Shantae: Risky's Revenge – первая из трех частей Shantae, попавшая на DSi. Игра разрабатывалась с 2002 года, после релиза первой части Shantae. Почти за десять лет она успела побывать на ряде промежуточных платформ: PSP, Wii, GBA, DS. Наконец, было решено выпустить «Месть Риски» через цифровой сервис DsiWare.
9 сентября 2011 года стало известно о портировании игры на iPhone и другие устройства, работающие под iOS.
Основа геймплея
Shantae: Risky's Revenge – экшн-платформер с рядом структурных заимствований из Metroid. Игровой мир – относительно редко прерываемое пространство. Некоторые области доступны героине по имени Шантай лишь после приобретения соответствующей смены формы. Формы позволяют протагонистке перепрыгивать через широкие горизонтальные пространства, пробиваться сквозь каменные барьеры и плавать под водой. Один из городов является центральным хабом игры.
В различных моментах игры Шантай получает простые квесты, как то: найти предмет в одной области и доставить адресату из другой. Квесты развивают историю и раскрывают крепости, в которых находятся боссы.
Битвы и управление
Шантай проворна, может ходить, бегать, прыгать, ползать, приседать и совершать рывки. Также она умеет менять направление движения в воздухе и плавать, а позже в игре – и нырять. Основная атака – удар волосами по врагам, похожий на удар кнутом. Удар происходит слева направо или справа налево. Поскольку сильных врагов атака не сбивает, Шантай должна бить их стремительными сериями. Волосами также можно разбивать некоторые кирпичи и вазы.
Шантай может использовать магию: метательные предметы и орбитальные барьеры. Каждое применение метательного предмета снимает заданное количество магических очков. В случае с орбитальными барьерами магические очки истощаются непрерывно, а скорость истощения зависит от длительности удержания барьера. Также, Шантай в форме русалки получает атаку «стрельба пузырями».
Предметы, заклинания и валюта
Вышеупомянутая магия продается в городском магазине; там же находятся предметы для пополнения здоровья и магических очков, обновления волос (ускорение ударов) и карта игрового мира. За предметы нужно платить драгоценные камни, которые выбрасывают побежденные враги. Также, камни содержатся в сундуках и вазах. Иногда необходимы магические джемы, в ограниченном количестве распределенные по миру.
- Зелья: восстанавливают несколько сердец. Продаются в магазине за 10 драгоценных камней по одной штуке, или за 25 по три штуки. Покупные зелья можно использовать в любой момент, то есть по желанию. Встречаются также зелья из ваз или врагов, которые оказывают немедленное воздействие.
- Магический флакон: восстанавливает определенное количество магических очков. За 15 камней продается один флакон, за 40 – пакет с тремя флаконами. Аналогично зельям, бывают флаконы немедленного или выборочного воздействия.
- Огненная магия: файербол продается за 30 камней; спитфайер (тройной файербол) – за 50 камней и бутылку магического джема; огнемет (непрерывный поток) – за 300 камней и 2 бутылки.
- Ветер: бывает штормовым (50 камней), сокрушающим (125 камней и одна бутылка) и Мега-ветром (250 камней и 2 бутылки). Представляет собой мощную магическую атаку, исходящую из штормовых туч. Тучи, размещенные в области, парят над землей и производят атаки «случайно», по своему алгоритму.
- Щиты из шаров: подвижный барьер, окружающий Шантай. Похож на специальные атаки из франшизы Mega Man, или на «Неуязвимое огненное колесо» Рю из Ninja Gaiden. Доступно три уровня, стоимостью: 50 камней; 150 камней и один джем; 300 камней и 2 джема. В каждом следующем уровне появляется один новый шар.
- Магия привлечения: притягивает к Шантай предметы, выпавшие из врагов. Автоматически обновляется, не расходует магических очков. Стоит 100 камней и один джем.
- Магическое заполнение: заклинание, постепенно наполняющее шкалу магических очков. После приобретения за 150 камней и один джем активируется навсегда.
- Кремы для волос: Шелковистый крем (200 камней и 3 джема) и Супершелковистый крем (300 камней и 3 джема) повышают скорость, с которой Шантай бьет волосами.
- Наземная карта: карта всего мира, включая очень грубые изображения подземных пещер.
Формы
Героиня Шантай – джин и белли-танцовщица. Она умеет превращаться в различных животных, и танцевать в этих «формах». На DS это достигается зажатием кнопки «X» и отпусканием ее через некоторое время. Длительность удержания кнопки определяет движение, на котором остановится Шантай, и, как следствие – и форму, которую она примет.
- Обезьяна: первая находимая форма. Крошечная обезьяна, появляющаяся при завершении танца на первом движении. Шантай-обезьяна умеет карабкаться по стенам, дальше и выше прыгает. Впоследствии форма обновляется возможностью ракетного движения по горизонтали. Обновление позволяет достигать областей, отгороженных пропастью. Обезьяна не может атаковать.
- Слон: способен на разрушение больших каменных блоков. В поздних частях игры может разваливать каменных големов, блокирующих путь.
- Русалка: умеет глубоко нырять. Обновление этой формы позволяет стрелять пузырями, повреждающими врагов и уничтожающими некоторые подводные барьеры. Без обновления русалка атаковать не способна.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.