Dust: An Elysian Tail – двумерная экшен-ролевая игра с прокручиваемым миром. Первая версия Dust: An Elysian Tail, созданная в качестве игры Xbox Live Indie, выиграла ежегодный конкурс Dream.Build.Play 2009, который Microsoft организовывает с целью выявления качественных инди-игр. 7 июля 2010 года разработчики сообщили, что Microsoft выпустит игру официально, через Xbox Live Arcade. Через два года Dust: An Elysian Tail появилась в сети Xbox Live по цене 1,200 Microsoft Points (эквивалент 15 долларов). Многие издания в самом скором времени написали положительные рецензии на релиз. Хвалили графический стиль, простой и увлекательный геймплей, большой мир; стиль игры часто ассоциировали с Metroidvania.
Бои
Базово, Dust: An Elysian Tail – хэк-н-слэш. Главный герой Даст умеет исполнять комбо, используя говорящий меч Ахрах и напарницы Фиджет. Фиджет – так называемый «нимбат», летающее существо, похожее на мангуста или хорька. По мере развития Даст приобретает новые способности, и получает возможность проводить более сложные комбо. Одна из первых приобретаемых способностей – «Пыльная буря» – представляет собой быстрое кручение меча. Пыльной бурей можно задеть десятки врагов в течение нескольких секунд.
Комбо-система Даста является частью ролевого аспекта. За более длинные комбо дается больше опыта. Бонусный опыт пропадает, если Даст пропускает вражескую атаку. За повышение Даст получает Камень навыков, который можно вкладывать в один из четырех атрибутов: Здоровье, Атака, Защита и Фиджет. Последний атрибут обновляет, в том числе, способность «Пыльная буря».
Фиджет принимает участие в боях. Она умеет стрелять небольшими снарядами, причиняющими слабый урон. Однако, в связке с «Пыльной бурей» снаряды Фиджет многократно усиливаются.
Любое специальное действие – способности Фиджет, специальные способности Даста типа рывка, Пыльная буря и пр. – расходуют Энергетическую шкалу Даста. При пустой шкале попытка использования Пыльной бури может даже нанести урон самому Дасту. Шкала автоматически заполняется со временем, причем при нападении на врага процесс ускоряется.
Аренами вызова (Challenge Arenas) называются арены, скрытые в игровом мире. Там, при ограниченном времени, нужно избегать препятствий и ловушек, сражаться с врагами и разбивать определенные маркеры. В конце курса игрок получает оценку, а также, возможно, предмет. Предмет раскрывается при оценке от 3 звезд. Максимальная оценка – 4 звезды.
Квесты и исследования
В игровом мире, известном как Фалана, можно взаимодействовать с неигровыми персонажами, которые часто дают побочные квесты. Многие NPC раскрываются при прохождении. Мир содержит ряд городов. Исследование мира – достаточно нелинейный процесс.
Попав в одну из областей, игрок должен найти, открыть и спрятать несколько сундуков с сокровищами. Для каждого сундука нужен ключ. Открытие происходит в форме мини-игры. Как правило, сундук дает Дасту деньги, материалы для ремесленного дела, целительные предметы и чертежи. По чертежам кузнецы могут создавать новую экипировку; Даст может получить оружие, кольца, кулоны, приращения и броню.
В мире есть 12 клеток. Клетка открывается четырьмя ключами. Мини-игра по открытию клетки немного сложнее в сравнении с мини-игрой сундука. В каждой из двенадцати клеток содержится персонаж из какой-либо инди-игры, в частности из игр Meat Boy, The Kid и The Maw. Раскрытый персонаж («друг») попадает в Святилище – локацию, доступную после открытия всех друзей.
Сюжет
Протагонист просыпается посреди леса. Говорящий меч, называющийся себя Клинком Ахраха, сообщает, что протагониста зовут Даст. К ним присоединяется Фиджет, небольшое летающее существо, похожее на лисицу. Эта троица отправляется в квест, призванный пролить свет на прошлое Даста.
