Обзор на игру Journey
Обзор по игре Journey.
Видео
Скриншот
Скриншот

Когда игра — искусство

47 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Написал TheFreekills от 5 февраля 2013
Этот обзор для PS3 версии игры Journey.

В современной игровой индустрии множество игр, которые могут похвастаться игровой механикой, стилем, атмосферой, концепцией, музыкальным сопровождением, графикой, сюжетом и определенными внутри игровыми аспектами, которые дополняют игру и делают антураж запоминающимся и необычайно красивым. Но число игр, которые объединяют все это и вдобавок преподносят непривычный, оригинальный и прозрачный не для широкого круга людей сюжет, можно сосчитать на пальцах. Так вот Journey пополнило этот тощий список.

Игра Journey открывает совершено новое незабываемое впечатление, которое, ну ты никак не мог ожидать от игры. От фильма, книги - да, но чтобы столько философии и чувств исходило из игры… Только к концу приключения понимаешь, что никакие деньги кинематографа и никакой напечатанный текст на бумаге не смогли бы передать столько же эмоций и ощущений, что изведал ты сам, самостоятельно внося изменения и лепту в игровой процесс, перебирая кнопки на геймпаде.

Путешествие — это великое спасение от одиночества

Начнем с того, что твой персонаж – это тело, одетое в неординарный плед. В игре даже не понятно – женщина ты или мужчина, потому что это совершено не важно. Кем бы ты ни был – тебе предстоит путешествие. Путешествие, которое запомнится игроку надолго. Путешествие к мечте, к четко поставленной конечной цели, представленная в игре в виде горы. Но для это нужно будет пройти не одну тройку испытаний ради собственного счастья. И весь идейный, сюжетный замысел состоит именно в серединной составляющей, находящейся между началом пути до заветного апогея. На определенном этапе игры вам встретится вторичный персонаж, но не внутри игровой, как может показаться с первого взгяда, а виртуальный, за которого играет такой же игрок, как и вы. Он может находиться в любой точке мира, быть женщиной или мужчиной, ребенком или пенсионером, офисным менеджером или разнорабочим. Но вся прелесть состоит в том, что вы никогда не узнаете, кто скрывается за бесполым героем.

Здесь нет никакой разновидности чата, общения. Есть лишь тонкие, эстетичные звуки, которые вы вправе издавать, когда вам заблагорассудится. Таким образом, исключается агрессия, сумасброд, лишние и ненужные разговоры, которые напрочь бы испортили незабываемое приключение и конечную оценку игре. Не подумайте плохого, такого рода кооператив именно то, что необходимо игре. Вы постоянно будете оглядываться на партнера, чтобы не пропустить важный знак от него, ведь вполне возможно, он нашел символ, увеличивающий длину вашего шарфа.

Шарф – это основная игровая составляющая. Чем он длиннее, тем выше вам дозволено прыгать. Собирание символов и активирование группы шарфов(больше похожих на морских водорослей)его увеличивают. Кстати, насчет ассоциаций.

Железнодорожный билет возбуждает больше надежд, чем лотерейный

Все игровое действие происходит в пустыне, но как бы эксцентрично это не звучало, песок зачастую предстает в виде водопада, а то и вовсе целым океаном. Песочные бури походят больше на шторм. Эти сходства тоже, к слову, наверняка имеют какой-то загадочный смысл и явно не случайны. Ковры могут показаться вам водорослями, скатами, которые доставляют вас наверх или помогают пройти небольшой отрезок дороги, миновав сложные участки.

После каждого пройденного этапа вы погружаетесь в кат-сцену  –  перед вами возвеличивает белая таинственная фигура и внимательно вглядывается в ваши глаза. Лично для меня она предстала знаниями, опытом, душой, каждый раз дававшей телу благословение на продолжение его приключения. Это мимолетные кат-сцены, но даже они дают пищу для размышлений и заставляют игрока пошевелить извилинами, которые от кровавых шутеров уже перестали воспринимать прекрасное и вдохновляющее.

