Night Trap

Все об игре Night Trap: Дата выхода, системные требования Night Trap, оценки. Трейлеры, видео Night Trap. Обзоры, секреты, чит коды.

Неоднозначная приключенческая игра в тематике ужасов, содержащая живые видеоролики с актрисой Даной Плато. Игрок, как оперативник специального подразделения, с помощью взломанной системы наблюдения и разных ловушек защищает группу юных девушек от вампиров.

Night Trap – интерактивная американская киноигра, состоящая, в основном, из видеороликов (FMV). Игрок контролирует специального агента, наблюдающего за девочками-подростками, которые посещают дом, таящий в себе неизвестные им опасности. Игрок смотрит в живые камеры наблюдения и активирует ловушки, чтобы поймать всё, что угрожает девушкам. Игрок может свободно переключаться между камерами, чтобы следить за девушками и подслушивать разговоры. Так развивается история и становятся известны наводки.

Происхождение Night Trap можно отследить до прототипной игры 1986 года, разработанной в Axlon для демонстрации компании Hasbro своей консоли Control-Vision. Эта система использовала технологию VHS-кассет для создания игр, похожих на фильмы. Hasbro взяла систему, началось производство Night Trap. Видео снимались в 1987 году, после них прошло 6 месяцев редактирования и программирования. В 1989 году Hasbro внезапно отменила Control-Vision, поэтому исполнительный продюсер игры Том Зито купил видео и нашел компанию Digital Pictures для завершения производства. Наконец, в 1992 году, через 5 лет после съемок, игра вышла на Sega CD.

Прием игры был неоднозначным. Критики похвалили качество в стиле фильмов категории Б, специфический юмор, плавную анимацию видео, но раскритиковали мелкий геймплей. В 1993 году игра привлекла внимание комитета сената США за насилие, наряду с Mortal Kombat. На разбирательстве Night Trap обвинили в беспричинном насилии и сексуальной агрессии против женщин. Распространители убрали игру с полок в том декабре, Sega сняла игру с рынка к январю. После слушаний сената был создан орган Entertainment Software Ratings Board (ESRB), существующий поныне и оценивающий игры рейтингами взрослости. Когда споры утихли, Night Trap вышла повторно и была портирована на другие консоли. Из-за устаревания FMV портированные версии были встречены критикой более жестко. 15 августа 2017 года игра вышла снова в честь своего 25-летия.

Геймплей

Night Trap – интерактивная киноигра. Полицейский отряд инструктирует игрока смотреть живые видео из дома Мартинов и активировать ловушки против всех, кто представляет угрозу гостям дома. Камеры расположены в 8 местах: у входа, в гостиной, кухне, спальне, ванной, дорожки к дому и двух коридоров. Доступна карта, демонстрирующая взаимосвязь комнат. Игрок может свободно переключаться между камерами, чтобы быть в курсе происходящего в доме и черпать информацию из разговоров. Информацию также предоставляет Келли, агент под прикрытием. Игрок должен избегать поимки Келли, любого другого агента и гостей дома.

Когда кто-то оказывается в диапазоне действия ловушки, сенсорная полоска передвигается в красную зону. Если активировать ловушку в такой момент, персонаж будет пойман. Если активировать ловушку, когда полоска не в красной зоне, она не сработает и выключится на короткое время. Ловушки работают только при правильном коде доступа. Есть 6 возможных кодов доступа. Игрок должен слушать разговоры, чтобы узнать, когда Мартины меняют код. Узнав новый код, игрок должен подождать, когда сказавший код покинет комнату, только затем менять код доступа на правильный цвет, чтобы сохранить контроль над ловушками. Счетчики на экране обозначают, сколько преступников вошло в дом и сколько было поймано.

Сюжет

В начале игры игрок берет контроль над лейтенантом Симмсом из Sega Control Attack Team (S.C.A.T.). Симмс объясняет, что команда встревожена пропажей 5 юных девушек, которых в последний раз видели в винном поместье семьи Мартин. Семья состоит из Виктора Мартина, его жены Шейлы, их детей Джеффа и Сары и кузена Тони. Как сообщается, пропавшие девочки были приглашены с ночевкой. Полиция допросила семью Мартинов, но услышала, что девочки были оставлены в безопасности. Разрешение на обыск поместья семья не дала. Тогда полиция передала дело в S.C.A.T., которая исследовала дом и нашла серию ловушек, камер безопасности и операционный пульт в подвале. Агенты S.C.A.T. подключили кабель к контрольной панели в заднем коридоре дома. Игрок получил роль внутреннего оперативника S.C.A.T., контролирующего ловушки и камеры с этого поста.

