République – это эпизодный экшн-приключенческий стелс от Camouflaj. Игра была сделана для устройств под iOS, но потом вышла на Android, Microsoft Windows и OS X, а также, 22 марта 2016 года, на PlayStation 4. 11 мая 2012 года игра успешно прошла кампанию на Kickstarter, получив 555,000 от 11,000 вкладчиков. Игра состоит из нескольких эпизодов.
Геймплей
Игрок может общаться с главной героиней Хоуп посредством ее телефона или компьютера. Он должен помочь ей сбежать, не управляя ей напрямую. Контролируя камеры наблюдения в вымышленном тоталитарном государстве République, игрок следит за действиями Хоуп. Также он взламывает различные электронные устройства. Интерфейс, предоставленный игроку, использует программу «OMNI View», которая позволяет взламывать и открывать двери, отвлекать патрулирующих врагов, получать информацию. В некоторых ситуациях игрок должен обновлять OMNI View до новых версий, чтобы попасть в области повышенной безопасности. В версиях для OS X и Windows можно использовать несколько камер одновременно.
Концепция геймплея похожа на игру Ghost Trick: Phantom Detective.
Сеттинг и сюжет
République разворачивается в безымянном тоталитарном государстве, напоминающем роман 1984 Джорджа Оруэлла, внутри объекта под названием «Метаморфоза». Призраки – люди тоталитарного государства – проводят загадочные эксперименты над «пре-калами», людьми, родившимися и выросшими в объекте. Хоуп, одна из пре-калов, по телефону выходит на связь с игроком, и просит помочь ее сбежать из Метаморфозы. Ей и игроку помогает американец Купер, работающий в Метаморфозе призраком. Также в игре фигурируют Даниэль Маркус Зейгер, покойный революционер, от которого остались аудиозаписи, и Мирей Прайдо, опекун Хоуп.
Разработка
Основатель Camouflaj Райан Пейтон начал проект из желания «прекратить жалобы на отсутствие настоящих игр на мобильных платформах». Идея о Хоуп пришла к нему во время мысленного эксперимента по созданию японского симулятора знакомств Love Plus для западной аудитории. Серьезно на игру повлиял, как признается Пейтон, роман 1984. Среди источников вдохновения из игрового мира стоит отметить Metal Gear, первую Resident Evil и Demon's Souls. Центральными темами игры являются «вуайеризм, паранойя, цензура и контроль». Основатель Logan Алексей Тилевич был арт-директором игры. Logan занималась визуальной разработкой, Camouflaj делала геймплей и системы. Пейтон говорит, что игра длится 4-6 часов, а процесс исследования в ней относится к стилю Metroidvania.
Прием
Эпизоды игры были встречены средними оценками. На Metacritic Episode 1: Exordium имеет 77% (34 обзора) и 6.9 (30 оценок), Episode 2: Metamorphosis – 79% (20 обзоров) и 6.4 (10 оценок), Episode 3: Ones and Zeroes – 75% (11 обзоров) и 6.7.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.