Mark of Kri – экшн-стелс с воином Рау, учеником мастера Баумасу. Центральная механика игры – использование правого стика для прицеливания, выбора и удара по нескольким целям. Темп боя умеренный, большее значение имеют не быстрые действия, а контратаки и хорошо проведенные удары. Иногда бой сводится к нескольким ударам, иногда длится несколько минут – это зависит от игрока. Посредством стелса боев можно избегать, однако игра не так часто позволяет делать это.
Большинство художников игры имели опыт работы в престижных компаниях (Disney, Warner Bros, Dreamworks, Don Bluth), и это отразилось на графическом стиле. Заставки, показываемые перед миссией и после нее, содержат зарисовки повествователя – служителя Рау. Последняя картинка перед миссией становится полноценно цветной и полностью повторяет мизансцену начала миссии.
В игре присутствует зачаточная система Достижений: «Baumasu's Challenges». Так, достижениями считаются определенные комбо и сохранение небоевой позы при прохождении нескольких врагов. По уровням разбросаны Туку – специальные предметы, за полную коллекцию которых предоставляется награда.
Геймплей
Бой обладает несколькими гранями. Первое, что узнает игрок – ближний бой. Правый стик отвечает за проектирование луча, который целится во врагов. Когда враг взят на прицел, Рау может совершать тактические движения, уклоняться и атаковать. Цели соотносятся с кнопками контроллера. Если игрок взял одну цель, то «X» отвечает за атаку, а «круг» и «квадрат» является модификаторами комбо. Модификаторы дают возможность провести комбо из 4-х ударов, но чаще всего враги не дают это сделать. Удачное 4-ударное комбо, фактически, равно мгновенным убийствам. Если же выбрано две или более цели, то «круг» и «квадрат» отвечают за удар по этим целям.
Принцип остается прежним для использования трех контактных оружий: меча, посоха и топора. Меч – компромиссное по свойствам оружие, посох – быстрое, с возможностью целиться в нескольких врагов, но слабое оружие, топор – медленное и мощное оружие. Если поблизости расположилось несколько врагов, то один неудачный удар может стоить игроку поражения.
Вторая форма боя – стелс. Здесь игра использует систему прицеливания, похожую на вышеупомянутую. В стелс-режиме Рау замедляется и не пользуется оружием для самозащиты. Последнее выбранное оружие будет использоваться для стелс-убийств, которых может быть несколько. Чтобы убить двух врагов, нужно нажать последовательную комбинацию из трех кнопок. Герой умеет цепляться за стены и оттуда целиться во врагов. Приближающегося врага он хватает, тянет за угол и убивает.
У Рау есть вспомогательный дух Кузо, он же повествователь. Это орел, умеющий садиться на определенные обзорные точки и сообщать Рау обстановку. Еще Кузо умеет собирать предметы с жердей, нажимать переключатели и спускать лестницы, читать крупные надписи, дающие информацию об обозначениях на теле Рау.
Третья форма боя – Стрельба из лука. Герой получает лук после второй миссии. Найдя цель, Рау начинает отслеживать ее автоматически. Вспыхивающая иконка сигнализирует о том, что произведенный сейчас выстрел попадет в голову врага.
Уровни, как правило, линейны. Иногда встречаются развилки из двух путей, однако обычно в конце они сходятся в одну точку. Пройдя уровень, Рау возвращается в родную таверну. Там он берет работы, говорит с семьей и друзьями, посещает Мудреца. У Мудреца есть карты таро, представляющие собой интерфейс доступа к игровому контенту (читы, картинки, видеозаставки). Из таверны можно переходить к повторному прохождению уровней.
В каждом уровне есть 5 испытаний (упомянутых «Baumasu's Challenges») и один Туку. После прохождения всех испытаний через Мудреца можно попасть на Арену с двумя режимами – «Time Attack» и «Body Count». В первом необходимо как можно быстрее устранить несколько волн врагов. Во втором нужно устранять врагов в течение заданного отрезка времени. В обоих режимах герой получает всё возможное оружие. Именно на арене игрок впервые получает топор Баумасу. Наградой за прохождение всех уровней «Time Attack» являются концептуальные картинки, за прохождение «Body Count» – костюмы. Собрав все туку, герой может брать любое оружие в старые уровни.
Продолжение в BottleRocket Entertainment
Вскоре после релиза Mark of Kri Джей Бирд решил создать собственную студию. Многие люди, работавшие над Mark of Kri, присоединились к нему, и так возникла компания BottleRocket Entertainment. Позже Sony поручила компании разработать сиквел к Mark of Kri, – игру Rise of the Kasai.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.