В поместье прибывают новые девушки: Келли, Эшли, Лиса, Синди и Меган. S.C.A.T. сумел ввести в группу девочек агента Келли Медд (сыгранную Даной Плато). С девушками также пришел Дэнни – младший брат Лисы. Группа не знает, что дом заполнен Огерсами – вампирическими существами, для выживания нуждающимися в крови. Семья Мартинов находится в процессе превращения в вампиров. Последующие события и концовка варьируются в зависимости от того, каких персонажей игрок сможет спасти.

Разработка

Система NEMO и разработка концепции

Роб Фулоп, разработчик Demon Attack (1982) и других игр для Atari, вскоре после известного спада продаж видеоигр в 1983 году (связанного с перенасыщением рынка), начал работать с основателем Atari Ноланом Бушнеллом в его компании Axlon. Джеймс Райли в то время также работал с Бушнеллом над серией интерактивных рекламных кампаний для розничной продажи. Фулоп позвонил Райли, будучи его соседом, и объяснил, что инженер представил одному из его сотрудников Тому Зито интересное устройство. Система использовала технологию VHS для создания игр-фильмов, позволяла проигрывать 4 видеодорожки одновременно. Система получила название «NEMO».

Зито захотел объединить некоторые демо-наработки для демонстрации технологии компании Hasbro. Райли хотелось создать среду, где игрок мог бы свободно передвигаться. Так возникла идея про камеры наблюдения. Фулоп и Райли вдохновились пьесой «Тамара» (1981), где в 13 разных комнатах происходят параллельные истории. Аудитория сама решала, за какой историей следить. Фулоп и Райли посмотрели пьесу трижды за одну неделю в 1985 году. Им понравилась модель дизайна, она показалась им хорошим базисом для интерактивного опыта. Прототипная игра с названием «Scene of the Crime» была создана для демонстрации новой технологии Hasbro и тестирования геймплея с камерами наблюдения. Это была короткая 5-минутная демо-версия, в которой игрок шел по пути подозрительных персонажей в доме, чтобы узнать, кто украл деньги. Игрок переключался между камерами, чтобы наблюдать персонажей и подслушивать разговоры. У всех персонажей была затея по краже денег. В конце игры надо было догадаться, кто вор. В декабре 1986 года команда полетела в штаб-квартиру Hasbro в Потакет и представила технологию главе Hasbro Стивену Хассенфелду и 22 руководителям; им система понравилась, они выделили финансирование для поддержки дальнейших разработок технологии и игр.

Готовая к созданию полноценной игры команда NEMO возвратилась к идее камер наблюдения, но захотела сделать более интерактивный и увлекательный опыт. Зито первоначально планировал интерактивное кино, основанное на серии фильмов «Кошмар на улице вязов». После провала в договорах с киностудией Зито нанял Терри МакДонелла для написания оригинального сценария. Команда из писателей, режиссеров, игровых дизайнеров и программистов обсудила, как совместить киноискусство и интерактивность видеоигр для получения интересного интерактивного повествования. Первой идеей было доведение базиса Scene of the Crime до предела: миллионер оставляет в большом доме очень большую сумму денег, дом охраняется продвинутой системой безопасности. Дочь миллионера остается дома со своими друзьями-подростками, в это время на дом нападают ниндзя-взломщики, желающие украсть деньги. В ходе долгих обсуждений игра эволюционировала к финальной вампирской концепции Night Trap. Hasbro посчитала, что игра может содержать «воспроизводимое насилие», поэтому не хотела, чтобы вампиры (позже названные огерсами) кусались или двигались слишком быстро. Кроме того, для соблюдения требований по невоспроизводимому насилию для огерсов было введено устройство высасывания крови.

Производство и релиз

Разработка заняла 6 месяцев отчасти съемок, отчасти программирования. Фильм снял Джеймс Райли в течение 16 дней в 1987 году, а на редактирование ушло несколько месяцев. Директором фотографии был Дон Берджесс, позже снявший знаменитый фильм «Форрест Гамп» (1994). Сценарий был необычным в связи с построением вокруг геймплея с несколькими линиями. Райли сосредоточился на корректности съемки: с учетом синхронизации движений актеров в разных комнатах. Было 4 сцены, происходящих одновременно в любой момент времени, хотя комнат было 8 (вторая половина комнат была статическими изображениями). Самым знаменитым приглашенным актером была Дана Плато, известная по работе в ситкоме «Diff'rent Strokes» (1978-1986). В то время карьера Плато шла на спад, отчасти из-за ее проблем с наркотиками и алкоголем. Сначала она с энтузиазмом работала над Night Trap, но позже стала проблемным исполнителем. Как говорили, она почти не скрывала факт, что данный проект был огромным шагом назад от ее прежней популярности. Огерсов сыграли каскадеры. Они имитировали хромающую походку, поэтому всегда были готовы упасть в ловушку, раскрывающуюся под их ногами. Программное обеспечение разрабатывали параллельно съемке и редактированию. В ходе разработки Фулоп и команда пришли к выводу, что старомодные методы разработки не всегда срабатывают с интерактивными фильмами. Команда не могла вернуться назад и исправить экранные элементы, например, вставить новые сцены или изменить время попадания актера в кадр. Пришлось работать с имеющимися роликами.