Ничто так не открывает глаза на мир и не расширяет кругозор, как путешествие

К слову, здесь можно мыслить, воображать, сравнивать, а потом еще и на одном дыхании рассуждать на протяжении всего неизгладимого путешествия, потому что игра прямо переплетается с жизнью, с её смыслом. Ясно, что понятие, конечно, всеобъемлющее, но вдаваться в подробности без спойлеров очень сложно(да и возможно ли?). В любом случае, каждый черпнет для себя что-то свое; что-то, что он вразумил, благодаря личностным ассоциациям и воспоминаниям; что-то, что он понял, опираясь на мнения других. Если у вас фантазия и воображение безграничны, уверяю вас, вы сможете найти смысл там, где его вовсе нет. Серьезно. Мне кажется, что авторы выстроили свою концепцию и сюжет игры, отталкиваясь лишь от собственных взглядов, но ведь люди разные. Как говорится, сколько людей – столько и мнений. Каждый сам найдет индивидуальный смысл. А затем, вы поделитесь им со своим другом, который в ответ на ваш, расскажет собственное изречение о игре. Ну разве это не прекрасно? Разве это не то, для чего стоит играть в игры?

Хотелось бы ненадолго вернуться к кооперативу. Дело в том, что вы можете и отречься от него, проигнорировав компаньона и пойдя собственной дорогой и тропами. Но в таком случае, вы не познаете удовольствия и интерес к такому безмолвному взаимодействию с анонимом. Невозможно описать, чего вы лишитесь скитаясь в одиночестве. Это нужно прочувствовать. В это необходимо играть. Но единственное, что я могу вам сказать – кооператив тут действительно работает и непосредственно выполняет свою функциональность. Вам необходимо держаться вместе, бок о бок.

Саундтрек был написан талантливейшим композитором Остином Уинтори, за спиной которого огромный опыт в создании более 30 фильмов, в которых он неуклонно принимал участие. Помимо прочего, роль виолончелиста взяла на себя Тина Го – близкий друг Остина. Если прямо говорить – музыка, в целом, отдельное произведение искусства, которое воплощает в себе возвышенное, совершенное и идеальное. Музыку не надо описывать, её нужно слушать и проникнуться.

Жизнь во время путешествия — это мечта в чистом виде

Journey приносит и оставляет в душе бурю эмоций, незабываемые впечатления, открытия, чувство вдохновения и то, чего так редко ждешь от видеоигр. Это именно то исключение, которое необходимо в современном игропроме. Есть все технологии, революционные движки, мощные процессоры, но, единственное, чего не хватает, чтобы создать по-настоящему захватывающую и атмосферную игру – это риск эксперимента. К сожалению, сейчас легче создать голливудский блокбастер а-ля Call of Duty и не беспокоиться за продажи, потому что все любят мясо, насилие, кровь, расчлененку, масштабные и живописные взрывы, а искусство… пусть этим занимаются фильмы. Но это неправильно. Складывается впечатление, как будто из детства мы никогда и не выберемся, а ведь пора. Настало то время, когда стоит перейти ту границу, за которой видеоигры сотворены не только ради развлечения, но и ради способа подумать, пофантазировать, воображать и представлять, сравнивать, проводить прямые ассоциации с чем или с кем-либо. Нам не хватает живых впечатлений, когда ты восхищаешься игрой не с голливудской стороны, где много взрывов, стрельба, живое кровопролитие и «реальная графа», а когда ты делишься впечатлениями от смысловой задумки, которую лично ты разгадал и понял.

Очень жаль и то, что многие эту игру так и не восприняли всерьез. Одни не поняли, а другие заявили, что эта и не игра вовсе, а просто «мыльное кинцо». Блин, ребят, так когда игра кажется хорошим много бюджетном и шикарным «КИНЦОМ» - это значит, что это очень круто! Значит игра смогла занять нишу киноиндустрии, дать ей фору и сплести в единое целое кино и игру. Геймплейный замысел, который даст фору хорошему, драматичному, шикарно поставленному кино – это очень круто.

