Commander Keen: Keen Dreams

Все об игре Commander Keen: Keen Dreams: Дата выхода, системные требования Commander Keen: Keen Dreams, оценки. Трейлеры, видео Commander Keen: Keen Dreams. Обзоры, секреты, чит коды.

Новый, иронический поворот в приключениях маленького Капитана Кина: вместо инопланетян ему противостоят овощи и фрукты, которые он ненавидит есть.

Commander Keen in Keen Dreams – прокручиваемый платформер американской компании id Software, четвертый эпизод серии Commander Keen. Командир Кин – 8-летний гений, путешествующий в своих снах по Овощному королевству. Он должен победить злого картофельного короля Бубуса Тубера и освободить порабощенных людей из Машины Снов. В игре Кин бегает и прыгает по различным уровням, встречая разных овощных врагов. в отличие от трех прошлых эпизодов, Кин не использует пого-стик («кузнечик») для высоких прыжков, и метает гранулы цветочной силы, чтобы враги на время превратились в цветы (вместо того, чтобы убивать из лучевого оружия).

После успеха Commander Keen in Invasion of the Vorticons разработчики, включая программистов Джона Кармака и Джона Ромеро, дизайнера Тома Холла и художника Адриана Кармака, ушли со своих работ в Softdisk и основали id Software. Чтобы компенсировать использование ресурсов компании для создания собственной игры, группа согласилась сделать несколько игр для подписочного сервиса Gamer's Edge, принадлежавшего Softdisk. Для выполнения обязательства id Software сделала Keen Dreams как прототип для развития идей для следующей большой игры Keen, – Commander Keen in Goodbye, Galaxy. К этим идеям относились изменения геймплея, графические улучшения типа параллаксного прокручивания, художественные улучшения. Keen Dreams не была так популярна, как другие игры серии, поскольку принадлежала Softdisk и выходила только в одной из нескольких компиляций серии от id Software или стандартного издателя Apogee Software; как результат, игра стала известна как «потерянный эпизод» серии. В 2013 году Super Fighter Team портировала игру на Android. В 2014 году краудфандинговая кампания на Indiegogo позволила опубликовать оригинальный исходный код, а в 2015 году Hard Disk Publishing выпустила игру под Windows через Steam. Версия для Nintendo Switch, подготовленная в Lone Wolf Technology, вышла в феврале 2019 года.

Геймплей

Commander Keen in Keen Dreams – прокручиваемый платформер: игрок видит командира Кина со стороны, продвигающимся по двухмерной плоскости. Кин может двигаться влево и вправо, прыгать. В отличие от прошлой трилогии эпизодов серии, известных в общем как Commander Keen in Invasion of the Vorticons, Кин не может прыгать высоко на пого-стике. Уровни состоят из платформ, на которых Кин может стоять. Обзор осуществляется с немного возвышенной позиции, создавая псевдо-трехмерный эффект. Сквозь некоторые платформы Кин может прыгать снизу, на других платформах бывают пожарные столбы, по которым можно подниматься или спускаться. После входа на уровень единственным выходом является конец уровня, хотя, в отличие от прошлых игр, можно сохраняться в любой точке. Между уровнями игрок путешествует по двухмерной карте, показываемой сверху. С карты можно переходить на уровни или сохранять прогресс в игре. Некоторые уровни не обязательно проходить, их можно пропускать.

На уровнях встречаются разнообразные человекообразные овощные враги, как то картошки и кабачки. У каждого врага свои шаблоны движений и атак. На уровнях находятся опасности типа воды и шипов. Соприкосновение с опасностью и большинством врагов стоит Кину жизни, если Кин теряет все жизни, игра заканчивается. В отличие от прошлой игры, Кин не стреляет по врагам из лучевого оружия. Теперь он собирает маленькие гранулы, называемые цветочной силой, и метает их во врагов. Пораженный враг на некоторое время превращается в пассивный, нематериальный цветок, а гранулы, не попавшие во врага, игрок может вернуть себе. Также игрок может находить пищу в форме сладостей. Пища дает очки, набрав достаточно очков, игрок получает дополнительную жизнь. Дополнительную жизнь также можно получить, взяв рисунок с Кином. На уровнях разбросаны бомбы, которые игрок может собирать. Для победы над финальным боссом необходимо применить не менее 12 бомб.

