Planescape: Torment

Все об игре Planescape: Torment: Дата выхода, системные требования Planescape: Torment, оценки. Трейлеры, видео Planescape: Torment. Обзоры, секреты, чит коды.
Видео
Скриншот
Скриншот

Изометрическая ролевая игра на базе движка Infinity, повествующая мрачную историю бессмертного по имени Безымянный, который пытается прояснить свою личность.

Описание

Planescape: Torment – компьютерная RPG, действие которой происходит в Плейнскейпе, вселенной из Advanced Dungeons & Dragons. Игра основана на модифицированной версии движка Infinity Engine, примененного в Baldur's Gate. В сравнении с большинством современных RPG бои занимают малую часть игры, уступая сюжетным тонкостям. Несмотря на отсутствие коммерческого успеха, игра была очень высоко оценена как критиками, так и фанатами. Многие журналисты назвали Planescape: Torment лучшей ролевой игрой 1999 года.

Сюжет

Действие происходит в Плейнскейпе, который представляет собой мир с несколькими измерениями. Данный мир, взятый из AD&D, является первым своим воплощением в видеоиграх. Первая часть игры проходит в городе Сигил (Сиджил), расположенном на бесконечно высоком шпиле, стоящем в центре мира. Сигил соединяет измерения посредством нескольких порталов. Городом управляет могущественная Леди Боли; кроме того, 15 фракций контролируют другие функции города. Каждая фракция стремится расширить влияние. Безымянный может присоединяться к нескольким фракциям. Со временем игрок попадает в другие измерения, как то Карцери и Баатор.

Каждый раз, когда умирает Безымянный, умирает и другая особа, благодаря которой происходит воскрешение Безымянного. Такие мертвецы превращаются в духов, желающих отомстить Безымянному. В начале игры Безымянный просыпается в морге, с полной амнезией. Его задача теперь – восстановить память и узнать причины своего бессмертия. К герою сразу же приближается летающий череп Морте, предлагающий помощь в побеге. На спине Безымянного вытатуированы инструкции-напоминания, согласно которым нужно найти человека по имени Фарод.

После разговора с духом бывшей любовницы, Дейонарры, и прохождения различных зомби, герой покидает морг и попадает в трущобы Сигила. Там он находит Фарода, управляющего подземным селением, и добывает для него магическую бронзовую сферу. За сферу Фарод дает намеки, полезные в прояснении прошлого Безымянного. Позже протагонист узнает у могущественного волшебника Лотара, что бессмертием он обязан ночной ведьме Рейвел Паззлуэлл, в текущее время находящейся в магическом лабиринте, куда ее заточила Леди Боли. Безымянный находит портал в лабиринт Рейвел, но для его активации необходима частица Рейвел. Герой находит дочь ведьмы и берет у нее кровь.

Попав в лабиринт, Безымянный получает от Рейвел важный вопрос: «Что может изменить природу человека?». Рейвел нравится ответ Безымянного, поскольку он предлагает собственные мысли. Ведьма сообщает, что ранее она убила многих людей, которые вместо того, чтобы дать свой ответ, пытались догадаться, какой ответ может дать сама ведьма. Далее Рейвел объясняет, что в прошлой жизни Безымянный попросил дать ему бессмертие, однако ритуал ведьмы прошел неправильно, из-за чего Безымянный стал терять память при каждой смерти. Кроме того, смертность Безымянного была не уничтожена, а лишь отделена, и для жизни Безымянного необходима целостность его смерти. Рейвел предполагает, что падший ангел Триас может знать, где находится смерть героя.

Затем Рейвел пытается силой задержать Безымянного. В происходящей стычке она выживает, но появившийся Трансцендентный, после короткого разговора, убивает ведьму. Тем временем, Безымянный с группой покидает лабиринт и направляется в город Курст, расположенный на границе Внешних земель и Карцери. Находящийся там Триас не знает о местонахождении смерти героя, но советует посетить Внешние земли и Баатор. Последовав совету, Безымянный узнает, что смертность расположена в Крепости Сожалений, способ доступа в которую известен только Триасу. За это время освобожденный Триас успел учинить хаос, из-за которого Курст сместился в хаотическое измерение Карцери. После боя с героем Триас сообщает, что портал в Крепость размещен в морге Сигила, в той самой комнате, где начинается игра.

В Крепости Сожалений герой встречает 3 своих старых инкарнации: практичную, добрую и параноидальную. Оказывается, что «добрая» инкарнация является оригиналом, который Рейвел сделала бессмертным. В былые времена Безымянный совершил безмерно жуткие дела, за которые в будущем, после смерти, ожидалось возмездие для души. Герой решил отложить смерть, насколько это возможно, чтобы исправить свои ошибки. После встречи со старыми инкарнациями Безымянный встречает Трансцендентного, который оказывается смертностью Безымянного. Трансцендентный говорит, что после отделения он стал свободным и начал стирать наводки, которые могли бы помочь Безымянному в раскрытии правды. В зависимости от выбора игрока, Безымянный может убить смертность или убедить ее воссоединиться с ним. Оба выбора отменяют бессмертие героя. В финальной сцене Безымянный просыпается на поле боя вечной Кровавой войны между демонами и дьяволами; он подбирает булаву и направляется в бой.

