Выпущенная во время начала экспансии Playstation 2, игра Dark Cloud выполнена в жанре RPG, с традиционным боевым геймплеем, смешанным с уникальной системой сооружения мира, «Георамой», и занимательной механикой развития оружия.
Описание
Dark Cloud разработана компанией Level 5 и опубликована компанией Sony Computer Entertainment в 2001 году. Намеченная как стартовая игра для PlayStation 2 в Японии, Dark Cloud задержалась по внутренним причинам разработчиков.
История
Темный Джинн, древняя злая сила, пробуждается своими приверженцами после многовековой спячки. Он раскрывает свои врата в мир, которые, предположительно, уничтожают фактически каждую личность и структуру мира. Парень по имени Тоан, родом из небольшого села Норун, выживает. Старый мистик раскрывает себя Тоану как Сказочный Король, спасший его от уничтожения, применив магию. Оказывается, что король защитил все структуры, объекты и людей в магических сферах, прежде чем джинн смог уничтожить их. Тем не менее, магические сферы, или Атла, были разбросаны силами джинна по многим подземельям. Тоан должен взять в этих подземельях священный камень под названием Атламиллия и использовать его для освобождения всех людей и их принадлежностей. Люди должны занять место, принадлежащее им по праву, прежде чем отправляться в сражение с Темным Джинном.
Георама
Георама – режим сооружения (конструкции) мира. Каждый раз при подборе сферы Атла в подземелье можно открывать контент, который можно размещать в городе; игрок волен сопоставлять объекты так, как он желает. Любых найденных людей или объекты можно прикреплять к дому, к которому те принадлежали ранее, прежде чем оказались в месте нахождения игроком. Так, Мачо нельзя возвратить в дом прежде, чем не будет найден его дом, поэтому Мачо можно разместить в доме, а уже сам дом – разместить в мире. Также, в мире есть элементы окружающей среды: деревья, дороги, мосты, озера, речки и холмы. Сложность состоит в том, что каждая личность в городе обладает собственными желаниями по перестройке города; каждая личность дает игроку награду за выполнение ее желаний, и, если весь город удовлетворен, игрок получает крупную награду. Например, старый рыбак может попросить разместить его дом рядом с прудом, однако некто другой может попросить не размещать рыбака рядом с домом, поскольку он не любит рыбка. Каждый город, в итоге, является головоломкой, стимулирующей игрока к разработке идеального размещения каждой структуры.
Геймплей в подземелье
Большая часть игрового действия происходит в крупных подземельях, находящихся вблизи городов. В сущности, перед игроком предстает традиционная «подземельная резня». Игрок должен пересекать множество одинаковых, случайно сгенерированных ярусов, сражаясь с монстрами, собирая предметы и Атлы, находя ключи к следующему ярусу; в конце подземелья игрока ожидает босс.
Оружейный урон
Наиболее рискованный аспект Dark Cloud – порча оружия. При каждом использовании оружия его «здоровье» ненамного снижается. Игрок должен чинить оружие, когда оно близко к выходу из строя, поскольку выход из строя означает окончательную и необратимую поломку. Учитывая тот факт, что оружие в Dark Cloud отвечает за все статы персонажа, кроме жажды и здоровья, выход оружия из строя во многом сходен со смертью персонажа в стандартной RPG.
Повышение уровня
В отличие от большинства ролевых игр, в которых уровень персонажа повышается, в Dark Cloud повышается уровень оружия игрока. Каждое оружие получает очки опыта за ликвидацию монстров. Также, каждое оружие можно оснащать камнями, вставляемыми в разъемы и предоставляющими статистические бонусы. При повышении уровня оружие навсегда поглощает старые камни, позволяя ставить в разъемы новые.
Данная система становится интереснее потому, что само оружие может ломаться, превращаясь в камни, сохраняющие многие статы оружия; эти камни можно применять в другом оружии, таким образом получая совершенно новое оружие. Наиболее мощные игровые оружия получаются как смешение многих оружий, выполняемое с течением времени.
Система жажды
Каждый персонаж обладает шкалой жажды, представленной капельками воды в левом верхнем углу экрана. В подземельях шкала жажды начинает постепенно истощаться. Чтобы восполнить ее, игрок должен всегда носить с собой бутылки воды или находить родники. При полном опустошении данной шкалы начинает истощаться уже здоровье персонажа. Эта особенность, несмотря на сглаживание с прогрессом (шкала значительно расширяется), мешала многим игрокам наслаждаться геймплеем, и была удалена в сиквеле.
Игровые персонажи
В Dark Cloud 6 игровых персонажей, каждый со своими сильными и слабыми сторонами.
Тоан: главный персонаж, наиболее сбалансированный из всех. Использует меч, обладает пристойными скоростью и силой атаки, защищен от урона.
Сяо: кошка, превращенная в человека посредством магического зелья; в качестве оружия использует рогатку, поэтому умеет исполнять атаки с длинных дистанций, идеальные для ликвидации летающих монстров. Сяо очень быстра, но не располагает серьезными силой и защитой.
Горо: сын легендарного охотника Фудоха, использует большой молоток, причиняющий серьезный урон, обладает отличной защитой, но наименьшей в игре скоростью.
Руби: женщина-джинн, применяющая удаленные магические атаки; хороша против врагов со слабостью к элементальным атакам, но медленна, а потому – уязвима.
Унгага: великий воин, орудующий копьем, обеспечивающим достаточно широкий диапазон урона – можно сражаться с несколькими врагами одновременно. Достаточно сбалансированный персонаж, отличающийся только довольно медленной атакой.
Осмонд: последний союзник, присоединяющийся к группе; использует специальный рюкзак, чтобы летать, стреляет по врагам издали и хорошо избегает урона.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.