Сюжет

Победив ранее Великий Интеллект и спася Землю, 8-летний гений Билли Блейз всё еще вынужден, по воле родителей, есть на обед овощи. Заснув в постели, он просыпается в пижаме на вершине холма. Гигантская человекоподобная картошка в шлеме говорит ему, что король Бубус Тубер забрал его в свою страну с помощью Машины Снов. Теперь Кин – раб. Кин надевает свой шлем Командира Кина и побеждает овощи, но обнаруживает, что лучевое оружие разрядилось. Другой ребенок в цепях подбегает к нему и просит победить Бубуса Тубера, чтобы спасти всех их из Машины Снов. Командир Кин соглашается. Он достигает замка на вершине горы Туберест, перед этим пройдя несколько аванпостов в городах Туберии, победив разных овощных существ и собрав бомбы Бубуса, которые пригодятся для атаки Бубуса Тубера. Победив Бубуса Тубера и выключив Машину Снов, Кин просыпается в постели дома. Мать сообщает ему о национальном дне «Я ненавижу брокколи».

Разработка

В октябре-декабре 1990 года команда сотрудников из программистской студии Softdisk, называя себя «Ideas from the Deep», разработала стороннюю видеоигру Commander Keen in Invasion of the Vorticons. Группа, работавшая в Softdisk в городе Шривпорт, разрабатывала игру для сервиса подписки на видеоигры Gamer's Edge и дискового журнала, в нее входили программисты Джон Ромеро и Джон Кармак, дизайнер Том Холл, художник Адриан Кармак, менеджер Джей Уилбур. После релиза игры в декабре и получения первого авторского гонорара на 10,500 долларов от издателя Apogee Software, команда запланировала уход из Softdisk для создания собственной компании. Их босс и владелец Softdisk Аль Вековиус обратил внимание на то, что они использовались ресурсы компании для разработки игры: команда сделала игру на рабочих компьютерах студии, используя их как в самой студии после работы, так и дома у Джона Кармака по выходным. Команда не делала секрета из своих намерений. Изначально Векариус предложил совместное предприятие команды и Softdisk, что не принесло результата, когда другие сотрудники фирмы пригрозили уходом с работы. После нескольких недель переговоров команда согласилась произвести серию игр для Gamer's Edge, по одной каждые 2 месяца. Ideas from the Deep, превратившаяся в id Software, использовала эти игры для прототипов идей своих собственных релизов, как то Catacomb 3-D. В конце осени 1991 года они работали над новой игрой Keen, чтобы развить новые системы для своего следующего релиза в серии. Первоначально они не хотели делать игру Keen для Softdisk, но потом решили, что так полностью выполнят свои обязательства, а также помогут улучшить следующий набор игр для Apogee.

В Invasion of the Vorticons Кармак и Ромеро занимались исключительно программированием, Адриан Кармак присоединился к разработке ближе к ее концу, имея личный художественный стиль, не соответствующий игре. В итоге, во многом игра была сформирована из личного опыта и интересов дизайнера Тома Холла. Красные кеды Кина и футбольный шлем «Грин Бэй Пэкерз» – вещи, которые были у Холла в детстве. Мертвые враги оставались в виде тел потому, что Холл желал от играющих детей понимания: смерть имеет необратимые последствия. Враги были вольно основаны на его знакомстве с психологическими теориями Зигмунда Фрейда, включая понятие Оно. В Keen Dreams команда сохранила те же роли, и использовала игру как прототип для желаемых изменений в следующих играх про Кина для Apogee: повышение качества графики с параллаксной прокруткой, чтобы фон и передний план двигались с разной скоростью, псевдо-3D вместо вида сбоку, рампы вместо сугубо плоских поверхностей, поддержка звуковых карт, изменения в дизайне на основании отзывов игроков. Сюжет игры, в результате, стал отдельным от главной серии, а не истинным сиквелом.

