Первая часть серии Guilty Gear, 2-мерный файтинг, в свое время выделившийся на фоне конкурентов качественной графикой и странным составом персонажей.
Описание
Guilty Gear – один из последних 2-мерных файтингов на системе Playstation. В отличие от подобных игр, разработанных компаниями Capcom и SNK, Guilty Gear использует спрайты предельно высокого разрешения и отлично детализованную анимацию. Серия известна драйвовым саундтреком в стиле хэви-металл, а также разнообразным и причудливым набором персонажей. Фирменная особенность – движения «DESTRUCTION» (уничтожение), способные убить соперника и завершить бой независимо от количества оставшихся раундов. Как для бойцовской игры, Guilty Gear обладает на удивление содержательным сюжетом, который, впрочем, по большей части раскрывается лишь в концовках персонажей или инструкции.
Бои
Как и в большинстве файтингов, бои состоят из 3-х раундов. В опциях можно выставить 4 или 5 раундов. Используются специальные движения в стиле Capcom. В нижней части расположена шкала Напряжения (Tension). Поскольку при защитном стиле боя шкала быстро истощается, игроку выгодно вести агрессивный бой. При достаточном количестве Напряжения можно активировать супер-движения. Режим Уничтожения истощает сначала Напряжение, а затем здоровье. Бои проходят в предельно быстром темпе, с акцентом на комбо.
Сюжет
В удаленном будущем мир попал под управление Объединения наций. Чтобы построить усиленную инфраструктуру, ученые Объединения создают расу рабских биомеханических существ, известных как «GEAR» (Механизмы). Один Механизм, однако, приобретает разум и возглавляет свою расу в пути против человечества. Этот Механизм называет себя Джастис (Справедливость). Священный Орден рыцарей, хранителей мира, - единственная сила, способная выступить против угрозы. Спустя 100 лет война завершается победой человечества. Данные события становятся известны как Крестовый поход. Механизмы запрещают и истребляют. Механизм по имени Тестамент (Завет) продумывает план по возрождению Джастис. Священный Орден организовывает турнир, в котором должен определиться герой, достойный противостоять Тестаменту.
Персонажи
В турнире участвует 10 персонажей, еще 2 персонажа скрыты.
- Сол Бэдгай: бывший Рыцарь, покинувший Орден и укравший там одно из лучших оружий, чтобы стать охотником за наживой. Со стороны он выглядит обособленным и апатичным, но это – лишь маска, скрывающая ревностное преследование механизмов и их загадочного создателя по кличке «Тот Человек». Сол вооружен мечом Файрсилом (тем самым украденным оружием), с помощью которого была убита Джастис. Прошлое Сола таинственно, в нем явно есть «скелеты в шкафу». Сол – фанат группы Queen.
- Ки Киске: лидер Священных рыцарей, вооруженный мечом Тандерсил, пригодным для электрических атак. Ки осиротел в 10-летнем возрасте, а в 16 лет стал главой Ордена, сменив Клиффа Андерсна. Глубоко верен Ордену и Богу, дисциплинирован и сосредоточен на цели. Ки презирает Сола за дезертирство и кражу Файрсила.
- Доктор Балдхэд: великолепный врач, сошедший с ума из-за смерти юной девушки под своим скальпелем. Вооружен гигантским скальпелем, с помощью которого произвел серию убийств невиновных людей. За это Балдхэда заключили в тюрьму, но затем выпустили для участия в Турнире. Доктор обладает самым высоким ростом, но постоянно пригибается и приседает. Боевой стиль персонажа сочетает атаки копьеносца и атаки с разрывом пространства (как то исчезновение и последующий выпад из двери, возникающей из ниоткуда).
- Зато-1: лидер загадочной Ассасинской гильдии, контролирующий паразитный организм по имени Эдди. Паразит позволяет Зато манипулировать тенями, превращая их в оружие. В турнире Зато хочет найти Миллию Рейдж. Зато не знает, что Эдди постепенно поглощает его.
