Stronghold: Crusader – стратегия серии Stronghold, наследник первой ее игры. Действие игры происходит в средневековые времена.
Описание
Crusader во многом похожа на первую игру Stronghold, однако отличается от нее тем, что действие проходит не в вымышленной Европе, а на Ближнем Востоке, во времена Крестовых походов. Игра содержит нескольких новых арабских юнитов, которых можно приобретать в новом здании – посту наемников. Хотя для создания арабских войск и не требуется какого-либо ресурса, их стоимость остается весьма солидной.
Игра выпущена и как Stronghold Warchest; это версия, являющаяся сборником Stronghold и усовершенствованной версией Stronghold: Crusader, включающей дополнительных персонажей и новый «Крестовый путь» (Crusader Trail). Stronghold Warchest вышла только в Северной Америке, поэтому игроки из остального мира не встречались со вторым Крестовым путем или вторым набором персонажей вплоть до выпуска обновленной версии Stronghold Crusader – Stronghold Crusader Extreme – в 2008 году.
Кампании
Stronghold Crusader содержит несколько кампаний. Это Первый, Второй и Третий Крестовый походы, а также конфликты в рамках отдельных штатов Crusader. Каждая кампания состоит из нескольких битв. Кроме того, наличествует Крестовый путь (Crusader Trail) – серия 50-ти связанных миссий с различными соперниками. В Stronghold Warchest добавлено 2 новых Крестовых пути: один состоит из 30-ти миссий, второй (Экстремальный путь) – из 20-ти.
Геймплей
Игровой процесс напоминает оригинальную Stronghold, основное отличие заключается в переносе действия на Ближний Восток. Как географическое следствие, фермы можно строить только в травянистых оазисах, поэтому игроки соперничают за ограниченное пространство для ферм. Игра добавляет новых компьютерных соперников (их количество зависит от версии игры) и нескольких новых арабских юнитов. Цвет игровых юнитов можно менять от синего к красному.
Персонажи
Игра содержит нескольких различных персонажей, доступных для выбора как союзники или как враги. Возвращены соперники из оригинальной игры, доступные наряду с новыми арабскими лордами и крестоносцами.
Крыса (Герцог де Пьюс): вырос как единственный ребенок, в землях, принадлежащих семейству Пьюс. Герцог уверял свою мать, что она никогда не будет платить налогов и всегда будет иметь достаточно для жизни. Однажды вестник сообщает, что его отец – тот же Герцог де Пьюс, на которого мать вестника некогда работала служанкой. Из-за несчастного инцидента вся семья де Пьюс теряется на море, оставляя Крысу следующим на линии наследования звания Герцога.
Змея (Герцог Борегард): Змея некогда был правителем одной из богатейших провинций отечества; он стал очень плодотворным, живя за счет объявления собранных собой налогов, но когда об этом узнал король, Змею перевели в «новые колонии». Во время одной из первых военных стычек Змея встретился в бою с отцом Лорда; при этом Борегард потерял глаз. В этот день он проклялся, что не успокоится, пока не обезглавит всех членов семьи.
Свинья (Герцог Труффе): по слухам, при рождении Свинья выглядел настолько отвратительно, что родители оставили его на улице. Что бы ни случилось, известно, что Свинья попал в группу путешествующих бандитов, нападающих на мелкие города и села. Растя в небольшой армии мошенников, Свинья оставался недокормленным. Однако, после разработки грубого, но эффективного понимания основ военной тактики, персонаж стал лидером группы. С тех пор первым требованием Свиньи при рейдах стала еда, которой он обильно объедался. Свинья очень плотен и не сдается без боя.
Волк (Герцог Вольпе): прошлое Волка покрыто тайнами, а его история состоит, в основном, из лоскутов, самостоятельно собранных им из историй и ненадежных слухов. Волк верит, что его родители умерли от естественных причин, вскоре после его 18-летия.
Ричард Львиное Сердце: Львиное Сердце разумно оценивает экономику региона для солдата, но настоящая его стихия – поле боя. Храбрый и бесстрашный, Ричард может осаждать замок так, что не уступит никому.
Саладин: больше чем просто очередной Лорд, Саладин управляет экономикой пустыни. Он не спешит при выводе войск в поле, но если происходит удар Саладина, можно быть уверенным: он происходит с позиции силы.
Халиф: жестокий и мстительный человек, Халиф обучен приносить страдания как чужим, так и своим людям.
Султан: скорее поэт, чем воин, поскольку предпочитает будничным вопросам управления своим замком проведение праздников. Короче говоря, это не лучший клинок пустыни. Тем не менее, люди любят Султана, а его солдаты сражаются на совесть.
Stronghold Crusader Extreme
28 января 2008 года компания Firefly Studios анонсировала выход игры Stronghold: Crusader Extreme. Среди достоинств новинки – «новые тактические силы», «новые компьютерные соперники и карты», «новый, экстремальный крестовый путь», «бои с участием свыше 10,000 юнитов» и совместимость с Windows Vista. Игра вышла 28 мая 2008 года.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.