Обзор на игру Call of Duty: Online
Обзор по игре Call of Duty: Online.
Видео
Скриншот
Скриншот

Языковые барьеры и чехарда в стиле аниме

8 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал K0R0RUZ от 9 марта 2017
Этот обзор для PC версии игры Call of Duty: Online.

Ну разве это не гениально!?

Нашим друзьям китайцам всегда было свойственно пристрастие к созданию копий того, что уже где-то имеется.  Деятельность эта может касаться абсолютно любой отрасли или направления: бытовая и компьютерная техника, игрушки для детей, дешевые копии недешевых новомодных гаджетов и девайсов, мебель и посуда, военное ремесло, мелкие товары на каждый день и прочее, прочее, прочее, составляя список которого можно немножко постареть. Со временем копии эти стали получаться у них значительно лучше, теперь порой они даже практически ничем не уступают оригиналам. Подходы и методы, которые китайцы применяют в своем нелегком деле «перенятия», часто могут удивить и вызвать неподдельный восторг. Помню, на просторах  всемирной сети наткнулся на видео, в котором умелец-азиат из нескольких видов порошков при помощи нехитрого инструментария получал неотличимые с виду от настоящих «куриные» яйца. Полная комплектация: желток, белок, полноценная скорлупа и все это в привычной форме и цвете. Ну разве это не гениально!?

Конечно, рано или поздно в той или иной степени, данная стратегия должна была коснуться и компьютерных игр, ведь куда более широкой играющей аудитории, чем в Китае, не удастся отыскать на всей планете. А теперь давайте подумаем, кто из известных игроделов очень любит всеми способами опустошать кошельки фанатов из года в год и на всем их протяжении включительно? Разумеется, хэдлайнерами скупердяйства и златолюбия, думаю, многие согласятся со мной, являются владельцы компании Activision. В частности, они стали такими во многом благодаря успешным продажам их игр из серии Call of Duty каждый новый сезон. Давно понимая, какие большие финансовые перспективы сулит прямая работа с азиатской аудиторией геймеров, Activision анансировали в 2012-2013 годах условно бесплатную версию свего нашумевшего шутера для китайского сегмента. Спустя продолжительный этап закрытого тестирования, Call of Duty: Online получила свой модный релизный трейлер и в 2015 году начала полноценное функционирование.

Языковые барьеры и чехарда в стиле аниме

Такое событие даже теоретически не могло пройти мимо меня. Во что бы то ни стало, я вознамерился найти способ попасть в число игроков Call of Duty: Online и ознакомиться с ней самостоятельно, а не с помощью отснятых кем-то роликов. Уже на тот момент в сети был гайд о том, каким образом выглядит последовательность регистрации на сайте игры. Без него сделать что либо было просто нереально, ведь все инструкции и описания ссылок состояли сплошь из иероглифов, большинство из которых нельзя было просто выделить и скопировать в поле онлайн-переводчика. Политика конфиденциальности китайских интернет-ресурсов  оказалась куда более усложненной, чем все то, с чем мне доводилось сталкиваться. Сначала нужно создать свой профиль, привязать к нему уникальный персональный номер (спасибо другу китайцу за него, кстати), затем получить СМС с кодом на один из предоставляемых в свободном доступе европейских номеров телефонов, так как российские сотовые операторы в этом плане направляются лесом, и сообщения не доходят. Короче не самые скоротечные танцы с бубном, но и не самые продолжительные. В целом, просматривая те ролики о регистрации, коих немало, присоединиться к игре можно всего за час или чуть больше - главное, чтобы было желание. Правда, за этим последует первоначальная загрузка клиента игры, который сейчас уже весит значительное число гигабайт, а скорость передачи данных с Китаем вряд ли покажется молниеносной.

В рядах бойцов Call of Duty: Online я состою уже довольно давно и видел игру в ее первоначальном виде, в котором она напоминала больше всего Modern Warfare 2. Самое большое сходство было в визуальном плане и по ощущению игрового процесса. Но то состояние было совершенно недолгим. Игра стремительно начала обрастать контентом и на сегодняшний день пестрит десятками красочных внутриигровых рекламных плакатов и множеством всего, о чем я расскажу по-отдельности ниже.

Начну с обожаемого мной оружия, без него и свет белый не мил. Однозначно, такого количества стволов мы не видели и никогда не увидим ни в одной игре серии. Пополнения новыми его образцами последнее время уступило место введению всевозможных скинов и косметических плюх, но и того, что уже скопилось, просто за глаза для открытия и использования. Имеются в CODOL классические виды смертельных игрушек, все так же разбитые по категориям: холодное оружие, пистолеты, пусковые установки, дробовики, пистолеты-пулеметы, легкие пулеметы, штурмовые и снайперские винтовки. Здесь же всяческие приборы, гранаты, ловушки, щиты и все те гаджеты, коими славится любой представитель франшизы. Однако, без влияния азиатской культуры тут не обошлось, поэтому готовьтесь ко встрече с плазменными футуристическими автоматами, окрашенными в ядовитые кричащие цвета; с дробовиками, что превращают жертв в желтых желейных мишек, плюхающихся на дорогу разлетаясь брызгами, к размахивающим во все стороны катанами и прочими этническими «режиками» отчаянным игрокам и остальной чехарде в стиле аниме. Радует тут одно, что все это приобретается, как правило, за реальные деньги, и в игре появляется не так уж и поголовно.