Игра была готова для релиза на NEMO в 1989 году, наряду с другим интерактивным фильмом Sewer Shark. Обе игры в сумме имели бюджет около 4,5 миллионов долларов (у Night Trap – 1,5 миллионов), что сделало их двумя самыми дорогими играми эпохи.  Однако, Hasbro в начале 1989 года отменила выход системы NEMO, тогда уже называвшейся Control-Vision. В качестве причины отмены назвали высокую стоимость системы. Сначала систему хотели продавать за 200 долларов, но затраты на производство памяти DRAM подняли цену до 300 долларов. Для сравнения, самая популярная консоль рынка NES стоила около 100 долларов. Райли отметил, что и высокая стоимость съемок нервировала Hasbro. Расстроившись от всего этого, Фулоп сформировал компанию PF Magic, позже создавшую серию симуляторов домашних животных Petz. Зито приобрел права на заброшенные игры для Control-Vision, узнал, что Sony рассматривала Sewer Shark как кандидата для релиза на своей новой системе Super NES CD-ROM, и основал собственную компанию для релиза этих игр – Digital Pictures. Когда выход Super NES CD-ROM был отменен, Зито начал сотрудничать с Sega по релизу на Sega CD. Night Trap перевели из формата VHS в CD-ROM и выпустили в 1992 году на Sega CD – через 5 лет после съемок.

Прием

Первые обзоры Night Trap выражали смешанные реакции. Игра была примечательна как первый «интерактивный фильм» на системе, то есть совершила прорыв как в жанре, так и в технологии. Критики заметили, что стилистика фильма категории Б напоминает подростковые ужастики. Персонал Sega Force говорил: «игра похожа на съемку собственного фильма; она заставляет тебя чувствовать своей частью». Также, критики отметили искаженное и вульгарное чувство юмора, способствовавшее привлекательности игры. Качество видео было признано хорошим, хотя слабые цветовые возможности Sega CD были заметны. Самым частым предметом жалоб был геймплей. Некоторые критики назвали его скучным и поверхностным, так как главным действием было нажатие одной кнопки в момент, подходящий для поимки врагов.

Портированные версии Night Trap для других платформ были встречены более сурово. Критики сошлись в том, что игре не удалось достойно постареть. В GamePro заключили: «Игра была инновацией в свое время, но сегодня ее графика и звук стандартны». В GameFan обвинили игру в том, что из-за скандала с насилием и сексизмом она привлекла больше внимания, чем заслуживала. Впрочем, Night Trap была успешной в продажах: к 1998 году купили 400,000 копий.

В ретроспективных обзорах Night Trap оценивали негативно, и вспоминали, по большей части, из-за вызванной ей шумихи. Редактор Electronic Gaming Monthly в 2001 году поставил игру на 12-е место в списке худших игр всех времен. В 2007 году он же с другими журналистами ввел игру в эпизод комедийной веб-серии Broken Pixels, высмеивающей плохие и мутные игры. Yahoo! Games в 2007 году упомянул игру в числе самых спорных игр всех времен, Game Informer в 2008 году – в числе худших хоррор-игр всех времен. В 2014 году в списке топ-100 худших игр от GamesRadar игра заняла 39-е место с вердиктом: «Не столько игра, сколько тест на терпение».

Повторный релиз

В мае 2014 года дизайнер игры Джеймс Райли сообщил о переговорах о повторном релизе игры – с улучшениями в разрешении и геймплее. Потом создатели игры, сформировав компанию Night Trap LLC, запустили на Kickstarter кампанию для игры. В случае успеха кампании обещали повторно выпустить и другие игры от Digital Pictures. Кампания с треском провалилась, набрав лишь 39,843 долларов при цели в 330,000 долларов.