Геймплей

Действие происходит в 2-мерном мире. Игровые правила основаны на Advanced Dungeons & Dragons. Главный герой, «Безымянный», является бессмертным существом, пытающимся выяснить причины своего бессмертия. Игрок кликает мышкой по земле, объектам или интерактивным персонажам. Предметы и заклинания доступны через горячие клавиши, «быстрые слоты» или радиальное меню. Альтернатива броне – магические татуировки, которыми можно покрывать Безымянного и некоторых других персонажей. Татуировки усиливают способности персонажа.

Игра начинается с создания персонажа, которое заключается в распределении атрибутных очков (силы, харизмы и т.д.). Изначально Безымянный является бойцовским персонажем, но впоследствии может стать вором или волшебником. С помощью соответствующих учителей можно возвратить класс бойца. Можно нанимать компаньонов; максимальное число персонажей в группе – 7, но не более 5-ти активных. Между членами группы часто происходят разговоры, причем как случайно, так и во время разговоров игрока с неигровыми персонажами.

В Planescape: Torment квесты часто проходятся с помощью диалогов, а не боя. Многие стычки можно разрешить посредством разговора или стелса. В первой части игры баланс смещен в сторону диалогов, во второй – в сторону боя. У Безымянного есть журнал со списком многочисленных квестов и побочных сюжетных линий. Как правило, после смерти протагонист возрождается в другой локации, без каких-либо штрафов.

По правилам AD&D «принадлежность» (alignment) персонажа, определяющая его расположение в координатах «добро/зло» и «закон/хаос», выбирается в начале игры. В Planescape: Torment персонаж изначально является «настоящим нейтральным», то есть не является ни злым или добрым, ни законопослушным или хаотическим; в зависимости от геймплейных действий принадлежность персонажа изменяется. От принадлежности зависит отношение NPC к Безымянному.

Атрибуты персонажа:

  • Сила (Strength): влияет на урон и грузоподъемность протагониста. Иногда сила пугает NPC, с которыми игрок просто говорит.
  • Ловкость (Dexterity): влияет на способность к уклонению, улучшает класс легкой брони. Данный атрибут наиболее важен для стелса и воров, поскольку помогает совершать кражи.
  • Конституция (Constitution): повышает количество и скорость восстановления здоровья.
  • Разум (Intelligence): повышает количество заклинаний, которое можно изучить и шанс успешного изучения нового заклинания, влияет на многие диалоговые опции. Наиболее полезен для магов.
  • Мудрость (Wisdom): дает бонус опыта, обеспечивает дополнительные диалоговые опции, помогает восстанавливать память.
  • Харизма (Charisma): дает дополнительные диалоговые опции, может помогать получать лучшие награды.

Компаньоны

К квесту Безымянного могут присоединиться 7 персонажей: Морте, Анна из Теней, Дак'кон, Игнус, Нордом, Падшая Грейс (Отпавшая от благодати) и Вейлор. Это игровые персонажи.

  • Морте: циничный парящий череп, появляющийся в самом начале игры. Верность Морте герою отчасти вызвана тем, что ранее он стал причиной нескольких смертей инкарнаций Безымянного.

Принадлежность: хаос + добро

Раса: Морте

Класс: Боец

Фракция: нет

Специальные способности: Литания проклятий, Толпа черепов

Изначальная экипировка: нет

Сила, ловкость, конституция, разум, мудрость, харизма: 12, 16, 16, 13, 9, 6

  • Дак'кон: не зная о бессмертии Безымянного, дает клятву: следовать за ним до его смерти.

Принадлежность: закон + нейтралитет

Раса: гитзерай

Класс: боец / маг

Фракция: нет

Специальные способности: нет

Изначальная экипировка: броня Зерта, клинок Зерта, непрерывный круг Зертимона, Шепчущая фляга

Расположение: бар Тлеющего трупа

Сила, ловкость, конституция, разум, мудрость, харизма: 17, 16, 16, 13, 13, 13

  • Анна: молодая женщина частично дьявольской крови, вор. Присоединяется к группе только в поздней стадии игры.

Принадлежность: хаос + нейтралитет

Раса: тифлинг

Класс: боец / вор

Фракция: индепты

Специальные способности: нет

Изначальная экипировка: кинжалы, жилет, серьги, две повязки

Расположение: двор Фарода

Сила, ловкость, конституция, разум, мудрость, харизма: 14, 18, 16, 12, 10, 13

  • Игнус: помешанный на огне маг, ученик одной из инкарнаций Безымянного.

