Описание
Final Fantasy VIII – 8-я часть ролевой серии Final Fantasy, разработанная и опубликованная компанией Squaresoft, ныне являющейся частью Square Enix. Изначально игра разработана для PlayStation, затем портирована на ПК. Final Fantasy VIII продолжает начинание Final Fantasy VII, включая 3-мерный движок, высококачественные заставки и глубокую историю. Сюжет связан с Скволлом Леонхартом, лидером небольшой группы наемников под названием SeeD.
Игру приняли весьма положительно – и с критической, и с коммерческой точки зрения. В США игра удерживала первую позицию по продажам в течение 3 недель. По состоянию на конец 1999 года было продано более чем 6 миллионов копий Final Fantasy VIII. На сайте Metacritic балл игры составил 90/100. Несмотря на очень высокие оценки, новая геймплейная система вызвала немало споров.
Геймплей
Final Fantasy VIII напоминает Final Fantasy VII в том, что все действия происходят либо на карте мира (предварительно отрендеренной карте), либо на экране боя. Карта мира – вариант карты с уменьшенным масштабом. Персонажи могут исследовать мировую карту многими способами, будь то классический Чокобо или воздушный корабль. Сражения происходят пошагово, подобно другим играм серии.
Система привязок
Одно из самых важных и спорных нововведений игры. Магия в Final Fantasy VIII работает совершенно новым образом. Для начала, шкала магических очков (MP) отсутствует. Магия сохраняется и используется примерно так же, как предметы. Тем не менее, нужно заметить возможность привязки магии к статистике персонажей (к силе, удаче, жизнеспособности и т.п.); магия усиливает и совершенствует статы. Очевидно, что мощная магия способна особенно сильно влиять на статы.
Система привязки не только позволяет оптимизировать способности персонажа, но и открывает новые тактические аспекты геймплея. Иллюстрацией этой возможности может служить магия типа Яда или Смешения, которую можно связывать с атаками определенных персонажей: шанс причинения дальнейшего урона в атаке повышается, если враг находится под воздействием заклинания.
Система вытягивания
Другое важное нововведение, связанное с магией, благодаря которому совершенно изменен способ получения магии. Теперь магия не изучается при повышении уровня, а «вытягивается» из врагов и специальных точек, разбросанных по миру.
Одновременно игрок может удерживать до 100-та предметов любого магического типа. Чем больше предметов определенного типа в распоряжении игрока, тем значительнее вышеупомянутый эффект привязки. В сражении вытягивание магии считается за очередь, причем не всегда оказывается успешным. Некоторая магия доступна только через монстров, поэтому часто необходимо вытягивать магию при встречах с врагами.
Слом рамок (лимитов)
Выход за лимиты – не новая концепция для серии. Однако, вместо выхода за рамки после заполнения соответствующей шкалы, как в Final Fantasy VII, выход за рамки в Final Fantasy VIII происходит случайным образом, с большей вероятностью – при низком здоровье. Заклинание «Аура» позволяет повысить частоту Выхода за рамки, а также делает возможным эту реализацию Выхода для любого уровня здоровья. Стиль выхода за рамки различается от персонажа к персонажу.
Рафинирование предметов
Благодаря способности, выученной через привязанных «хранителей», персонажи могут рафинировать (совершенствовать) определенные предметы, превращая их в другие предметы или заклинания. Существует несколько различных типов рафинирования, обеспечивающих разные результаты рафинирования определенных предметов: магия, зелья исцеления, усиливающие предметы. Боеприпасы и амулеты входят в небольшое число вещей, производимых через рафинирование. Различные рафинировочные типы способностей изучаются благодаря различным Хранителям. Так, Ифрит, основанный на огне Хранитель, изучает рафинирование Огненной магии.
Хранители
В Final Fantasy VIII наличествует обширный набор Хранителей (GF или Guardian Forces), которых можно назначать любому игровому персонажу. Хранители являются неотъемлемой частью прогресса и важны по нескольким причинам. В частности, важны их навыки в сражении. Использование Хранителей помогает победить сильных боссов. Аспект хранителей – очередной пример новаторства Final Fantasy VIII. Вызываемые существа обычно принимают в сражении вторичную роль, но игра размещает их на передовой линии боя. По мере усиления Хранители изучают новые способности, например – возможность персонажа назначать магию к новому атрибуту. Некоторых Хранителей можно разблокировать, победив их в очном сражении. Сбор всех Хранителей – популярный среди многих игроков способ «побочного поиска».
Хранители важны для развития персонажей, и напрямую привязываются к ним через систему Привязки. Если Хранитель не привязан, персонаж лишается возможности исполнять какие-либо действия, кроме непосредственно боевых. Привязка Хранителя позволяет персонажу выбирать и настраивать боевые команды, включая использование предметов, осуществление магии и т.п. Со временем привязанный Хранитель становится «роднее» для персонажа, благодаря чему может быстрее атаковать.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.