Grim Fandango

Все об игре Grim Fandango: Дата выхода, системные требования Grim Fandango, оценки. Трейлеры, видео Grim Fandango. Обзоры, секреты, чит коды.
Скриншот
Скриншот
Скриншот

Grim Fandango – приключенческая игра, выпущенная компанией Lucas Arts в 1998 году. Агент путешествий Департамента Смерти, Мануэль Калавера – главный герой игры.

 

Описание

Grim Fandango – приключенческая игра от компании LucasArts. Это одна из последних приключенческих игр, созданных данной компанией, также в целом считающаяся конечной точкой «золотой эры приключенческих игр» 1990-ых. Используя клавиатуру, игрок управляет персонажем, походящим на Смерть с косой, действующего в «Земле Мертвых». История основательно связана с мексиканским фольклором, старыми приключенческими играми и нуар-кинематографом типа классического фильма 1942 года, Casablanca. Grim Fandango – первая приключенческая игра, использующая трехмерные модели персонажей, хотя и в предварительно отрендеренном двухмерном мире.

 

Геймплей

Grim Fandango уходит от интерфейса «укажи и кликай» движка SCUMM, использовавшегося в большинстве ранних приключенческих игр LucasArts; вместо этого применяется движок GrimE, позволяющий игроку напрямую контролировать движения трехмерных персонажей, используя клавиатуру. Когда Мануэль бродит по территории, его голова поворачивается и фиксируется на определенных ключевых объектах. Игрок может подбирать или взаимодействовать с объектами, которые разглядел Мануэль, при помощи клавиатуры. Такая система оценена по достоинству за кинематографические качества, но раскритикована за недоступность в сравнении с простым обзором, предоставляемым традиционным кликовым интерфейсом старых игр. Даже несмотря на то, что схема управления и игровой движок были новыми для жанра, сам геймплей по-прежнему вращался вокруг классических головоломок, основанных на инвентаре: игрок должен был находить и комбинировать объекты, чтобы продвинуться по сюжетной линии.

 

Размещение

Действие Grim Fandango комбинирует элементы фольклора мексиканцев и ацтеков, касающиеся загробной жизни, и многое черпает из нуарных фильмов типа Casablanca или The Maltese Falcon. Действие игры, преимущественно – Земля Мертвых, в которой души недавно умерших готовятся к окончательной награде в Девятой преисподней.  Души в Земле мертвых походят на фигуры-скелеты «Калака», которые используются во время фестиваля «День мертвых». Фестиваль проходит и в Земле мертвых, и в это время многие души снова посещают своих близких в Земле живых. Также представлены Демоны, вызываемые для специфических и обычно земных дел, как то различные типы сохранения нужного положения дел. Многие персонажи игры – мексиканцы, поэтому диалоги перемежовываются вкраплениями испанских слов.

Агенты путешествий работают на Департамент мертвых как «Пожинатели смерти», вызывая души из Земли живых и сопровождая их путешествие через Землю мертвых. Грешники должны провести 4 года в пешем странствии, с частыми задержками в виде ужасной опасности. Те, кто прожил праведную жизнь, обладают большим выбором способов путешествия, лучший из которых – «Двойной N», на поезде под номером 9, не только роскошном, но и доставляющем души к месту назначения не за 4 года, а за 4 минуты. Души могут и не проложить весь свой путь к Девятой преисподней, и могут опасаться «финальной смерти» в пути; особенно выделяется такой тип смерти, как «проращивание», при котором на костлявой фигуре души прорастают побеги и цветы.

Из нуарного кино играет берет окружение 1930-х годов; большинство мужских персонажей одеты в одежды с резкими формами, и наличествует изобилие арт-деко архитектуры и дизайна. Многие персонажи, в соответствии с жанром, часто курят.

 

История

Агент путешествий Департамента смарти, Мануэль «Мэнни» Калавера, работает сопровождающим души новопреставленных из Земли живых в Землю мертвых. В городе Эль-Марро души проходят суд и посылаются в путешествие к Девятой преисподней, финальному назначению душ. Грешники проходят долгий 4-летний путь пешком (или, как Мэнни, остаются в Эль-Марро для отработки своего долга), более добродетельные души получают различную степень помощи при путешествии, высший вариант которого – «Номер 9», роскошный экспресс-поезд, доставляющий к месту назначения всего за 4 минуты.

После посылания добродетельного Мерседеса «Мече» Коломара в пешее путешествие, несмотря на его праведную жизнь, Мэнни начинает подозревать, что коррупция начала глубоко проникать в структуры Земли мертвых. Мэнни и его механик/помощник Глоттис отправляются в поиск Мече, и поправляют дела в Земле мертвых. Путешествие пролегает через различные локации Восьмой преисподней, от Края мира и несколько дальше.

 

Прием

Будучи хорошо принятой критиками, Grim Fandango не снискала коммерческого успеха. Несмотря на это, у игры есть много фанов, почитающих умные диалоги и причудливое место действия. Игра выиграла несколько наград в 1998 году, включая «Лучшую приключенческую игру года» от IGN, «Лучшую игру E3 в 1998 году», «ПК-игру года», «Лучшую ПК-графику с точки зрения оформления» и «Лучшую музыку для ПК-игры» от GameSpot.

Лидер проекта Тим Шефер (Tim Schafer) покинул LucasArts вскоре после релиза игры, чтобы создать новую игровую компанию Double Fine. Ранее он работал с LucasArts над играми типа Maniac Mansion, The Secret of Monkey Island, Day of Tentacle и Full Throttle.

Комментарии (0)
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
10.0
3 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Grim Fandango
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Приключения
Темы
Комедия
Фэнтези
Дата выхода
30 октября 1998
Алиасы
Grim Fandango
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)