The 7th Guest, разработанная американской компанией Trilobyte – это интерактивная кинематографическая приключенческая игра с головоломками. Это одна из первых компьютерных видеоигр, вышедших только на CD. Игра рассказывает жуткую историю с развертывающейся точки зрения игрока, больного амнезией. Игра привлекла большое внимание прессы, поскольку базисом геймплея были живые видеоклипы, количество пререндеренной 3D-графики было беспрецедентным; также привлекал взрослый контент. Игра вышла очень успешной, было продано более 2 миллионов копий. Успех игры способствовал продажам приводов CD-ROM. Билл Гейтс назвал игру «новым стандартом в интерактивном развлечении».
Геймплей
Игрок блуждает по поместью, решает логические головоломки и смотрит видео, развивающие сюжет. Главный антагонист Генри Штауф – постоянно присутствующая угроза, насмехающаяся над игроком, когда он терпит неудачу («мы умрем, пока ты решишь это!»), выражающая неудовольствие в случае успешного решения («не думай, что тебе так повезет в следующий раз!»), высокомерно бросающая путеводные нити.
Постепенно, в воспоминаниях, раскрывается сюжет о манипуляции и грехе. Это делается посредством актеров в клипах. В это время игрок ходит по комнатам, решает 21 головоломку. Сложность головоломок возрастает. Обычно, первой найденной головоломкой является одна из следующих: выбор правильных взаимосвязанных букв внутри линз телескопа, так, чтобы получилось связное предложение; или относительно простая головоломка с разделением торта на 6 равных частей, с равным количеством декораций в каждой. Среди других головоломок – лабиринты, шахматные проблемы, логические выводы, сочетание паттернов в духе электронной игры Simon, манипуляции со словами, очень сложная игра Infection (1990), похожая на настольную игру Реверси. В последнем варианте головоломки применяется искусственный интеллект. Если игроку нужна помощь в решении головоломки, то в библиотеке есть книга подсказок. При первых двух обращениях книга дает подсказки, при третьем, просто решает головоломку за игрока. После каждой головоломки игрок видит сюжетный видеоклип; если игрок решил головоломку путем троекратного обращения к книге, то клип не показывается. Книгу подсказок можно применить ко всем головоломкам, кроме финальной.
The 7th Guest была одной из первых игр для ПК, вышедших только на CD – игра просто не влезала на дискеты. Computer Gaming World восторженно писал в 1993 году: «Guest не ограничивается одним диском… ей требуется ДВА диска!». Удалять объемные видео из игры не представлялось возможным, так как они имели ключевое значение для геймплея. Эта игра, наряду с Star Wars: Rebel Assault от LucasArts и Myst от Brøderbund, помогла в распространении CD-приводов, тогда еще редких. Съемку хождения по дому, сперва, планировали реализовать в виде живого видео, но выяснилось, что дешевле сделать пререндеренную 3D-графику.
Сюжет
Игра начинается с отсылки к 1935 году, в город Харли на Хадсоне. Бродяга Генри Штауф убивает женщину, чтобы украсть ее кошелек, и начинается серия прискорбных актов. Ему приходит видение красивой куклы, а на следующий день он начинает ее вырезать. В местной таверне он продает куклу за еду, выпивку и место для ночлега. Штауф продолжает переживать видения с куклами и игрушками. Он изготавливает кукол, продает их, становится успешным в данной стезе. Заработав состояние, Штауф строит на краю городка поместье. В то же время, несколько детей, имевших игрушки Штауфа, заболевают таинственной болезнью и умирают. Штауф пропадает в своем поместье, больше его никто не видит.