Приготовиться стоит и к кавайным девочкам в коротеньких юбочках, полустеклянным киборгам, обтянутым латексными костюмами ниндзя и другим жителям параллельной вселенной такой непривычной для русского взгляда культуры. Я не пытаюсь сказать, что в этом есть что-то категорически плохое,  разве что весь этот бал-маскарад коряво вписывается в изначальную концепцию CoD. Но, скорее всего, сами китайцы об этом даже не подозревают,  да и в последние части оригинальной серии разработчики не брезгуют подкидывать всяческие неканоничные  предметы, скины и средства ведения боя. Если же взглянуть на возможность кастомизации CODOL  непредвзято, то она, как это характерно для крупных f2p проектов, бесспорно многогранна и финансово зависима. Собрать себе за нал персонажа с интересной внешностью труда не составит, но делать это за игровую валюту, которая после прохождение определенного рубежа начинает капать на счет заметно медленно, совсем не выгодно.  В отличие от перманентного приобретения оружия (за исключением всех типов гранат), модулей и перков за золото, шкурки, шапочки, футболочки, штанишки, очки, рюкзачки и все в таком духе, что крайне необходимо шутеру от первого лица, где ты себя видишь только в момент гибели…,  выдается на время и исчезает спустя определенный срок. Конечно, поглазеть на себя любимого имеется шанс и в конце раунда, когда на всеобщее обозрение выходит тройка лидеров по набранным очкам. Вот только оказываться в ней удастся далеко не часто, и в этом вовсе не будут виноваты ваши навыки игры. Здесь есть другое и довольно весомое обстоятельство, которое отталкивает многих в большей степени, чем замароченная регистрация.

Неизбежные трудности

Как того и следовало ожидать, большие расстояния до серверов, расположенных в Китае, неизбежно приводят к завышенному времени передачи пакетов данных от клиента игры и обратно. Отсюда для большинства игроков, скажем, из России пинг будет держаться в районе 200 мс. Для американцев ситуация обстоит еще хуже, и играть им приходит на задержке в 300-350 мс. Для такой динамичной игры, как Call of Duty подобная проблема однозначно сыграет негативную роль. Однако, есть несколько положительных обстоятельств во всем этом. Игра на выбор предоставляет 4 игровых сервера, и на одном из них наверняка пинг будет меньше по отношению к стальным. Поэтому стоит создать персонажа на каждом сервере и проверить, где игра ведет «общение» шустрее. Благо, разработчики не прячут цифр, отображающих величину задержки. Я лично играю с пингом 160-170 мс и не могу сказать, что это неиграбельные показатели. Да, обстоятельства накладывают на геймплей определенные ограничения. Скорее всего, вам не удастся эффективно применять квик-скоуп, разумным будет использовать конкретные перки на скрытность, а так же оружейные модули, позволяющие вести бой в большем темпе. Все это придется делать из-за того, что замечать противника вы будете всегда позднее, чем он заметил вас, а ловкое обращение со стволом, внезапность и маневренность помогут устранить явный перевес изначального преимущества в пользу соперника. Поэтому для иностранных игроков CODOL  реакция и точность наведения - залог успеха.

Можно, конечно, облегчить себе задачу и выбрать игровой режим, где 70% вражеской и союзной команд состоят из ботов, но в таком случае опыт и игровая валюта будут идти в руки куда дольше, да и эстетического удовольствия от подобной игры вряд ли удастся получить. Я сужу об этом исключительно по себе. В этом случае есть и другие пути, которые также не требуют от игрока умения максимально эффективно бороться с высоким пингом и которыми можно будет пойти для прокачки самого персонажа и его снаряжения. В китайской версии Call of Duty добавлена «своя» одиночная кампания-солянка, состряпанная из различных миссий из разных частей серии. Имеется многими любимый и упорно игнорируемый мной режим сражения против зомби, правда здесь их заменили чем-то средним между киборгомами и ходячей мертвечиной. Кроме этого можно в кооперативе отражать многочисленные волны вооруженных НПС, которые то и дело будут подвозиться на транспортных вертолетах и просто выскакивать из-за углов. А совсем искушенные могут направиться сражаться на мечах от третьего лица - да, тут и такое завезли - своего рода эксклюзивчик для местной аудитории.

