Обзор на игру Dishonored 2
Обзор по игре Dishonored 2.
Видео
Скриншот
Скриншот

Я, Оно и Сверх-я

5 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал st_h от 26 апреля 2017
Этот обзор для PC версии игры Dishonored 2.

Болезнь  сиквелов

Как часто игроки страдают из-за этого недуга, когда разработчик, поймав волну хайпа удачного релиза, начинает, как сумасшедший, клепать сиквеллы-триквеллы-квадриквеллы. И качество этого продукта всегда оказывается в лучшем случае не выше оригинала. По сути это даже не болезнь, а просто паразитирование на успешном тайтле.

К счастью продолжение Dishonored избежало этой участи. В нем происходит аккуратное развитие идей оригинальной игры. Разработчик бережно перенес удачные элементы, добавил к ним новых, отполировал то, что вышло, и выдал нам. Конечно старт игры не получился идеально гладким. По уже сложившейся традиции на выходе игра содержала знатное количество технических проблем, но со временем они были в большинстве своем побеждены. Обидно конечно бесплатно работать бета-тестером, но видимо разработчики решили на этой стороне игры экономить и впредь.

Приезд родственничков...

Сюжетно сиквелл является продолжением оригинала отнесенным по времени на 15 лет. Очистив своё имя и свергнув самозванца, Корво помог занять трон Эмили (законной в общем-то наследнице). Хотелось бы сказать, что, пролив реки крови, герои направили Империю прямиком в Золотой Век, да не выйдет. Как это не прискорбно, но Эмили оказалась довольно посредственной правительницей и боевые упражнения ей были милей руководства поддаными. Конечно хуже, чем было, не стало, но бедные остались бедными, а богатые - богатыми. Естественно подобное привело к очередному заговору, и в один не прекрасный день в тронный зал явилась “родственница” бывшей императрицы и объявила права на престол. Событие было бы довольно рядовым, если ей не оказали поддержку богачи с южных островов в виде боевых механизмов, да сама Далилла не приобщилась к силам Чужого. В результате нам предлагают выбрать кем же мы отправимся в путешествие: героем оригинальной игры Корво, или же опальной императрицей Эмили.

Проблемы отцов и детей

К сожалению игра не предусматривала, как лично я ожидал, свободного переключения между героями, а значит выбор будет довольно важным, ведь у каждого из персонажей свой набор способностей и стиль игры. Ну и как минимум одно дополнительное прохождение это вам обеспечит, ведь опробовать захочется всё. Соответственно, выбранный нами герой сбежит, а целью его будет опять же реабилитация и спасение своего родственника.

Ну что же, оба героя с точки зрения игровой очень интересны: различный набор способностей позволяет игроку получать довольно разносторонний игровой опыт, хоть и нельзя сказать, что геймплей будет кардинально отличаться, или один из них был заточен под стелс, а другой под бой. Но ведь это и хорошо? Это не ограничивает вас в стиле игры, а дает полную свободу действий.

Хоть мир в игре и не открытый, но это не ограничит вашу свободу

А свободы там хватает...Дизайн уровней это, если и не новый эталон качества, то явно главное достоинство игры. Разнообразные, тщательно продуманные локации дают немыслимый простор для действий (даром что состоят в основном из узких улочек). Изучение локаций доставляет настоящее наслаждение, плавно вводя в игру элемент платформинга, где, применяя смекалку, особые способности и наблюдательность, игрок может попадать практически куда угодно. На момент выхода напрашивалось сравнение с Deus Ex и, как бы мне не нравился мир последнего, сравнение было в пользу Dishonored. А уж механизированный дом в одной из глав, на мой скромный взгляд, является одной из жемчужин игровой индустрии. Такого удовольствия от изучения локаций я ещё не получал.

К тому же исследование уровней обильно поощряется игрой, ведь только так можно найти огромное количество улучшений для героя (как очков умений, так и чертежей для апгрейда снаряжения). Нельзя сказать, что это прям необходимо, в конце концов от умений можно вообще отказаться и проходить исключительно “жалкими” человеческими силами, но согласитесь, издеваться над NPC посредством вандер-вафлей это как раз то, за что мы и любим эту уже серию. А без прокачки вариантов этих издевательств будет значительно меньше. К тому же сюжет в этой игре, как и в подобных ей, по большей части подается как раз через записки, подслушанные диалоги и элементы дизайна. Ясное дело что основная сюжетная ветка содержит катсцены и диалоги, но это только капля в море той информации, что сокрыта в локациях для самых упорных.

