре используется традиционный вид сверху вниз. Однако, геймплей основан на игре с перспективой: Линк может расплющивать себя в картину и перемещаться по стенам, как тень. В «плоском» состоянии камера переходит к 3-мерному обзору мира.
Арендуемые и покупаемые предметы: важнейшее нововведение игры. Для борьбы с линейностью геймплея разработчики ввели аренду предметов в магазине Равио. Если Линк умирает, то имевшиеся у него арендованные предметы собирает и возвращает в магазин небольшое летающее существо, помощник Равио. Потом их можно будет арендовать снова. Также возможно приобретение предметов. Из-за магазинных предметов рупии (игровые деньги) стали необходимы как никогда. Обновлять можно только купленные предметы.
Нелинейное прохождение подземелий/темниц: причина введения арендной системы – усиление свободы и предоставление возможности проходить подземелья в любом порядке.
Исследование мира: география Хайрула очень близка к игре A Link to the Past, но есть и заметные изменения в виде новых коротких путей между важными локациями и новых мини-темниц и пещер, скрывающих различные сокровища. Возможность превращения в картину позволяет Линку добираться до недоступных в обычном состоянии мест. Также, форма картины используется для перемещения между мирами и пересечения Лорула. Перемещение дополнительно упрощает ведьма Ирен, вызываемая колокольчиком. Она переносит Линка в ближайшую точку к магазину Равио.
Предметы
Сначала перечислены новые предметы.
- Жезл торнадо: поднимает Линка на возвышенности, имеет применение в атаке.
- Жезл песка: используется для превращения песка в твердую проходную почву или для слияния со стеной.
- Желтое зелье: на некоторое время придает Линку неуязвимость.
- Фиолетовое зелье: наносит урон врагам вокруг Линка.
- Энергетическое зелье: мгновенно восстанавливает шкалу энергии.
- Подсказывающие очки: дают Линку подсказки для головоломок. Для применения необходимы монеты 3DS Play Coins.
- Браслет Равио: имеет несколько применений. Важнейшее – превращение Линка в картину. Еще одна ключевая функция – активация энергетической шкалы, которая определяет частоту, с которой игрок может использовать предметы, пока не понадобится перезарядка.
- Грязный фрукт: продается в магазине села Какарико. Им можно отпугивать и оглушать врагов.
- Фрукт бегства: продается там же, позволяет выходить из подземелий.
Возвращены, в частности, такие предметы:
- Лук
- Бумеранг
- Бомбы
- Крюк
- Молот
- Жезл огня
- Жезл льда
- Красное зелье (восстанавливает 8 сердец)
- Синее зелье (полностью восстанавливает здоровье)
- Фонарь
- Сетка
- Бутылка
- Ласты Зора
- Перчатки силы
Майамаи
В мире можно найти 100 существ расы майамаи. В обмен на них Мать Майамаи дает Линку возможность купить (не арендовать) предмет у Равио. Майамаи находятся на стенах. Взять их можно только с помощью техники слияния со стеной. Мать Майамаи можно найти как в Хайруле, так и в Лоруле.
Другие предметы
Предметы типа хвостов и рогов можно менять на зелья в хижине Ведьмы. Применение зелий, в отличие от предыдущих игр Zelda, не ограничено восстановлением, теперь зельями можно наносить урон врагам.
Восстановление ресурсов
Система маны близка к таковой из Skyward Sword. Так, Линк может использовать стрелы, пока шкала не исчерпана полностью. Поскольку эта система связана с применением предметов и слиянием со стенами, Линк не может вести непрерывные бездумные атаки.
Подземелья/темницы
Структура игры вольно основана на A Link to the Past в том смысле, что есть 8 базовых подземелий в Хайруле и 8 базовых подземелий в Лоруле. Порядок прохождения подземелий свободный, за исключением одного подземелья, которое всегда идет первым.
Мини-игры
По традиции серии, игра включает несколько мини-игр, позволяющих выиграть деньги или сердца.
Героический режим
Пройдя игру единожды, можно перейти к усложненному Героическому режиму, в котором Линк получает в 4 раза больше урона. В режиме есть скрытые дополнительные персонажи.
Оценки
На 27 ноября 2013 года: 91/100 (51 обзор) и 9.0/10 (181 оценка пользователей) на Metacritic, 91.39% (31 обзор) на GameRankings.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.