Grim Fandango – приключенческая игра, выпущенная компанией Lucas Arts в 1998 году. Агент путешествий Департамента Смерти, Мануэль Калавера – главный герой игры.
Описание
Grim Fandango – приключенческая игра от компании LucasArts. Это одна из последних приключенческих игр, созданных данной компанией, также в целом считающаяся конечной точкой «золотой эры приключенческих игр» 1990-ых. Используя клавиатуру, игрок управляет персонажем, походящим на Смерть с косой, действующего в «Земле Мертвых». История основательно связана с мексиканским фольклором, старыми приключенческими играми и нуар-кинематографом типа классического фильма 1942 года, Casablanca. Grim Fandango – первая приключенческая игра, использующая трехмерные модели персонажей, хотя и в предварительно отрендеренном двухмерном мире.
Геймплей
Grim Fandango уходит от интерфейса «укажи и кликай» движка SCUMM, использовавшегося в большинстве ранних приключенческих игр LucasArts; вместо этого применяется движок GrimE, позволяющий игроку напрямую контролировать движения трехмерных персонажей, используя клавиатуру. Когда Мануэль бродит по территории, его голова поворачивается и фиксируется на определенных ключевых объектах. Игрок может подбирать или взаимодействовать с объектами, которые разглядел Мануэль, при помощи клавиатуры. Такая система оценена по достоинству за кинематографические качества, но раскритикована за недоступность в сравнении с простым обзором, предоставляемым традиционным кликовым интерфейсом старых игр. Даже несмотря на то, что схема управления и игровой движок были новыми для жанра, сам геймплей по-прежнему вращался вокруг классических головоломок, основанных на инвентаре: игрок должен был находить и комбинировать объекты, чтобы продвинуться по сюжетной линии.
Размещение
Действие Grim Fandango комбинирует элементы фольклора мексиканцев и ацтеков, касающиеся загробной жизни, и многое черпает из нуарных фильмов типа Casablanca или The Maltese Falcon. Действие игры, преимущественно – Земля Мертвых, в которой души недавно умерших готовятся к окончательной награде в Девятой преисподней. Души в Земле мертвых походят на фигуры-скелеты «Калака», которые используются во время фестиваля «День мертвых». Фестиваль проходит и в Земле мертвых, и в это время многие души снова посещают своих близких в Земле живых. Также представлены Демоны, вызываемые для специфических и обычно земных дел, как то различные типы сохранения нужного положения дел. Многие персонажи игры – мексиканцы, поэтому диалоги перемежовываются вкраплениями испанских слов.
Агенты путешествий работают на Департамент мертвых как «Пожинатели смерти», вызывая души из Земли живых и сопровождая их путешествие через Землю мертвых. Грешники должны провести 4 года в пешем странствии, с частыми задержками в виде ужасной опасности. Те, кто прожил праведную жизнь, обладают большим выбором способов путешествия, лучший из которых – «Двойной N», на поезде под номером 9, не только роскошном, но и доставляющем души к месту назначения не за 4 года, а за 4 минуты. Души могут и не проложить весь свой путь к Девятой преисподней, и могут опасаться «финальной смерти» в пути; особенно выделяется такой тип смерти, как «проращивание», при котором на костлявой фигуре души прорастают побеги и цветы.
Из нуарного кино играет берет окружение 1930-х годов; большинство мужских персонажей одеты в одежды с резкими формами, и наличествует изобилие арт-деко архитектуры и дизайна. Многие персонажи, в соответствии с жанром, часто курят.
История
Агент путешествий Департамента смарти, Мануэль «Мэнни» Калавера, работает сопровождающим души новопреставленных из Земли живых в Землю мертвых. В городе Эль-Марро души проходят суд и посылаются в путешествие к Девятой преисподней, финальному назначению душ. Грешники проходят долгий 4-летний путь пешком (или, как Мэнни, остаются в Эль-Марро для отработки своего долга), более добродетельные души получают различную степень помощи при путешествии, высший вариант которого – «Номер 9», роскошный экспресс-поезд, доставляющий к месту назначения всего за 4 минуты.
После посылания добродетельного Мерседеса «Мече» Коломара в пешее путешествие, несмотря на его праведную жизнь, Мэнни начинает подозревать, что коррупция начала глубоко проникать в структуры Земли мертвых. Мэнни и его механик/помощник Глоттис отправляются в поиск Мече, и поправляют дела в Земле мертвых. Путешествие пролегает через различные локации Восьмой преисподней, от Края мира и несколько дальше.
Прием
Будучи хорошо принятой критиками, Grim Fandango не снискала коммерческого успеха. Несмотря на это, у игры есть много фанов, почитающих умные диалоги и причудливое место действия. Игра выиграла несколько наград в 1998 году, включая «Лучшую приключенческую игру года» от IGN, «Лучшую игру E3 в 1998 году», «ПК-игру года», «Лучшую ПК-графику с точки зрения оформления» и «Лучшую музыку для ПК-игры» от GameSpot.
Лидер проекта Тим Шефер (Tim Schafer) покинул LucasArts вскоре после релиза игры, чтобы создать новую игровую компанию Double Fine. Ранее он работал с LucasArts над играми типа Maniac Mansion, The Secret of Monkey Island, Day of Tentacle и Full Throttle.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.