Геймплей
Samurai Warriors 4, или Sengoku Musou 4 – хэк-н-слэш от Tecmo Koei, анонсированный в сентябре 2013 года. В Японии игра вышла в марте 2014 года, в остальном мире – в октябре 2014 года. Игра включает возможность переключения персонажей, напоминающую Samurai Warriors: Chronicles, где игрок может брать в бой двух персонажей. Введены два новых движения, «Гиператака» и «Режим ярости». Гиператакой можно устранять группы врагов, но она бесполезна против офицеров. Режим ярости улучшает атаки игрока и усиливает атаку Мусоу за счет Духовной шкалы. Включены дуэли, которые случаются при некоторых условиях, одним из которых является встреча с вражескими офицерами. Сохранился режим «создания воина», набор контента в нем был значительно расширен. Созданных в этом режиме персонажей можно использовать в новом режиме Хроник, посвященном выполнению заданий генералов.
Сюжетный режим переделан: разработчики отказались от подхода «по сюжету на каждого персонажа», взамен сделав 10 историй, связанных с кланами и регионами периода Сэнгоку. Новый подход похож на сюжетный режим последних игр Dynasty Warriors, основанный на королевствах. В каждой стадии игра предлагает выбор из игровых персонажей. В результате выбора некоторые персонажи не попадают в сюжет, хотя и участвуют в режиме Хроник. Все истории ведут к двум отдельным общим историям. Первая история – это «Объединение», главным образом, связанная с завоеваниями Хидэёси Тоётоми в процессе объединения Японии, а также с конфликтами западной и восточной армий после смерти Тоётоми. События первой истории завершаются Битвой при Сэкигахаре и уничтожением клана Тоётоми. Вторая история – это «Санада», также повествующая об Объединении, но с внутренней точки зрения клана Санада.
Сюжет
Как и в предыдущих играх, основой сюжета и мира Samurai Warriors 4 является период Сэнгоку. Это отрезок японской истории между серединой 16-го и началом 17-го веков, когда в стране, разделенной на регионы, которыми управляли даймё, было много военных и политических конфликтов. События изображены в романтизированном стиле и не всегда точны в историческом плане. Например, в Битве при Каванакадзиме участвует Нобуюки Санада, в то время еще не появившийся на свет. Многие персонажи, в особенности женские, в игре имеют большее значение, чем в реальной японской истории. Первая Битва игры происходит в Ицукусиме, в 1555 году, между кланами Мори и Оучи. Финальная битва – Осада Осаки 1614-1615 годов, в которой боролись Сегунат Токугава и клан Тоётоми. Игра включает 55 персонажей, в том числе почти всех персонажей из предыдущих частей.
Прием
В японском журнале Famitsu игре в версиях для PS3 и PSVita дали 34 балла из 40 возможных. На сайте Metacritic по игре собрана такая статистика оценок: 77% (14 обзоров) и 8.6 (18 пользовательских голосов). За первую неделю релиза в Японии было продано более 120,000 копий игры для PS3, что стало вторым недельным результатам по продажам среди всех видов программного обеспечения. Также, за первую неделю релиза японцы купили 39,000 копий для PSVita и 12,000 копий для PS4.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.