***СПОЙЛЕР***

Есть в игре моменты, когда ты мчишься по волнам, обвивающие тебя лучами славы и все вроде бы хорошо. Ты плавно и беспрепятственно скользишь, но в один момент с огромной высоты падаешь вниз. Музыка меняется на громогласную, резкую и грубую. Тут уже перед тобой темные помещения. И тут же мне вспомнилась цитата: «неспособный падать, никогда не встанет». Здесь вашему взору представятся кобры. Лично мне они напомнили людей, которые не будут вам давать покоя, будут мешать разрушить ваше счастье с вашим другом, сломать ваше взаимоотношения. Вы будете убегать от злых змей, преследующих вас, ибо самое важно в жизни – избегать общения с такими людьми, не вступать с ними в контакт, игнорировать их, обходить стороной и держаться подальше. Неприятности никому из нас не нужны. При каждом столкновении шарф будет уменьшаться, силы истощаться, но вы должны, обязаны продолжать идти, не смотря на упадок сил. Вы не сможете прыгать. Но самое главное, что не сможет сломить ни что на свете – это ваше доверие и взаимоподдержка. Вы поймете, что несмотря на то, что силы истощаются, вы будете все более и более осмотрительны друг другу и взаимоотношения ваши будут только крепнуть на основе сложившихся проблем. На ошибках и неудачах учатся. В вашей жизни будут люди. Много людей. От них никуда не деться. Мир состоит-то исключительно из них. Будут добрые и плохие.  Но в вашей жизни всегда будет человек, с которым вы сможете пройти весь долгий путь на пути к своей цели.

Но вы можете и потерять своего друга в любой момент. Как и в жизни. Если в игре будет хоть какая-то частичка недопонимания, то все – он уйдет из вашей игры в игре, а в жизни из вашей жизни. Но также, помимо прочего, вы можете встретить на определенном этапе путешествия другого игрока, который может стать вашим новым преданным другом на замену потерявшегося или ушедшего своей дорогой старого. Вы можете даже не заметить, как подменился персонаж в гуще тумана, но сможете понять это по поведению, характеру, если, конечно, глубоко прониклись к прежнему товарищу.

Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали

Вроде бы простая игра, но в тоже время сложная для восприятия. Самое главное, что когда человеку говоришь, о чем на самом деле эта игра – он тут же в ответ: «ах, да точно, как же я сразу не догадался». Все от того, что таких игр, к наибольшему сожалению, очень и очень мало. Что не может не огорчать. Таких игр, как Journey, нужно больше. С философской выдержкой, психологией, с завораживающей глаза атмосферой, с гармонией, с жизнью, наконец. Но то ли разработчики не доросли до того, чтобы в игровой форме излагать какие-то свои философские мысли о жизни, проблемах или чем-то другом, то ли они боятся, что игроки их контент и смысл не поймут, скажут что «туфта» и вообще, пока игровая индустрия не готова к экспериментам, слишком велик риск. А рисковать никто не хочет. Поэтому пока вся надежда на независимых разработчиков, у которых нужных и необходимых ресурсов нет, и конечно, создать игру такого масштаба им врятли будет по силам, но хочется, чтобы сценарная задумка оправдала весь геймплей. В любом случае существует kickstarter, и если разработчик подберет нужные слова и сможет убедить игроков, что его игра – это нечто с чем-то, то о финансировании можно будет не думать.

P.S. Journey, без доли сомнения, лучшая игра 2012 года всех времен и народов. Игра, которую нельзя не упомянуть при подведении итогов. И это именно та игра, ради которой стоит купить PS3 или же наведаться к другу и получить искреннее удовольствие от незабываемое путешествия.