Доминируй, влавствуй, унижай

Раз уж упомянул NPC, то стоило бы пожурить за довольно слабый ИИ, но, честно сказать, не хочется. Ведь эта игра на мой взгляд не про стелс и не про бой, а про доминирование сверхлюдей над простыми смертными, поэтому довольно слабый интеллект NPC скорее даже помогает в основной задаче, а не мешает. Впрочем, если изучить вопрос детально, то не так уж он и плох, ведь для перфекциониста-невидимки он будет создавать определенные затруднения.

"Choose your Destiny" (с)

Под перфекционистом-невидимкой я естественно подразумеваю один из вариантов прохождения: абсолютный стелс. А варианта тут по сути четыре и все они наглядно демонстрируются в конце каждой миссии. Располагаются они на выборе скрытно\шумно, летально\нелетально. Таким образом график вашего прохождения в конце игры буквально кричит о необходимости пройти ещё раз или 2, ведь “смертельность” вашего прохождения напрямую влияет на мир (как и в прошлых частях высокий хаос повышает количество паразитов и делает недоступным некоторые области) и делает концовку более мрачной (впрочем не всегда). Всего в игре можно насчитать 9 концовок, но по сути кардинально отличаются где-то 3-4, остальные добивать разве что ради достижений, ну или если игра вам настолько понравится, что захочется перепроходить её столько раз.

Триггерами для концовок будут выборы, которые игрок будет делать по ходу игры от первого (Эмили или Корво), до судьбы боссов в каждой миссии. Как и в оригинале каждого босса можно устранить физически, а можно избавиться от него “иными” средствами. Кого-то можно будет переманить на свою сторону, кого-то лишить памяти, а кого-то сделать узником.

Нет предела совершенству

В общем можно бесконечно говорить о вариативности данного продукта Arcane Studios, но думаю и этого хватит. Всё-таки мне бы не хотелось, чтоб кто-то решил, что я идеализирую игру, ведь это не так. Основной сюжет всё-таки довольно прост и идёт по тому же шаблону (который правда прописан самой концепцией игры и её названием, ведь мы фактически обязаны очистить свою честь). Диалоги, как и большинство в современных ААА играх примитивны, а о мире можно узнать только если заниматься исследованием мира. По прямому прохождению игрок не узнает почти ничего. Персонажи злодеев довольно карикатуричны и опять же вполне прослеживаются шаблоны оригинальной игры. Ну и техническое исполнение конечно подкачало (я имею в виду естественно стабильность, а не картинку или звук).

Но стремиться к нему надо

Но это всё скорее придирки, ведь главное, что игровой процесс доставляет удовольствие, дизайн радует глаз, а сам мир выглядит реальным, какая бы чертовщина в нем не творилась. А это и является целью любой игры: развлечь и позволить нам совершить путешествие в другие миры. А коль скоро со своей задачей Dishonored справляется более чем полностью, то и оценку ей ниже 9 я поставить не могу. Рекомендую к покупке. Спасибо за внимание и хороших вам игр.

5 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (2)
  • LVL 46
    Если мнение покажется слишком лестным, то прошу принять во внимание, что это слоупок обзор, который был по большей части готов сразу после выхода игры. Меня технические проблемы почти не коснулись, так что я остался игрой полностью доволен. Мнение менять не стал, хочется всё-таки поделиться теми эмоциями, которые я испытал, а не заниматься переосмыслением.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 11
      Влади, почему бы просто не написать, что ради игры пишешь этот обзор? Зачем ты обманываешь?
       Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
9.0
1 обзор
Геймерский
8.5
102 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Dishonored 2
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Боевик-приключения
Темы
Стимпанк
Фэнтези
Дата выхода
11 ноября 2016
Алиасы
Dishonored 2
ESRB
M
PEGI
18+

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

208483 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

171766 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

301534 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

128353 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

157271 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003