- Миллия Рейдж: осиротевшая дочь выходца из России, большая часть детства которой прошла на улицах. Однажды Миллию нашла и подобрала Ассасинская гильдия. Благодаря запрещенной магии Миллия смогла оживлять свои волосы, чтобы использовать их в качестве оружия. Однажды Миллия начала романтические отношения с Зато, но вскоре заметила, что Эдди пожирает его. Скрепя сердце, она заточила Зато в ином измерении. Зато выбрался из заточения и решил отомстить бывшей возлюбленной. В свою очередь, Миллия участвует в турнире, чтобы убить Зато.
- Чипп Зануфф: американский мужчина, работавший в перевозке наркотиков. Начав собственный бизнес, Чипп вызвал недовольство начальства, вылившееся в снаряжение команды киллеров. Киллеры были готовы убить Чиппа, когда вдруг появился незнакомец, легко разделавшийся с наемниками. Незнакомец представился именем Цуеси и предложил обучение искусству ниндзя. Чипп принял предложение и обучался, пока Цуеси не был убит Ассасинской гильдией. В турнире Чипп надеется найти убийцу. Стиль данного персонажа отличается предельной быстротой и возможностью телепортации.
- Потемкин: крупный житель плавающего континента Зепп, управляемого военной диктатурой. Носит рабский хомут, запрограммированный на взрыв в случае снятия. Потемкин, будучи мирным по натуре, презирает свое агрессивное предназначение. Лидеры Зеппа силой заставляют его принять участие в турнире. Стиль Потемкина – медленный и крайне мощный. В арсенале персонажа находится множество борцовских движений. Потемкина можно уподобить Зангифу из Street Fighter.
- Аксель Лоу: худощавый путешественник во времени, родом из 20-го столетия. Из ряда серьезных бойцов выделяется беззаботностью. Аксель хочет возвратиться в свое время и увидеть подругу по имени Мегуми, но наряду с этим он восхищен будущим. Стиль Акселя – защитный, требующий зарядки многих движений. Персонаж вооружен кама-чаком – двумя камами, то есть длинным оружием с лезвиями, соединенными цепью.
- Клифф Андерсн: в 6-летнем возрасте был спасен от Механизма человеком по имени Фредерик, позже ставшим известным как Сол Бэдгай. Со временем Клифф становится лидером Рыцарей и побеждает, хотя и не убивает Джастис. Клифф участвует в турнире, чтобы воспрепятствовать возрождению Джастис. Клифф – человек, передавший бразды правления Ки Киске. Персонаж носит громадный клинок Драгонслейер, который, несмотря на его внушительность и свой почтенный возраст, удерживает в одной руке. Для мира Клифф является примером героизма.
- Мэй: очередная сирота. Ее приняли пираты Медузы, и вскоре лидер пиратов, Джонни, влюбился в нее. Кроме того, Мэй стала любимицей пиратов, своего рода талисманом команды. После попадания Джонни в тюрьму Мэй решила попасть на турнир, чтобы освободить его. Маленькая Мэй вооружена массивным корабельным якорем. Мэй испытывает иррациональную боязнь лысых людей, умеет ощущать их на расстоянии и испытывает от них порывы к насилию.
- Байкен: во время Крестового похода Механизмы полностью ликвидировали население Японии, поэтому японцы стали очень редкой национальностью. Байкен – одна из представительниц этой национальности, выросшая в правительственной Японской колонии. Подобно многим персонажам, она сирота, к тому же – без правой руки и левого глаза. Байкен хочет убить Того Человека. В бою она использует катану, серию контратак и много скрытых оружий, обычно появляющихся в скрытых атаках. По умолчанию Байкен является скрытым персонажем.
- Тестамент: сирота Крестового похода, найденный Клиффом и взращенный Священным Орденом. Тестамент хотел стать солдатом, однако оказался недостаточно умелым, из-за чего впал в депрессию. Затем ему выпал шанс стать Механизмом, который он использовал, при этом сохранив разум. Тестамент выжил во время Крестового похода, а затем отправился на турнир, чтобы возродить Джастис; возрождение удалось лишь ценой поражения Тестамента. Данный персонаж вооружен косой. По умолчанию скрыт.
- Джастис: разумный командир механизмов, организатор 100-летней войны. Была побеждена Солом и заключена в ином измерении, затем – спасена оттуда Тестаментом. В канонической версии сюжета Джастис раз и навсегда убивается Солом в конце турнира.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.