В ближайшем городе Аврора бушуют монстры. Местный мэр по фамилии Брэм просит Даста о помощи. Герой побеждает безумного монстра Фуза, терроризовавшего ближайшее село. Перед смертью Фуз раскрывает свою принадлежность к расе «Мунбладов» – существ, ставших жертвами геноцида со стороны загадочного Генерала Гая. Заодно Фуз говорит, что Даст также сыграл некоторую роль в геноциде.
Мэр Брэм направляет Даста к женщине Джинджер, которая может рассказать о мунбладах. Оказывается, что Джинджер входит в группу сторонников мунбладов. Недавно люди Гая нашли и уничтожили эту группу. Затем женщина сообщает, что ее путь лежит к северным горам: по непонятной причине приток горной воды в Аврору остановился.
Дасту удается восстановить поток воды, побывав под городом и победив божество, контролирующее воду. От божества герой узнает, что войска генерала Гая идут на север. Беспокоясь о безопасности Джинджер, Даст отбывает на север. Там он находит не только Джинджер, но и старейшину Грей Айза. Грей сообщает, что Даст появился на свет благодаря мунбладам, от двух погибших одновременно личностей: Джина (брата Джинджер) и Кассиуса (могущественного ассасина, работавшего с Гаем). Джин и Кассиус были абсолютными противоположностями: воплощения зла и добра.
Группа героев направляется к базе мунбладов, расположенной в северном вулкане Эвердон Базин. Там Даст помогает мунбладам сражаться с войсками Гая. Попав на пик, Даст вступает в бой с Гаем. В конце длительного боя Гай падает в вулкан. Прежде, чем упасть, он успевает сообщить, что Кассиус уже не является частью Даста. Серьезно раненный в бою Даст падает без сознания.
Игра завершается речью Грея, обращенной к мунбладам. Жертва Даста, по словам Грея, позволит мунбладам жить в лучшем мире. В самом конце видно, как мимо пролетает Ахрах. Это дает понять, что Даст, вполне возможно, выжил.
Музыка
Крис Гихэн и Дэн Бирн-Маккалоу, составляющие дуэт HyperDuck SoundWorks, а также Алекс Брэндон – люди, сочинившие саундтрек к игре. Релиз саундтрека состоялся 1 октября 2012 года.
- 1. Alex Brandon - Falana (02:08)
- 2. The Land of Remembrance (01:26)
- 3. Alex Brandon - Aurora (02:24)
- 4. Cirromon Caverns (06:11)
- 5. The Cirelian Trials (03:39)
- 6. The Glade (05:50)
- 7. Short Fuse (02:27)
- 8. Abadis Forest (04:18)
- 9. The Sorrowing Meadows (04:26)
- 10. No Rest for the Wicked (01:19)
- 11. Deities (03:13)
- 12. Alex Brandon - Beneath Hollow Grounds (03:54)
- 13. The Blackmoor Mountains (06:48)
- 14. Twin Souls (05:18)
- 15. Everdawn Basin (06:21)
- 16. Al ex Brandon - Last Sanctum (02:08)
- 17. Heavy Bones (03:05)
- 18. I am Dust (00:59)
- 19. Let's End This (02:34)
- 20. Ascension (01:26)
- 21. Sacrifice (02:19)
- 22. Legend of the Mithrarin (01:00)
- 23. Gone Home (Journey's End) (02:50)
- 24. Trailer (02:08)
- 25. Trailer Logo (00:13)
- 26. Glick 16 (04:43)
- 27. Vintage Cirromon Caverns (04:04)
- 28. Vintage Abadis Forest (03:45)
- 29. Vintage Sorrowing Meadows (03:11)
- 30. Vintage Glade (03:01)
- 31. Vintage Blackmoor Mountains (03:36)
- 32. Time (00:41)
- 33. Save Point Ambience (01:08)
- 34. Warp Gate Ambience (00:59)
- 35. Haunted Mansion Ambience (02:12)
- 36. Cirelian Trials Ambience (00:53)
- 37. Stone Gate Ambience (00:39)
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.