В настоящем времени повествователь (игровой персонаж), по имени «Эго», просыпается в поместье Штауфа. Поместье заброшено, но Эго исследует его. Его преследуют призрачные видения прошлых событий. Все видения происходят ночью, через некоторое время после смерти детей; шестеро гостей были приглашены в поместье Штауфа: бывшая певица Мартин Бёрден; недовольная чета людей среднего возраста, Эдвард и Элинор Нокс; сотрудница банка Джулия Хейн, вспоминающая свою молодость; владелец магазина Брайан Даттон; сценический маг Гамильтон Темпл. Шестеро гостей не находят следов ни Штауфа, ни кого-либо другого. Они обнаруживают ряд головоломок, дающих им инструкции. Они узнают, что Штауф хотел, чтобы они привели седьмого, непрошенного гостя – мальчика Тэда, который вошел в дом на спор. Гости спорят, что делать. Элинор и Гамильтону кажется, что надо найти Тэда и помочь ему избежать плана Штауфа. Другие усердно ищут Тэда, чтобы получить от Штауфа награду. Вечер становится кровавым: гости ссорятся или становятся жертвами махинация Штауфа. Выживает только Джулия. Она тянет Тэда на чердак, где их поджидает Штауф. Заключив сделку со злой силой, давшей ему видения и убившей детей, Штауф превратился в ужасное существо. Для завершения сделки ему нужна душа Тэда. Штауф убивает Джулию и опутывает Тэда цепким языком.
Эго понимает, что является духом Тэда. Он наблюдает события той ночи, но не может помочь. Дом был для него чистилищем. Эго выясняет, что теперь может вмешиваться в события, и – помогает Тэду бежать. Штауфу не удается снова поймать ребенка, поэтому злая сущность поглощает Штауфа за провал сделки. Тэд благодарит Эго за помощь, Эго вступает в сферу света и исчезает.
Персонажи
Генри Штауф: владелец поместья, где происходит игра. Штауф был бездомным бродягой, а стал успешным изготовителем игрушек, после того, как увидел ряд видений. Видения демонстрировали ему игрушки, которые надо сделать. Но люди Харли ничего не знали о прошлом Штауфа. Они лишь считали его эксцентричным стариком, который делает чудесные игрушки для их детей. Образ Штауфа стал базисом очень успешной истории «из грязи в князи». Имя Штауфа – анаграмма Фауста, также похожа на название германского производителя игрушек Steiff.
Эго: игровой персонаж, бестелесное сознание, двигающееся по дому, решающее головоломки, наблюдающее события той давней таинственной ночи в доме Штауфа. Вся игра демонстрируется от 1-го лица Эго. Эго не знает, как и почему он попал в дом. Он только знает, что есть причина, которую предстоит выяснить.
Тэд: мальчик, живущий рядом с поместьем Штауфа. В ночь сборища гостей он на спор влезает в поместье через окно. Затем он обнаруживает, что не может выбраться наружу. Большую часть игры Тэд проводит, уклоняясь от гостей Штауфа. Одновременно он пытается найти выход из дома.
Мартин Бёрден: молодая, красивая и амбициозная, некогда была названа мисс города Харли на Хадсоне; но она ненавидела этот маленький город, и уехала при первой возможности. Теперь она вернулась: ее бросил богатый парень. Ей сразу нравится немолодой Эдвард Нокс, желающий богатства и новой жизни без своей жены Элинор; его стремления вполне совместимы с жаждой власти и статуса у Мартин. Хотя в одной сцене игрок видит, как девушку тянут под воду в ванной, а затем слышится долгий крик, в действительности Мартин умирает в склепе: после убийства Эдварда она превращается в зеленую тину. Ее идея состояла в том, чтобы Эдвард сделал грязную работу и взял на себя ее вину. Но, она, не желая того, связала себя узами с Эдвардом, поэтому была вынуждена разделить его судьбу.
Эдвард и Элинор Нокс: супружеская пара среднего дома. Элинор – приличная женщина, которая еще любит мужа. Она хочет всеми своими силами помочь Тэду. У Эдварда серьезные финансовые трудности, его мало интересует жена; он объединяется с молодой Мартин Бёрден, чтобы решить загадку. Главное желание Эдварда – начать заново жизнь, чтобы женитьба не связывала его. Желание Элинор – начать снова, но с Эдвардом. Эдварда убивает Гамильтон Темпл, ударяя его головой о гроб, чтобы спасти Тэда. Игрок не видит, как погибает Элинор, но в последнем появлении она превращается в манекен, жалобно зовя Тэда на помощь.
Джулия Хейн: немолодая, весьма самодовольная женщина. Она несчастлива, недавно потеряла работу в банке из-за стремительного развития своего алкоголизма. В душе она хочет вернуть молодость и красоту, когда она чувствовала, что может брать многое от мира. Джулия справляется с передачей Тэда Штауфу, но вместо исполнения ее желания, Штауф безжалостно убивает ее кислотной желчью.
