Mario's Picross – первая игра в линейке головоломок от Nintendo, содержащих коллекции нонограмм. Задача Марио – пиксель за пикселем проявлять изображение на каменных археологических табличках.
Геймплей
На экране отображается квадратная сетка клеток. Игрок должен определять, какие клетки должны быть закрашены или оставлены пустыми. Цифры, расположенные вдоль верхней и левой стороны сетки, обозначают количество и размер непрерывных линий в данном ряду, разделенных хотя бы одной пустой клеткой. Например, если рядом с горизонтальным рядом находятся цифры «2 4 3», это означает, что, слева направо, находятся группы из двух, четырех и трех цветных клеток, между каждой из которых есть по меньшей мере одна пустая клетка; при этом все клетки, кроме групповых, пусты.
В начале игры предлагается опциональная подсказка. Если воспользоваться ею, случайным образом выбираются одна строка и один столбец (горизонтальный и вертикальный ряды), для которых дается решение. Каждую головоломку нужно выполнить в течение 30 минут. За ошибки вычитается время. Первая ошибка обойдется в 2 минуты, вторая – в 4, и так далее: каждая следующая ошибка штрафуется снятием вдвое большего отрезка времени. Если таймер доходит до 0:00, задачу нужно решать заново. Знаком «Х» можно обозначать клетки, которые не нужно заполнять. Игра учитывает количество попыток решения каждой задачи, количество времени, затраченного на первое выполнение задачи, и лучшее время выполнения задачи.
Игра включает 192 головоломки, разделенных на три равные группы (по 64). Первая группа, «Easy Picross», предназначена для ознакомления с игрой. В первых задачах данной группы Марио объясняет базовые правила, техники и логику. Включено восемь головоломок размером 5х5, сорок размером 10х10 и шестнадцать размером 15х15. Опытные игроки могут пропустить первую группу и перейти к двум другим группам, – «Kinoko Course», затем «Star Course». В «Kinoko Course» содержатся исключительно головоломки формата 15х15. В последней группе, доступной только после прохождения «Kinoko Course», содержатся самые сложные головоломки, также формата 15х15.
Происхождение
Нонограммы, или японские кроссворды, появились в 1987 году. Графический редактор Нон Исида и профессиональный создатель головоломок Тэцуя Нисио, практически одновременно и независимо друг от друга изобрели это развлечение.
Прием
В Японии Mario's Picross стала довольно успешной игрой. Однако, последующий релиз в США, несмотря на обильную рекламную кампанию, провалился. Многие американские критики назвали игру скучной. Поэтому Nintendo отказалась от идеи выпуска сиквелов вне Японии. Эти сиквелы – Mario no Super Picross под Super Famicom и Mario's Picross 2 под Game Boy. Несколько позже Nintendo приняла решение выпустить игру Picross DS на всех рынках; вероятно, это решение было продиктовано растущей мировой популярностью японских головоломок, например судоку.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.