47 геймеров сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (40)
  • LVL 9
    Норм
     Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 10
    Вот это я понимаю, человек подошел к обзору со всей душой . Определенно лайК!
     Нравится!   8 геймеров одобряют этот комментарий
  • LVL 14
    Ради такой игры можно купить плойку
     Нравится!   4 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 46
    Для такой игры норм накатал
     Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 34
    только сонибои пишут качественные обзоры.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 36
    Эх, заслужил +1 Была бы PS3 сыграл бы.
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 28
    Чётко)))
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 12
    Всем большое спасибо! Не ожидал таких положительных отзывов, да еще и от людей, которые сами отлично пишут обзоры. Просто игра получилась душевная, вот и на всех эмоциях расписал свои мысли. Только ради неё и покупал PS3. Еще раз, большое спасибо!
     Нравится!   7 геймеров одобряют этот комментарий
    • LVL 53
      Как куплю PS3 в ближайшем времени, так и приобрету "Путешествие" и кучу других отличных экзов.
       Нравится!   3 геймера одобряют этот комментарий
    • LVL 21
      Молодец отличный обзор, хотя я считаю, что до искусства тут далеко!))) Вопщем +!
       Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 20
    Молодец, классный обзор:) Я правда только в Демо играла, песок ну очень классно выглядит:)
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 29
    Лови заслуженный лайк
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 18
    Красиво пишешь.
    Даже печально что она только для плойки.
     Нравится!   2 геймера одобряют этот комментарий
  • LVL 6
    жалко у меня сони нет
     Нравится!   
  • LVL 32
    Да супер...
     Нравится!   
  • LVL 32
    Очень хороший обзор игры , красиво и логично все написано, можно сказать совместил математику с философией))
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 13
    обзор достоин лайка)) лови +
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 10
    хоцу кансольку
     Нравится!   
  • LVL 53
    Вот такие обзоры я поддерживаю, а не то жалкое подобие как у некоторых, что глаза хочется выколоть и фейспальму кинуть! И грамотность (придираться не буду), и объем, и содержание - все достойно похвалы. От "старика сайта" огромный плюс!
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
    • LVL 12
      Спасибо. С нетерпением и трепетом жду The Last of Us - эксклюзив для PS3. Пересмотрел даже 2 раза фильм "Дорога", чтобы освежить память. Еще раз - большое спасибо.
       Нравится!   
      • LVL 53
        А я больше жду проект "квантиков" Бьёнд: Ту Солс. Вообще обожаю эту студию, их проекты + глава четкий человек )
         Нравится!   
        • LVL 12
          Кстати, да. Про неё я уже и подзабыл. Вообщем, Sony хочет перед новым поколением громко хлопнуть дверью :)
           Нравится!   
          • LVL 53
            Рановато хлопать ) Может еще что-нибудь выйдет, хотя новая ПС4 переманит.
             Нравится!   
            • LVL 12
              Судя по просочившимся в сеть техническим данным, новые консоли(что Xbox, что PS)по техническим характеристикам не будут отличаться от среднего по мощности для современных игр компьютера. Что меня несколько удручает...
               Нравится!   
              • LVL 53
                Ничего с этим не поделаешь. Новые консоли начали разрабатывать еще год-два назад.
                 Нравится!   
                • LVL 6
                  Оооо а скоро появяться(года 2-3) шлема с полным погружением в игру нейро шлемы!
                   Нравится!   
  • LVL 32
    Отличный обзор,сам игру прошел раз 5-6,жжем следующих игр от ThatgGameCompany :)
     Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
  • LVL 3
    почему нет naruto storm 3 на pc
     Нравится!   
    • LVL 27
      потому что это - прежде всего файтинг! или иди и у разрабов и спроси. или мой обзор про него прочитай!
       Нравится!   
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Оценки игры
Обзорный
10.0
2 обзора
Геймерский
8.1
96 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Journey
Платформы
PC
iOS
Издатель
Разработчики
Жанры
Приключения
Платформер
Темы
Фэнтези
Абстракция
Дата выхода
13 марта 2012
Алиасы
Journey
ESRB
E
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

198157 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

168754 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

293534 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

124895 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

152880 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

Dead by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003