Shogun Total War – первая игра серии Total War. Игрок контролирует даймё и пытается заполучить контроль над Японией, в этой исторической стратегии реального времени, содержащей также и элементы пошаговой игры.
Описание
Shogun: Total War – первая игра серии Total War от Creative Assembly. Геймплей включает смесь стратегического геймплея а-ля Risk с игрой, переключающейся на тактические битвы реального времени для разрешения конфликта. Shogun основана на историческом периоде Сэнгоку, а Искусство войны Сунь-цзы является центральным концептом игры, и цитируется в загрузочных экранах; сообразно данному искусству разработан и искусственный интеллект.
Геймплей
Shogun: Total War разделена на очереди. В начале каждой очереди каждая фракция решает, какие юниты и здания будут строиться, и в каких регионах; затем следует указание движения армиям. В конце очереди приказы всех фракций выполняются одновременно, если две противостоящие армии оккупировали ту же территорию, то исход битвы может определяться либо автоматически, либо посредством действий, переключенных в битву реального времени. Очереди также разделены на 4 сезона с определенными погодными условиями; погодные условия отражаются на тактических сражениях.
Местность и погода играют огромную роль в тактических сражениях. Удаленные юниты на возвышенностях получают значительный боевой бонус, юниты контактного боя при подъеме по наклонным поверхностям получат немалый «штраф» скорости. Юниты-кавалеристы теряют маневренность и эффективность в лесах, равно как и скорость в зимных условиях. При дожде стрелы удаленных юнитов становятся менее эффективными, и ружья совершенно отказываются работать. Лесная обстановка основательно снижает шанс поразить юнитов-врагов снарядами, ввиду блокировки их деревьями. Эти элементы также означают, что фаза развертывания в игре – предельно важна, и фракции, находящиеся на возвышенностях, обычно могут победить силы, превосходящие их в размере вдвое.
Все юниты обладают рейтингом почета. Почет – уровень опыта юнита, с повышением которого юниты становятся куда более эффективными в сражениях. Генералы также получают рейтинг почета, зависящий от их успеха в сражении, что, в свою очередь, отражается на бонусах для командующей армии. Этот принцип поощряет игрока на сохранение своих элитных юнитов, поскольку отправление их в эпицентр боя приведет к тому, что и сам элитный юнит будет утрачен, и чужой юнит повысит ранг. Юниты могут получать почет многими способами, посредством тренировок в определенных провинций или в зданиях более высокого уровня, способных повысить почет юнита; однако, наиболее распространенный способ получения почета – устранение вражеских юнитов в битвах.
Другой элемент стратегической части игры – юниты-агенты. Эти юниты тренируются полностью аналогично обычным юнитам, но обладают другими функциями. Агенты применяются для переговоров с противостоящими фракциями, шпионы могут проводить рекогносцировку вражеских сил в регионах, и так далее. Наиболее знаменитый из всех специальных юнитов – ассасин. Ассасина можно применять в качестве убийцы специфических персонажей, как то шпиона или генерала. Генерала с очень высоким почетом часто почти невозможно убить на поле боя, и именно ассасин является юнитом, способным убить генерала, когда тот спит. При этом армия смешается и дезориентируется, и станет крайне уязвимой. Уникальная вещь в отношении ассасина – то, что каждая его миссия сопровождается видео, демонстрирующим попытку ликвидирования цели. На этих видео запечатлено либо убиение ассасином цели, либо провал ассасисна, его захват и ликвидация.
Игровые фракции
В Shogun: Total War доступно 7 фракций: Мори (красные), Ода (оранжевые), Имагава (лазурные), Такеда (черные), Ходжо (фиолетовые) и Уэсуги (синие).
Фракция Симадзу обосновалась в безопасной локации на юго-востоке карты. Она удерживает контроль над провинцией Сатсума, знаменитой своими самураями Но-Дачи.
Стартовые юниты: 3 самурая Яри, 3 самурая-лучника, 2 Яри Асигару.
Стратетическое преимущество: тренировка и содержание самурая Но-Дачи по пониженной цене.
Фракция очень уважает традиции и религию, и вдохновляет на фанатизм своих воинов-монахов. Располагается на севере карты, немного ближе к западу. Начинает с провинции Ига, которая является богатым источником серебра, доступным для эксплуатации после построения рудников.
Стартовые юниты: 5 самураев Яри, 5 самураев-лучников, 2 Яри Асигару.
Стратегическое преимущество: тренировка и содержание Воинов-монахов по пониженной цене.
Ода действует по обширному боевому плану: никого не оставлять в живых. Фракция известна своей дикостью. Ода начинает с провинциями Ига и Кии; первая знаменита своими ниндзя, вторая – сильными и мятежными воинами-монахами. Располагается фракция немного западнее центра карты.
Стартовые юниты: 10 Яри Асигару, 6 самураев-лучников.
Стратегические преимущества: тренировка и содержание Яри Асигару по пониженной цене.
Имагава занимает центр карты, который хотя и предполагает стратегические преимущества, но вместе с тем это означает и окружение со всех сторон. Поэтому для фракции важно использование дипломатии. Начинает Имагава с провинции Тотоми, знаменитой навыками местных лучников.
Стартовые юниты: 6 самураев-лучников, 6 самураев Яри, 2 ниндзя.
Стратегические преимущества: тренировка шиноби по пониженной цене.
Беспощадные мастера традиционного искусства войны, использующие любые необходимые средства. Они знамениты свирепой кавалерией. Территории фракции разделены, одна секция – слева от центра карты, вторая – справа. Провинция Каи, принадлежащая Такеде, приносит золото, тогда как Аки приносит серебро. Также фракция обладает Сагами, одной из богатейших провинций Японии.
Стартовые юниты: 4 самураев Яри, 1 самурай-лучник, 3 лучника-кавалериста, 3 кавалериста Яри.
Стратегические преимущества: тренировка и содержание кавалерии по пониженной цене.
Предпочитает полагаться на свои богатства, искусство в бою и мощные фортификации, вместо методов типа дипломатии. Контролирует территории Мусаси, Козуке и Хитачи, одни из самых плородных земель Японии. Расположены в правой части карты.
Стартовые юниты: 2 самурая Яри, 4 самурая-лучника, 2 Яри Асигару.
Стратегическое преимущество: построение замков по пониженной цене.
Крепкие воины с мудрыми генералами. Располагаются в верхней правой части карты, контролируют провинции Дева, Муцу и Этиго.
Стартовые юниты: 3 самурая Яри, 4 самурая-лучника, 2 Яри Асигару.
Стратегическое преимущество: тренировка и содержание лучников по пониженной цене.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.