Flashback (или Flashback: The Quest for Identity) – «кинематографичный платформер», разработанный компанией Delphine Software.
Описание
Директором, писателем/дизайнером и отчасти программистом игры стал Поль Куиссет (PaulCuisset), ранее создавший приключенческую игру Future Wars (1989). Flashback попала в Книгу рекордов Гиннесса как наиболее продаваемая французская игра всех времен.
Первый релиз Flashback произошел в 1992 году для Amiga; в 1993 году игру портировали на платформы MS-DOS, Sega Mega Drive/Genesis, Acorn Archimedes и Super Nintendo. CD-версии игры, для платформ 3DO, MS-DOS, CD-I, Mega-CD, FM Towns и Apple Macintosh вышли в 1994-1995 годах, вместе с картриджной версией для Atari Jaguar.
Игра содержит полностью вручную нарисованные фоны, а вся анимация выполнена в технике «motion capture» (захват движения), что обеспечило непривычную для своего времени визуальную «текучесть», напоминающую ранние игры Prince of Persia. Техника захвата движения разработана независимо от создаталей Prince of Persia, и содержит более сложный метод трассировки видеоизображений на прозрачный фон. Имеется выпущенныйCD-саундтрек с 2-мя треками, вдохновленными игрой (но не наличествующими в ней).
Сюжетная линия
Действие игры происходит в 2142 году; детализуется путешествие Конрада Б. Харта, агента из Бюро расследований Галаксии, который пытается восстановить свою утраченную память, чтобы спасти мир. В ходе одного из своих расследований Конрад обнаруживает заговор по уничтожению Земли, задействующий инопланетян, скрывающихся под видомправительственных чиновников. Эти инопланетяне оказываются разоблаченными из-за своих монокуляров, измеряющих молекулярную плотность. Конрад загружает копию своей памяти другу Яну и записывает сообщение в голокуб, – как предосторожность от стирания. Страх оказывается не беспочвенным: инопланетяне похищают Конрада и стирают его память. Конраду удается убежать в джунгли на Титане; он совершенно не осознает, кем является.
Вскоре Конрад находит свой голокуб и видит в нем себя, дающего инструкции по путешествию в Новый Вашингтон, размещенный на Титане; там нужно встретиться со своим старым другом Яном, способным возвратить Конраду память. Наконец протагонист встречает раненого незнакомца, просящего помощи в нахождении телепортера. Конрад находит телепортер, и мужчина, телепортирующийся прочь, оставляет после себя ID-карту. Вскоре герой покупает у другого незнакомца антигравитационный пояс, позволяющий спрыгнуть в дыру, ведущую к Новому Вашингтону.
В городе на Конрада нападает пара коррумпированных копов. Конрад убивает их, и Ян использует регенератор, чтобы возвратить Конраду его память. Конрад просит Яна сделать то, что обеспечит ему возвращение на Землю. Ян сообщает, что цена билета – огромна, а единственный способ его получить – стать участником игрового шоу «Смертельная башня». На вопрос о фальшивых документах Ян отвечает, что они стоят 1,500 кредитов. Конрад добывает нужные кредиты, выполняя различные работы, получает документы и попадает в Смертельную башню. Там он выигрывает конкурс и возвращается на Землю, где, опять же, группа коррумпированных копов пытается его убить. Отбиваясь, протагонист попадает в клуб Парадайз, в действительности являющийся укрытием инопланетян на Земле.
Конрад видит 3-х инопланетян, из которых только один не замаскирован; они обсуждают грядущую телепортацию на Землю миллионной армии, которая осуществит уничтожение человеческого вида. Получается так, что незамаскированный пришелец сталкивает Конрада в подземелья и отнимает его оружие. Затем терминатор Смертельной башни открывает клетку Конрада и пытается убить его, однако Конрад выбегает из клетки, находит оружие и убивает терминатора.
Конрад находит телепортер, ведущий его к сильно удаленной планете под названием Морфс, родине пришельцев. Там Конрад находит человеческого заключенного по имени Филипп Говард Кларк. При попытке освобождения Морф подстреливает Кларка, после чего гибнет от рук Конрада. Перед смертью Кларк успевает дать Конраду атомный заряд.
Вскоре после этого Конрад входит в область Мозга Мастера. В определенной точке Конрад слышит голос Филиппа, сообщающий, что нужно разместить атомный заряд и бежать. Конрад выполняет указание, Морфс начинает раскрашиваться. Протагонист спасается на космическом корабле. Игра завершается демонстрацией того, как Конрад делает запись в космическом журнале.
Геймплей
Flashback – кинематографичный платформер, напоминающий игру Prince of Persia (1989). Каждый уровень охватывает большое количество непрокручиваемых экранов, почти все из которых обладают различным уровнем высоты, что требует от Конрада прыжков, ухватов за выступы, использования подъемников, спрыгиваний на более низкие уровни, подъема по лестницам и т.п. Конрад обладает реалистичной для человека скоростью, силой прыжка и слабостью (падение с большой высоты оказывается смертельным).
Проходя 7 игровых уровней, игрок всё чаще сталкивается с пространственными головоломками, требующими от игрока раскрытия способа направления к месту назначения. Позже Конрад получает телепортационное устройство, позволяющее попадать в ранее недостижимые территории. Конрад носит лазерный пистолет с неограниченным запасом патронов, щит, поглощающий определенное количество лазерных выстрелов (прежде чем потребуется перезарядка), и портативный силовой щит (барьер, отражающий лазерные выстрелы врагов).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.