Брайан Даттон: мужчина среднего возраста, ходит с тростью. Владеет магазином в городе, продавал товары Штауфу. Брайан восхищается успехом Штауфа, и его сильнейшее желание – стать столь же успешным. Его преследуют воспоминания про брата, провалившегося под лед и утонувшего, когда он был ребенком. Эдвард неоднократно бьет Брайана ножом, во время их боев за Тэда, но Брайан выживает. Позже, возвращаясь в свою комнату, Брайан видит чемодан денег, оставленных Штауфом. От восхищения его раны открываются, и он умирает.
Гамильтон Темпл: профессиональный сценический маг, приближающийся к завершению карьеры. Доброжелательный человек, пытающийся помочь Тэду, хорошо ладит с Элинор Нокс. Главное желание Гамильтона – узнать, существует ли реальная магия, и, если да, может ли Штауф дать ему способность использовать ее? Гамильтон пытается убедить Тэда, что ему можно доверять. Потом его удушает Джулия.
Музыка
На втором диске записан очень длинный музыкальный трек, который можно проиграть на любом CD-плеере. Трек длится почти час, в него входит и игровая музыка, сочиненная уже тогда известным композитором для игр Джорджем «The Fat Man» Сенгером, и две живых музыкальных записи: «The Game», мелодия которой в разных вариантах является фоновой музыкой на протяжении игры, и «Skeletons in My Closet», джазовая мелодия с женским вокалом, тема Джулии. Через несколько лет Сенгер независимо выпустил альбом «7/11» длиной немного более часа, куда вошла вся музыка из T7G (теперь – в виде отдельных треков) и из игры-сиквела, The 11th Hour.
В игровой музыке есть признаки, похожие использование лейтмотива произведения Сергея Прокофьева «Петя и волк»: каждому гостю назначена музыкальная тема; тогда как в произведении Прокофьева для персонажей используются инструментальные изменения, в The 7th Guest, наоборот, звучат стилистические вариации мелодии «The Game». Там, где взаимодействуют два персонажа, стили пересекаются или звучат одновременно.
Разработка
The 7th Guest – детище разработчика / графическго художника Роба Ландероса и программиста Virgin MasterTronics Грэма Девайна. Когда Ландерос и Девайн представили идею игры, их уволили; так Virgin помогла им породить собственную компанию, Trilobyte, занимающуюся исключительно разработкой своей игры. Сначала они задумали сделать передвижение по поместью с помощью видео. 3D-графика и анимации появились в начале 1991 года, когда к команде присоединился Роберт Штайн III.
После создания документа дизайна Девайн и Ландерос отдали его писателю Мэтью Костелло. Разработчики предпочли использовать 24-битную графику SUPER VGA и простой, без текста, похожий на дистанционное управление телевизором интерфейс; это упростило портирование игры на консоли типа SNES-CD. Девайн создал движок GROOVIE, позволивший непрерывную передачу данных с CD, запуск на нескольких платформах и многократную применяемость. The 7th Guest была первой графической приключенческой игрой с графикой в разрешении 640х320 и 256 цветами; Trilobyte сообщила, что за 2 года потратила более 500,000 долларов на производство графики. Саундтрек написал Джордж Сенгер (George Sanger).
Разработчики обнаружили, как сказал Девайн в 1993 году, что «CD-ROM охренительно медленный». Ранние съемки были неидеальны, оставляли призрачные ауры, и это оставили, как фишку. Головоломки, которые хотели взять разработчики, были защищены авторским правом, поэтому разработчики обратились к головоломкам из 19-го столетия. Метод съемки роликов был нетрадиционным: актеры смотрели в камеру, чтобы реагировать на игрока, а не на других актеров. Девайн говорил, что когда увидел финальные титры в первый раз, расплакался: «Эту игру было так тяжело делать, я так устал, что титры дали понять, что мы сделали».