Через два года позже, в мае 2016 года, разработчик Тайгер Хогл устал от чередования работ. Раньше он участвовал в портировании двух других игр от Digital Pictures – Double Switch (1993) и Quarterback Attack (1995). Друг придумал, чтобы Хогл возродил Night Trap, и анонимно запостил эту идею в сеть, чтобы посмотреть на заинтересованность. Вдохновившись идеей, Хогл быстро приступил к работе и через 3 дня переделал первый диск для играбельного формата под смартфон. Потом Хогл связался с Зито, и вместе они начали готовить полный релиз. Оригинальный исходный код и лента со съемкой 1987 года были утрачены. Однако, у Райли осталась синхронизированная копия, которую он предоставил Хоглу. Так как съемка была синхронизированной, Хоглу стало проще разрабатывать, хотя ему потребовать многократно пройти оригинальную игру, чтобы изучить связь действий со сценами. Анонс Night Trap: 25th Anniversary Edition состоялся в апреле 2017 года, к 25-летию игры. Релиз состоялся 15 августа 2017 года на PlayStation 4 и Microsoft Windows, еще позже был запланирован релиз для Xbox One. Игра получила рейтинг «T» (для подростков), более мягкий, чем «M» (для взрослых) у оригинала. В этой версии применили видео без компрессии, ввели дополнения: удаленные сцены, комментарии разработчика, режим «Театр» для просмотра всех сюжетных видео, режим «Выживание», располагающий огерсов по дому в случайном порядке, а также играбельную версию Scene of the Crime.

Оценки игры
Обзорный
0 обзоров
Геймерский
0 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название Night Trap
Платформы
3DO
PC
Mac
Издатель
Разработчики
Жанры
Стратегия
Приключения
Темы
Комедия
Ужасы
Криминал
Дата выхода
15 октября 1992
Алиасы
Night Trap
ESRB
(не указано)
PEGI
(не указано)

Простейшая задачка для школьников поставила взрослых в тупик

Пользователи сети обратили свое внимание на новую простейшую задачку для...

209141 9

The Crew 2 с новой графикой дают бесплатно для Steam

Знаменитый и популярный гоночный симулятор The Crew 2 от компании Ubisoft на...

172002 10

Джонни Депп в «Пираты Карибского моря 6» вернется с одним условием

Стало известно, что знаменитого актера Джонни Деппа (Johnny Depp) возвращают...

302378 7

Microsoft полностью закрыла установку Windows 10 и 11 в России

Стало известно о том, что компания Microsoft полностью запретила операционные...

128704 6

S.T.A.L.K.E.R. 2 новый трейлер показал Выброс и расширение Зоны

Украинская студия GSG Game World неожиданно порадовала своих фанатов,...

157846 6

Топ 30 игр по числу играющих на ПК

1

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 508935  Макс.сегодня: 933443
2

DOTA 2

Сейчас: 450286  Макс.сегодня: 696142
3

Apex Legends

Сейчас: 118400  Макс.сегодня: 452856
4

Lost Ark

Сейчас: 117327  Макс.сегодня: 203625
5

PUBG: Battlegrounds

Сейчас: 98079  Макс.сегодня: 398820
6

Team Fortress 2

Сейчас: 93663  Макс.сегодня: 104759
7

Call of Duty®: Modern Warfare® II - Open Beta

Сейчас: 82270  Макс.сегодня: 109425
8

Rust

Сейчас: 80464  Макс.сегодня: 88228
9

Destiny 2

Сейчас: 79004  Макс.сегодня: 104818
10

Cyberpunk 2077

Сейчас: 67751  Макс.сегодня: 89395
11

GTA 5

Сейчас: 67161  Макс.сегодня: 137546
12

Football Manager 2022

Сейчас: 49340  Макс.сегодня: 57843
13

War Thunder

Сейчас: 40893  Макс.сегодня: 63608
14

PAYDAY 2

Сейчас: 38931  Макс.сегодня: 41779
15

Total War: Warhammer III

Сейчас: 38032  Макс.сегодня: 44122
16

ARK: Evolved

Сейчас: 37977  Макс.сегодня: 55644
17

Rocket League

Сейчас: 37241  Макс.сегодня: 39336
18

MIR4

Сейчас: 37164  Макс.сегодня: 40056
19

DayZ Standalone

Сейчас: 32716  Макс.сегодня: 40851
20

FIFA 22

Сейчас: 32663  Макс.сегодня: 43305
21

D by Daylight

Сейчас: 32055  Макс.сегодня: 42971
22

Unturned

Сейчас: 31695  Макс.сегодня: 57625
23

Wallpaper Engine

Сейчас: 31683  Макс.сегодня: 90088
24

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 31644  Макс.сегодня: 45893
25

Magic World Online

Сейчас: 31188  Макс.сегодня: 34626
26

Rainbow Six: Siege

Сейчас: 31113  Макс.сегодня: 49033
27

Warframe

Сейчас: 30037  Макс.сегодня: 51497
28

Final Fantasy XIV Online

Сейчас: 29183  Макс.сегодня: 34587
29

Path of Exile

Сейчас: 27443  Макс.сегодня: 32713
30

Elden Ring

Сейчас: 26436  Макс.сегодня: 30003