Для Vorticons Кармак сделал адаптивное обновление плиток, чтобы обеспечить эффект прокрутки на компьютерах, не имеющих мощности для прорисовки всего экрана при движении игрока. Для Keen Dreams он хотел прокручивать фон на другой скорости относительно переднего плана, но компьютеры того времени по производительности не позволяли делать это плавно. Для реализации параллаксного прокручивания без того, чтобы все элементы двигались друг мимо друга, он придумал сохранять комбинации накладываемых фоновых и передних элементов в памяти, и отображения нужной комбинации в момент пребывания Кина на экране. Поэтому игре требовалось только выбрать правильное изображение, а не пересчитывать то, каким будет изображение.

Холл, тем временем, учел отзывы родителей, которым не понравились враги из Vorticons тем, что их трупы не пропадают после смерти, как в других играх; он не хотел, чтобы насилие проходило бесследно, поэтому в Dreams заменил лучевое оружие гранулами, которые временно оглушают врагов. Холл не был доволен этим изменением, и в следующих играх ввел взамен оглушающее оружие. Он же удалил из игры пого-стик: чтобы подчеркнуть, что Кин в кошмаре и, посему, менее защищен, и чтобы упростить дизайн уровней путем избавления от вертикального движения. Когда параллаксное прокручивание и изменения дизайна произошли, Keen Dreams доделали менее чем за месяц. При этом команда параллельно работала над другой игрой. Карты уровней сделали Том Холл и Джон Ромеро, используя самодельную программу Tile Editor v5.0 (TED5), применявшуюся ими для всей серии Keen и для нескольких других игр. Песня Роберта Принса «Eat Your Vegetables» (Съешь свои овощи) была запланирована для игры, под нее написали текст; однако, Softdisk отказалась от песни, чтобы игра могла уместиться на одну дискету.

Наследие

Как один из незначительных ПК-релизов от небольшого издателя Softdisk, Keen Dreams не привлекла большого внимания современных журналистов или игроков. Не помогла связь с серией Commander Keen. Посему игру впоследствии рекламировали как «потерянный эпизод» серии. Так как игра вышла между 1-3 эпизодами трилогии Vorticon (1990) и 4-5 эпизодами Commander Keen in Goodbye, Galaxy (1991), формально ее назвали «эпизодом 3.5». Softdisk рекламировала Keen Dreams и как часть «Потерянной коллекции игр ID Software». В 1996 году игра вошла в компиляцию id Anthology, но, так как самостоятельная игра не издавалась через Apogee, то в компиляции Apogee Commander Keen (1998) и 3D Realms Anthology (2014) не вошла. Но в июне 2013 года компания Super Fighter Team получила у Flat Rock Software лицензию на игру, и выпустила версию для Android. В сентябре на Indiegogo начали кампанию с целю купить за 1,500 долларов права у Flat Rock и опубликовать исходный код игры – чтобы начать издавать игру на нескольких платформах. Кампания не достигла цели, но создатель Хавьер Чавес компенсировал разницу. Вскоре исходный код опубликовали. Затем игру выпустили на Steam, добавив достижения и несколько графических опций. Согласно Steam Spy, на июнь 2016 года было продано 80,000 копий игры. В феврале 2019 года Lone Wolf Technology выпустила версию для Nintendo Switch.

Общая информация
Название Commander Keen: Keen Dreams
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Боевик/Экшн
Платформер
Темы
Комедия
Супергерои
Фэнтези
Дата выхода
1991
Алиасы
Commander Keen: Keen Dreams
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

208540 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

171783 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

301608 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

128381 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

157303 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003