Прием
Игра получила очень положительные отзывы в предварительном обзоре на Summer 1992 Consumer Electronic Show, и стала очень успешной впоследствии. В первый год было продано 450,000 копий, выручено более 15 миллионов долларов. К 2000 году продажи игры были более 2 миллионов копий. Часто игру называли программой, ускорившей продажи приводов CD-ROM. В июле 1995 года игра стала самой продаваемой на CD-ROM, с результатом 1,5 миллионов копий; Myst тогда была на втором месте с 1,1 миллионами продаж. В США игра была 13-м бестселлером за период 1993-1999, при 927,000 проданных копиях. Билл Гейтс назвал игру «новым стандартом в интерактивном развлечении».
Computer Gaming World в августе 1993 года критически отнесся к версии для IBM, назвав ее скорее «кошмаром и мечтой», заявив, что, невзирая на долгую задержку, игру следовало продолжить разрабатывать. Похвалив «богатое, приятное игровое времяпровождение» с графикой, звуком и головоломками, журналист сказал, что минимальные системные требования для многих игроков в мае 1993 года нереалистичны. Особенно мешала проблема со звуковыми картами Media Vision, не дававшая слышать необходимую для прогресса оцифрованную речь. В апреле 1994 года журнал написал, что игра «неизменно высоко ценится в наших читательских опросах», порекомендовал ее фанатам головоломок, «желающих слышать и видеть кое-что из самой впечатляющей компьютерной графики и музыки». Пол Мерфи в Dragon #212 в 1994 году написал: «The Seventh Guest страдает от неизлечимой путаницы: это либо коллекция головоломок, загроможденная ненужной обстановкой ужастика и историей – либо сюжетный хоррор, загроможденный ненужной коллекцией головоломок». В 1993 году 7th Guest получила награду «Прорывная игра» от Electronic Entertainment, тогда как Myst в этой категории была почетно отмечена.
В 2011 году Adventure Gamers поставила игру на 82-е место в списке лучших приключенческих игр всех времен.
Наследие
Благодаря успеху игры, Trilobyte выпустила сиквел – The 11th Hour. Прием сиквела изначально был неоднозначным, продажи тоже не достигли ожиданий. Планы по дальнейшим сиквелам существовали, но не были воплощены из-за прекращения существования компании. Ландерос попытался создать собственную официальную третью часть, «The 7th Guest Part III: The Collector», выпустил на своем сайте трейлер игры, но потом трейлер пропал, и больше информации не поступало.
Trilobyte также выпустила игру-компиляцию с головоломками из The 7th Guest и The 11th Hour, а также из Clandestiny. Игра называлась Uncle Henry's Playhouse. Она была принята плохо, в США продали лишь 27 копий.
В 2010 году первую игру серии портировали на iPhone и iPad, позже серия была портирована на другие системы, такие как Macintosh. Самостоятельная версия головоломки «Микроскоп» из игры вышла как отдельная игра, под названием «The 7th Guest: Infection». В 2013 году Trilobyte в сотрудничестве с Night Dive Studios повторно выпустила The 7th Guest и The 11th Hour на Steam.
Trilobyte, возрожденная Робом Ландеросом, в Хэллоуин 2013 года запустила кампанию на Kickstarter, направленную на разработку The 7th Guest 3: The Collector. Кампании не удалось достичь целевых 435,000 долларов. Была проведена другая кампания на Crowdtilt, чтобы получить 65,000 долларов на построение первой истории про поместье с призраком, но она тоже провалилась.
В июле 2015 года разработчик Attic Door Productions, получив у Trilobyte лицензию, начал на Kickstarter кампанию неофициальной фанатской игры по The 7th Guest, называющейся The 13th Doll. Кампания принесла 60,266 долларов при цели в 40,000. Релиз игры был намечен на конец октября 2018 года, к Хэллоуину. История игры – про повзрослевшего Тэда, возвращающегося в тот самый дом из своего прошлого. В игре можно действовать за двух персонажей, исследуя дом и решая головоломки. Есть линейное прохождение, как в оригинальной игре, и есть возможность свободно исследовать дом.
4 апреля 2017 года Trilobyte запустила кампанию по сбору денег для разработки настольной игры The 7th Guest: The Board Game.
В апреле 2019 года на Steam вышла версия оригинальной игры, посвященная ее 25-летию.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.