Принадлежность: хаос + нейтралитет

Раса: человек

Класс: маг

Фракция: нет

Специальные способности: нет

Изначальная экипировка: нет

Расположение: бар Тлеющего трупа

Сила, ловкость, конституция, разум, мудрость, харизма: 13, 16, 20, 19, 8, 3

  • Падшая Грейс: суккуб, владелица борделя Угасающей интеллектуальной похоти в Сигиле. В отличие от других суккубов, не интересуется соблазнением смертных.

Принадлежность: закон + нейтралитет

Раса: суккуб

Класс: священник

Фракция: сенсаты

Специальные способности: поцелуй Падшей Грейс, Чувственное прикосновение

Изначальная экипировка: корсаж целомудрия, серьги

Расположение: бордель Угасающей интеллектуальной похоти

Сила, ловкость, конституция, разум, мудрость, харизма: 13, 16, 16, 16, 16, 19

  • Нордом: модрон, отделенный от улейного разума своего вида.

Принадлежность: хаос + нейтралитет

Раса: модрон

Класс: боец

Фракция: нет

Специальные способности: искаженное восприятие Нордома

Изначальная экипировка: арбалет, стрелы, окуляр

Расположение: Рубикон

Сила, ловкость, конституция, разум, мудрость, харизма: 16, 16, 16, 16, 8, 8

  • Вейлор: анимированное железное существо, призванное служить беспощадной справедливости.

Принадлежность: закон + нейтралитет

Раса: беспокойный дух

Класс: боец

Фракция: наемные убийцы

Специальные способности: нет

Изначальная экипировка: Окончательное решение, броня Наемного убийцы

Расположение: тюрьма Курста

Сила, ловкость, конституция, разум, мудрость, харизма: 18, 13, 18, 10, 10, 10

Саундтрек

Изначально для создания саундтрека Interplay наняла дарк-эмбиент музыканта Lustmord, однако его музыка не подошла продюсеру игры. В итоге саундтрек написал Марк Морган (Mark Morgan), известный по работам для первых двух Fallout, Civilization: Call to Power, Need for Speed: Shift и Prey 2. 

Разработка и другое

В 1997 году разработчики создали 47-страничный документ с предварительным описанием игры, тогда называвшейся «Last Rites». Дизайнеры решили отказаться от традиций ролевого жанра: в игру не вошли драконы, эльфы, гоблины и т.п. популярные фэнтезийные расы; представлено всего лишь 3 меча; крысы, встречаемые в игре, очень сильны; зомби нередко более отзывчивы, чем люди; главный квест касается личности героя, а не спасения мира; смерть героя или компаньонов не вызывает значительных проблем, и иногда даже необходима. Посчитав глупым и предсказуемым традиционный подход, в котором проблемы почти всегда решаются «добрым» путем, разработчики реализовали более гибкую нравственную систему.

Согласно ведущему дизайнеру Крису Авеллону, Planescape: Torment вдохновлена книгами, комиксами и играми, включая комиксы «Archie» и «The Elementals», книгу «Хроники Амбера» и игру «Shadowrun». Во время работы над Planescape: Torment Авеллон одновременно создавал Fallout 2.

В сентябре 2010 года игра вышла в цифровом варианте, на сайте http://GOG.com.

Игру оценили очень высоко: 90.63% (40 обзоров) на GameRankings, 91/100 (22 обзоров) + 9.6/10 (261 пользовательская оценка) на Metacritic. Геймплей часто сравнивали с Baldur's Gate. За свой эгоцентризм Безымянный был отмечен в качестве одного из лучших «злых» персонажей в истории RPG, преимущественно содержащей добрых героев. Технические аспекты также заслужили похвалы. Хотя стандартное разрешение 640х480 и в 1999 году не считалось особо продвинутым, рецензенты отметили художественный стиль, музыку и интерфейс. Негативные отзывы свелись к мелочам типа торможения игры во время боя, связанного с устаревшим аппаратным обеспечением. Выражались мнения, что боевая составляющая игры слишком проста по сравнению, например, с Diablo. Игра выиграла несколько наград, включая «RPG 1999 года» на GameSpot и Computer Gaming World. В списке 2007 года на сайте IGN игру поместили 71-е место среди топ-100 игр всех времен.

 

Системные требования

  • Операционная система: Windows 95 / 98
  • Процессор: 200 МГц с поддержкой MMX
  • ОЗУ: 32 Мб
  • Видеокарта: 4 Мб
  • Версия DirectX: 6.1
  • Место на диске: 650 Мб

Требования для версии с GOG.com

  • Операционная система: Windows XP / Vista
  • Процессор: 1 ГГц (рекомендуется 1.4 ГГц)
  • ОЗУ: 256 Мб (рекомендуется 512 Мб)
  • Видеокарта: 3D, совместимая с DirectX 7 (рекомендуется совместимость с DX 9)
Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
1 оценка
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Planescape: Torment
Платформы
PC
Mac
iOS
Издатель
Разработчики
Жанры
Ролевые игры
Темы
Фэнтези
Стимпанк
Дата выхода
12 декабря 1999
Алиасы
Planescape: Torment
ESRB
T
PEGI
16+