Comix Zone – аркадная экшн-игра, действие которой происходит на страницах комикса. Каждый уровень состоит из 2-х страниц и секретов, открываемых посредством разрезания бумаги.
Comix Zone раскритиковали за слишком поздний релиз, краткость и сложность, однако в целом приняли положительно, отметив выдающийся геймплей, саундтрек и графику. Автор игровой музыки – Говард Дроссин (Howard Drossin), известный игровой и кино-композитор. Графические элементы созданы, в основном, художниками для комиксов.
История
Скетч Тернер – «голодный художник» и вольный рок-музыкант, работающий над своим новейшим комиксом, одноименным с названием игры. Comix Zone – история о попытках Империи Нового Мира защитить Землю от вторжения инопланетных ренегатов; вдохновение черпается из странных образом ярких мечтаний и ночных кошмаров Скетча.
Одной ночью, пока Скетч работает над Комиксной зоной, начинается гроза, и молния ударяет в панель с комиксами. В тот же миг главный злодей Комиксной Зоны – могущественный мутант по имени Мортус – убегает с книжных страниц и швыряет оглушенного Скетча в Зону. Не обладая никакими силами в данной реальности, Мортус хочет освободить себя путем уничтожения Скетча в комиксной книге.
Внутри комикса Скетч встречает генерала по имени Алиса Сайан («Голубая»); Алиса уверена, что Скетч – супергерой («избранный»), пришедший с целью спасения их пост-апокалиптического мира от злого Мортуса и агрессивных пришельцев. Игнорируя протесты Скетча, Алиса посылает его в миссию, передавая по радио инструкции и намеки.
Мортус, оказавшийся вне Комиксной Зоны, волен изменять мир по своему желанию, просто рисуя врагов перед лицом Скетча (или, в одном случае, сжигая часть страницы). В финальной и отчасти незавершенной панели Скетч обнаруживает ядерное оружие, готовое к запуску; Алиса работает над его обезвреживанием. Разъяренный, Мортус забирается в Комиксную Зону и стреляет в Алису внутри ядерной установки, которая начинает заполняться жидкостью. Скетч должен победить Мортуса раз и навсегда, а также попытаться спасти Алису от утопления.
Эпизоды
Игра содержит 3 эпизода, каждый из которых состоит из 2-х страниц определенной области:
Эпизод 1: «Ночь мутантов» (Нью-Йорк); Покойные улицы/Сточные трубы, Мутантская база.
Эпизод 2: «Добро пожаловать в Храм» (Гималаи); Горный путь/Тибетский город, Храм Кунг-Фу.
Эпизод 3: «Проклятие Мертвых кораблей» (Атоллы Зеландии); высохшие атоллы/Пещеры, кладбище «заброшенных» кораблей.
Персонажи
Скетч Тернер: протагонист игры, художник комиксов и рок-музыкант, работающий над комиксом «Комиксная Зона». Скетч попадает внутрь своей Зоны, где должен сражаться с различными врагами. После достижения конца каждой страницы Скетч временно превращается в супергероя. Показатель супергероя заполняется по мере прогресса.
Алисия Сайан: генерал Империи Нового Мира. Сталкивается со Скетчем в командном центре. Алисия верит, что Скетч является «Избранным», и посылает его в миссию против инопланетных сил.
Роудкилл: прирученная крыса Скетча Тернера, живущая в реальном времени. Скетч обнаруживает крысу в комиксе, захваченной в клетке, и спасает ее. Хвост Роудкилла слегка задет молнией, поэтому электрофицирован и может шокировать врагов. Часто Роудкилл должен помогать своему хозяину в обхождении препятствий и обнаружении скрытых предметов, позволяющих решить проблемы.
Стригил: теневой инопланетный ренегат. Известен способностью телепортировать всё вокруг, сливая его с землей. Кроме того, носит названное в свою честь оружие, используя его для пальбы бластами или зацепки за стержни.