Не страшно, если ты не знаешь китайский

Было бы удивительно, если бы в CODOL были пустующие игровые режимы. Нет, здесь всегда обитает обширное число любителей пострелять и покричать в микрофон что-то неразборчивое на родном языке. Само собой, иностранная часть игроков очень невелика, ведь многих останавливают те трудности, которые следует преодолеть в начале, и которые неминуемо будут сопровождать на протяжении всего времени, проведенного в игре. Поэтому, я не могу не согласиться, что для того, чтобы связаться с китайской «Колдой», нужно быть либо повернутым на серии, либо на игровом жанре шутеров. Я имею отношение к обоим этим пунктам, поэтому до сих пор время т времени заглядываю на огонек. Другим же могу сказать, что при желании можно вполне комфортно чувствовать себя и на далеких китайский серверах. Тем более что если не учитывать географически обусловленных проблем со связью, сама по себе CODOL ничуть не хуже многочисленных оригиналов, она полноценна, хоть и достигнута эта полноценность за счет копирования контента игр-предшественниц. Здесь определенно есть чем заняться, даже если ты ни капли не понимаешь по-китайски. Сам я уже на подходе ко второму уровню престижа, и хоть время от времени жутко подгораю от незаслуженных смертей, которых порой чисто физически нельзя предотвратить, я все же по-прежнему заинтересован в дальнейшем развитии. Будет круто, если мне удастся этим обзором также заинтересовать кого-нибудь еще. Так что не спешите отворачиваться при виде Call of Duty: Online, ведь где-то там, далеко-далеко, одиноко рыщет по картам Kororuz, из раза в раз надеясь услышать знакомый до боли говор…

 

 

8 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (5)
  • LVL 42
    Я человек простой. Увидел слово ОНИМЕ - зашел, поставил лукас.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 34
    Зачем нужна эта игра? Только лишь для того, чтоб установить связь с тем, почти инопланетным социумом. Ради геймплея есть игры повеселее.
     Нравится!   
    • LVL 43
      Зачем нужны другие игры повеселее, когда есть игры для установления связи с тем, почти инопланетным социумом? Такую логику можно выворачивать и применять ко всему. Нравится - играй. Все ведь просто )
       Нравится!   
      • LVL 34
        Что-то меня действительно понесло. Не обращай внимание.
         Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Рейтинг игры
Обзорный
8.5
2 обзора
Геймерский
6.7
128 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Call of Duty: Online
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Шутер от первого лица
Темы
Современная армия
Дата выхода
11 января 2015
Алиасы
Call of Duty: Online
ESRB
M
PEGI
18+

Горячие темы

Весь список

Самая красивая фанатка из России оказалась порнозвездой и ее удалили с сайта Первого канала

Стало известно о том, что самая красивая болельщица за сборную России на...

28980 41

Лутбоксы в CS:GO и Dota 2 признали незаконными и полностью запретили

В популярных играх Counter-Strike: Global Offensive и DOTA 2 от компании...

16193 32

Стало известно о виде от третьего лица в Cyberpunk 2077

Геймеры были расстроены видом от первого лица в Cyberpunk 2077, но теперь...

8680 37

Геймплей Serious Sam 4 впервые показали на видео

Разработчики из студии Croteam впервые показали игровой процесс предстоящего...

9094 32

Сборная России выиграла у Египта и вышла в плей-офф

Сборная России по футболу обыграла сборную Египта, и выиграла свой второй...

7853 80

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 376323  Макс.сегодня: 1911117
2

DOTA 2

Сейчас: 270896  Макс.сегодня: 625793
3

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 232029  Макс.сегодня: 429324
4

Warframe

Сейчас: 42959  Макс.сегодня: 68371
5

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Сейчас: 39505  Макс.сегодня: 96100
6

Team Fortress 2

Сейчас: 37989  Макс.сегодня: 42956
7

Football Manager 2018

Сейчас: 35213  Макс.сегодня: 51187
8

Rocket League

Сейчас: 33461  Макс.сегодня: 45977
9

Payday 2

Сейчас: 29629  Макс.сегодня: 36112
10

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 28794  Макс.сегодня: 39616
11

PowerHits: BattleTech

Сейчас: 28519  Макс.сегодня: 29873
12

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 23633  Макс.сегодня: 27872
13

Grand Theft Auto V

Сейчас: 22774  Макс.сегодня: 54145
14

Rust

Сейчас: 21982  Макс.сегодня: 31163
15

Frostpunk

Сейчас: 21364  Макс.сегодня: 26921
16

Garry's Mod

Сейчас: 21223  Макс.сегодня: 31547
17

Path of Exile

Сейчас: 17411  Макс.сегодня: 23358
18

Black Desert

Сейчас: 16678  Макс.сегодня: 17978
19

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 16539  Макс.сегодня: 19818
20

Terraria

Сейчас: 16154  Макс.сегодня: 18843
21

ArmA 3

Сейчас: 15434  Макс.сегодня: 24871
22

Paladins

Сейчас: 15418  Макс.сегодня: 22428
23

Fallout 4

Сейчас: 15069  Макс.сегодня: 17556
24

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 13022  Макс.сегодня: 15035
25

Hearts of Iron IV

Сейчас: 13017  Макс.сегодня: 17103
26

Far Cry 5

Сейчас: 12975  Макс.сегодня: 16001
27

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 11755  Макс.сегодня: 14753
28

Europa Universalis IV

Сейчас: 11210  Макс.сегодня: 16051
29

War Thunder

Сейчас: 10399  Макс.сегодня: 16324
30

Counter-Strike: Source

Сейчас: 10093  Макс.сегодня: 19033