Hack – ролевая игра, созданная по шаблону игры Rogue, с помощью текстовой кодировки ASCII. В 1987 году многие версии Hack были слиты воедино, образовав наработки для NetHack, одной из самых видных игр в стиле «Roguelikes».
Игру Hack в 1982 году разработал Джей Фенлейсон (Jay Fenlason), с помощью Кенни Вудленда (Kenny Woodland), Майка Тома (Mike Thome) и Джонатана Пейна (Jonathan Payne). Цель игры – пройти темницу, чтобы найти Амулет Йендора. В ходе прохождения игрок сталкивается с различными монстрами: домовыми, лепреконами, кислотными каплями, летучими мышами, кентаврами, хамелеонами, драконами, духами, бесенками, троллями и др. Для входа в Ад нужно кольцо с сопротивлением к огню, причем необходимость в кольце постоянная – его съем в Аду приводит к мгновенной смерти (в поздних версиях Ад переименовали, а необходимость в сопротивлении огню убрали). В игре есть такие специальные комнаты, как магазины, крипты и хранилища. Также встречаются ловушки, еда, оружие, инструменты, броня, зелья, свитки, жезлы, драгоценные камни и кольца.
В Hack представлен графический пользовательский интерфейс с символами ASCII или Extended ASCII, играющими роль игровых элементов. В некоторых портированных версиях, например для AmigaOS, вместо символов наличествуют графические плитки. Различным элементам соответствуют следующие символы: игровой персонаж – @, дверь – +, золото – $, еда – %, монстр – L, броня – [, коридор – #, ведущая вверх лестница – < -.