Гравис: гигантский и мускулистый инопланетный ренегат. Из входных отверстий на его спине часто исходит пар. Гравис полагается на свою способность генерации взрывных пружин и запусканию их во врагов.
Стикс: монах, расположенный в Тибетском городе. Орудует мощной палкой, которую использует одним из 2-х способов: выстрел огненным зарядом или прыжок по типу шестового.
Монгория: опасная женщина-воин, использующая крюк, прикрепленный к ее длинным, плетеным волосам. Монгория боится мышей… иногда.
Пелагус: ренегат, предпочитающий хвататься за всё, используемое для восхождения. Его методы атаки включают слизевые шары и пружины, превращаемые в мины.
Размножающиеся мутанты: эти мутанты появляются из ила. Захват мутанта только делает его сильнее.
Ползающий кокон: источник еды для недавно появившихся мутантов; пытается ужалить игрока.
Летающее создание: не очень крепкие, но весьма неприятные крылатые мутанты.
Дракон «Большая мама»: гигантская рептилия, свисающая с потолка мутантской базы. «Мама» весьма расстраивается, когда Скетч уничтожает ее детей. Надеясь отомстить, она клянется избавиться от Скетча. Эта дышащая огнем рептилия также умеет грызть врага. Огненные бочонки позволяют легко избавиться от Мамы, которая при смерти разрывается на куски.
Кунг-Фунг: Мастер Храма в горах. Тренирует людей Мортуса для сражения в Турнире. Кунг-Фунг решает преподать Скетчу урок, после того как тот комментирует его длинные ногти. Этот персонаж посылает огненные шары в воду на полу комнаты, а также запускает взрывные ногти.
Мортус: главный злодей Comix Zone. Сходит со страниц комикса после удара реальной молнии. После метания своего создателя, Скетча, в книгу, Мортус берет ручку и начинает рисовать врагов, надеясь убить Скетча, чтобы стать реальным. Становится финальным боссом после того, как Скетч раскрывает его планы по запуску ядерного оружия в Империи Нового Мира. В ходе финальной битвы Мортус телепортируется случайным образом и постоянно насмехается над Скетчем. Будучи побежденным, Мортус взрывается.
Геймплей
Comix Zone является экшн-платформером, в котором игрок прогрессирует через панели, не столь отличные от страниц из комикса. Чтобы прогрессировать, игрок должен пробиваться через ряды монстров и решать головоломки. Скетч умеет исполнять комбо, состоящие из ножных или ручных ударов, а также прыжковые атаки. В арсенале содержатся такие предметы, как бомбы, ножи и охлажденный чай (пополняющий здоровье). В один момент времени Скетч может переносить только 3 предмета.
Скетч умеет разрывать в клочья задники и складывать их в бумажные самолеты, метаемые во врагов как оружие. Поскольку бумажный мир является частью всего в Комиксной Зоне (нарисованной на бумаге), это действие заметно урезает здоровье игрока. Определенные комбо сталкивают врагов, а если на пути оказывается хрупкая рамка, враг разрывает ее на части. Крыса Скетча, Роудкилл, также умеет работать с переключателями и находить предметы, скрытые в панелях.
Игра содержит несколько концовок, выбор которой решается посредством финальной битвы с Мортусом. В «хорошей» концовке, вызываемой победой над Мортусом и освобождением Алисы, Скетч и Алиса покидают Комиксную Зону; Зона становится наиболее продаваемым комиксом всех времен, Алиса попадает в армию и становится главой безопасности США, а Роудкилл получает 100 фунтов моцареллы. Впрочем, концовка завершается оборванным сообщением «все они жили счастливо, пока…». В плохой концовке Скетч убегает из Комиксной Зоны, однако Алиса погибает, а Комиксная Зона уничтожается. История завершается тем, что Скетч наблюдает за повторным выпуском зла, чтобы возродить свое приключение с надеждой на лучшую концовку.
Если Скетч умирает до достижения финальной панели, Мортус превращается из чернил и бумаги в плоть и кости, и произносится фраза «я собираюсь раскачать этот мир!» (I'm going to rock this world!).
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.