Описание
Подобно Dungeon Keeper, игра переворачивает традиционный подход к сюжету с ног на голову: игрок действует в качестве злодея, устраняющего комически стереотипные силы Справедливости. Геймплей вращается вокруг строительства островной крепости и достижения клишированного доминирования во всем мире.
Игра получила достаточно хорошие оценки. Музыкальный саундтрек, сочиненный Джеймсом Ханниганом (James Hannigan), в 2004 году получил номинацию BAFTA как Best Original Music.
Права на интеллектуальную собственность игры с 2 марта 2006 года принадлежат компании Rebellion Developments. Игра доступна для приобретения через ресурсы Steam, OnLive, Good Old Games и GameTap.
Геймплей
Evil Genius предлагает строить объекты на острове и управлять миньонами, нанимаемыми «Злым Гением»; миньоны позволяют игроку проходить основную сюжетную линию, конечная цель которой – доминирование над миром. Хотя явно в игре не называются исторические регионы (Восточный блок) и события (Кубинский ракетный кризис), но подразумевается, что действие происходит в 1960-х и 1970-х годах, в альтернативной временной линии.
Игрок представляет одного из 3-х злых гениев: Максимилиана, Алексиса и Шень Ю.
Логово
Подобно Dungeon Keeper, в данной игре пользователь строит логово и нанимает миньонов, чтобы защищаться от Сил Справедливости. Логово строится на удаленном острове и состоит из ряда различных комнат и объектов, исполняющих определенные функции. Прогрессируя, игрок получает новые комнаты и объекты.
В ходе игры пользователь использует 2 острова; первый напоминает пустыню, состоящую из небольших лачуг и голых черепов, второй, тропический – крупнее по размеру, с пальмами и вулканом в середине.
Типы комнат
В игре наличествует несколько разных комнат, обеспечивающих ряд функций. Так, это различные комнаты для миньонов, позволяющие последним восстанавливать статы и определяющие количество доступных для наема миньонов. Тренировочные объекты позволяют тренировать продвинутых и специализированных миньонов. Исследование производится в лаборатории и требует наличия ученых, которые осуществляют эксперименты, приводящие к появлению новых предметов и обеспечивающие развитие сюжетной линии.
Ловушки и защита
Ловушки и другие защитные элементы не дают вражеским агентам проникнуть на территорию базы (где можно собрать свидетельства, красть деньги или расстраивать оборудование). Некоторые ловушки могут ранить и убивать юнитов, тогда как другие сбивают их с толку, заставляя покинуть остров ни с чем. В число ловушек входят огнеметы, различные газовые и улейные ловушки, электрошоковая ловушка, применяющая катушку Теслы. За сработавшую ловушку игрок получает в награду деньги; дополнительные награды предоставляются за комбинирование сработавших ловушек, то есть за составление цепной реакции.
Высшая ловушка
Часто целью игрока является создание бесконечного цикла ловушек, приводящего к значительным денежным наградам и долговременному обезвреживанию врагов. Наиболее эффективные ловушки – тщательно проработанные и несмертельные; часто они называются «Убер-ловушками», на немецкий манер. В таких ловушках реализованы детальные знания о физических возможностях каждой ловушки, а также завлекающие элементы. Популярная стратегия – оставлять ловушки работающими независимо от наличия в них врагов.
Миньоны и приспешники
Игрок не может напрямую управлять миньонами, но может взаимодействовать с ними, используя приспешников и Злого Гения. Конструкционные рабочие – базовые миньоны, которых можно тренировать под специализацию в одной из 3-х областей: военное дело, наука и общество. Каждая область содержит 3 последовательных уровня, последний из которых приносит 2 уникальные ветви.
Приспешники – единственные юниты, помимо Злого Гения, которыми игрок может управлять непосредственно. Они сильнее обычных миньонов, и обладают возможностью обновления 2-мя специальными движениями (по мере получения опыта). Если здоровье приспешника падает до нуля, он просто впадает в кратковременный коллапс, после чего активируется заново. Однако, если супер-агент убивает приспешника 3 раза, то смерть оказывается окончательной.
Супер-агенты
Эти агенты справедливости – единственные юниты, способные навсегда устранить приспешников из игры. При точном расчете можно устранить каждого супер-агента, используя его уникальные слабости.
Мировое доминирование и акты дурной славы
Конечная цель игры – сконструировать «супер-оружие», устройство, которое принудит мир капитулировать перед Злым гением. Для этого необходимо украсть чертежи и детали, размещенные в различных регионах, перенести их на остров и совершить «акты дурной славы». Эти миссии осуществляются вне острова. Игрок не руководит миссией напрямую, но может повышать шанс на успех, назначая на миссию дополнительных миньонов.
Помимо главной сюжетной линии, наличествуют и другие миссии, целью в которых является кража добычи, похищение граждан или просто обширные опустошения мира. Эти все Акты повышают дурную славу игрока. Некоторые Акты дурной славы отсылают к историческим событиям (например, Кубинский ракетный кризис), другие являются комедийными (как миссия по уничтожению американского города Нашвилла, нацеленная на избавление мира от музыки стиля «кантри»). Средства добываются и посредством размещения миньонов в регионах мира, где можно выполнять кражи или находить новые миссии.
Мир разделен на 5 регионов, управляемых контр-террористическими альянсами. В каждом альянсе есть супер-агент, представляющий собой пародию на протагонистов различных кинофильмов – например, на Джеки Чана, Брюса Ли и Джеймса Бонда.
Прием
Средние показатели игры на компиляционных сайтах GameRankings и Metacritic составили, соответственно, 77% и 75%.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.