Описание
Psychonauts представляет деятельность Раза – мальчика, одаренного психическими способностями. Раз убегает из цирка, чтобы прокрасться в летний лагерь, в котором можно стать «психонавтом». Оказывается, что в лагере происходят зловещие события. Игра сосредоточена на странных и фантазерских умах различных персонажей, которых Раз встречает в ходе тренировок на психонавта; при этом протагонист помогает персонажам превзойти свои страхи или навязчивые воспоминания. Психические способности Раза помогают как в бою с врагами, так и при решении головоломок.
Psychonauts сочетает традиционные элементы консольного платформинга с характерными для приключенческих игр развитым представлением сюжета, юмором и диалогами. Лагерь можно исследовать полностью; посредством найденных наконечников стрел можно приобретать предметы, продаваемые в лагерном магазине, и пси-карты, помогающие улучшить Пси-Ранг Раза. Имеется возможность беседы с жителями лагеря. Наряду с обычными уровнями лагерь содержит области «реального мира», включая сумасшедший дом. В таких областях находятся персонажи, в разум которых Раз может войти, либо с помощью их собственных действий, либо с помощью небольшой двери, применяемой ко лбу персонажа. Каждый уровень персонажа отличается уникальным визуальным дизайном и набором испытаний, связанных с демонами, кошмарами и секретными воспоминаниями исследуемого разума; например, в разуме двоякодышащей рыбы, терроризирующей лагерное озеро, Раз представляется как гигантский монстр, атакующий город, полный двоякодышащих рыб, а в разуме Бойда, безумного охранника сумасшедшего дома, Раз находит искаженный и неровный город, заполненный повсюду скрытыми камерами и глазами, намекающими на паранойю Бойда. В уровнях разума можно собирать различные «фрагменты воображения», ведущие к повышению Пси-Ранга Раза, находить метки, которые можно сопоставить с различным «эмоциональным багажом», и уничтожать «ментальные своды», чтобы разблокировать слайд-шоу, помогающее понять предысторию персонажа и его ментальных проблем. Кроме того, нужно избегать цензоров, пытающихся удалить Раза из разума персонажа. Как правило, каждый уровень разума завершается сражением с боссом, который представляет собой основную причину ментальных проблем персонажа.
Новые психические способности Раз полуает либо посредством инструкций, даваемых лагерными консультантами, либо посредством повышения своего Пси-Ранга. В набор психических сил входят телекинез, левитация, невидимость, пирокинез, ясновидение, пси-щит, пси-взрыв и смешение. Повышение ранга дает повышение диапазона, длительности или мощи этих способностей. Способности, которые будут применяться, можно подбирать в зависимости от того, какая из них подходит для ситуации. Раз может общаться со старыми членами психонавтов, которые дают намеки. Из-за проклятия, наложенного на семью Раза, Раз не может касаться воды, а чрезмерное контактирование с ней приводит к его смерти.
История
Действие проходит в вымышленном Психическом летнем лагере Шепчущей скалы; это удаленный учебный объект правительства США, замаскированный под детский лагерь. Несколько веков назад сюда упал метеорит, состоявший из вымышленного элемента «пситаниум» (элемент, связанный с психическими силами). Метеорит оставил огромный кратер. Пситаниум повлиял на местную дикую жизнь: например, медведи смогли атаковать с помощью телекинезных когтей, а ягуары – посредством пирокинеза. Индейцы назвали пситаниум «шепчущей скалой». Люди, попавшие под воздействие пситаниума, обезумели, после чего был построен сумасшедший дом; однако, через 15 лет этот дом вмещал больше людей, чем иной город. Правительство перевезло оставшихся жителей, а кратер залило водой, образовав таким образом озеро Облонгата («продолговатый мозг»). Сумасшедший дом остался на месте, однако обветшал.
Правительство же решило создать с помощью пситаниума так называемых психонавтов – агентов, одаренных психическими силами. В лагерь психонавтов попадают только специально избранные дети. Разпутин «Раз» Аквато – главный герой игры, сын четы артистов цирка; Раз убегает из цирка, чтобы, вопреки желанию отца, стать психонавтом. В лагере его ловят агенты, сразу сообщающие о поимке родителям; агенты разрешают Разу остаться в лагере, однако без участия в его деятельности. Тем не менее, в Разе распознают выдающиеся психические способности; протагонист получает приглашение на проверку способностей.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.