Rock N' Roll Racing = гоночная/боевая игра от компании Silicon & Synapse, сегодня известной как Blizzard Entertainment. В 1993 году игра вышла на 16-битной приставке SNES, в 2003 году – на 32-битной карманной системе Game Boy Advance. Первоначально игра должна была стать сиквелом к RPM Racing (1991). Под конец разработки компания Interplay добавила в игру лицензированную музыку и сменила название с «RPMII» на Rock N' Roll Racing. Также, Rock N' Roll Racing похожа на Racing Destruction Set (1985), откуда позаимствованы логика и движок искусственного интеллекта, и на R.C. Pro-Am (1988).
Геймплей
Четыре гонщика выясняют, кто лучший. Двое из них – игровые персонажи, двое – компьютерные соперники. Каждая гонка содержит 4 круга. Треки отображаются в изометрической перспективе, позволяющей различать предстоящие наклонные секции, весьма распространенные на треках. Игрок должен ездить так, чтобы не вылететь за ограждение на сложных участках трассы.
Помимо собственно гонок, значительное место в Rock N' Roll Racing отводится атакам по машинам соперников. Любая разбитая машина «возрождается» за несколько секунд, то есть, теряет время. За каждую успешную атаку игрок получает бонус. В машине могут быть передние и задние оружия. На треках разбросаны мины, «аптечки» и деньги, а также различные препятствия: масляные пятна, гололед или лава (в зависимости от планеты, на которой проходит гонка).
Между гонками можно тратить деньги на более продвинутое оснащение машины (двигатели, шины, щиты и прочее), повышать количество зарядов фронтального оружия (энергетические выстрелы, ракеты), заднего оружия (скользкая жидкость, мины), улучшать турбо-ускорение. Каждый из этих параметров можно повысить 7 раз. Перед каждым кругом гонки оружие и ускорение восстанавливаются. Игрок может покупать и новые машины. При этом всё старое оснащение, не совместимое с новой машиной, будет потеряно.
Первые три водителя, приехавшие к финишу, получают деньги и очки. Очки необходимы для перехода в следующий гоночный дивизион или на следующую планету. Каждая планета содержит два дивизиона. Если игрок не смог получить некоторое количество очков в гонках дивизиона, то ему нужно пройти дивизион заново, с взысканием всех очков, но с сохранением заработанных денег и машины. В парном режиме, если лишь один игрок смог набрать нужное количество очков, то он должен ответить на вопрос: «оставить ли проигравшего друга позади?». Оставленный игрок может продолжить прохождение, используя общий пароль.
Пароли
Перед началом каждого нового сезона игрок получает пароль – 12-цифровой код, в котором зашифрована информация о персонаже, типе и цвете машины, оружиях и обновлениях запчастей, текущей планете и текущем дивизионе, настройке сложности и деньгах. В пароле можно сохранить не более 999,990 долларов (6 цифр). Если у игрока больше денег – скажем, 1,023,000 долларов – то в пароле начинают отсекаться левые цифры, и при загрузке останется всего 23,000 долларов. Благодаря функции одного пароля на двух игроков можно «читерствовать», вводя один и тот же пароль для игроков, находящихся на разных стадиях игры.
Персонажи
В игре есть несколько игровых персонажей, или героев. Каждый из них – родом с определенной планеты.
- Снейк Сандерс (планета Терра)
- Тарквинн (Аврора)
- Джейк Бэдленс (Ксено Прайм)
- Катарина Лайонс (Пантерос V)
- Иванзайфер (Флигулл)
- Сайберхоук (Серпентис)
- Олаф из игры The Lost Vikings (Вальхалла)
У каждого персонажа есть +1 к двум из четырех навыков управления машиной: ускорение, максимальная скорость, прохождение поворотов и прыжки. Олаф – скрытый персонаж с тремя навыками вместо двух. Для раскрытия Олафа нужен код: в экране выбора персонажа, удерживая «L», «R» и «Select», нужно на джойстике нажать сначала «влево», а затем «вправо». Есть и восьмой персонаж с +10 к максимальной скорости, также скрытый. Его иногда называют Фантомом, и раскрыть его можно только с помощью специально сделанных паролей.
Многие персонажи, названия локаций и тому подобное имеют корни в хард-роке. Снейк Сандерс основан на вокалисте Whitesnake Дэвиде Ковердейле, Джейк Бэдлендс назван в честь гитариста Джейка Ли из Badlands, а Сайберхоук напоминает обложку альбома Screaming for Vengeance знаменитой хэви-металлической группы Judas Priest.
Также, на каждой планете есть свой злодей – ведущий гонщик, с которым нужно состязаться герою.
- Вайпер Маккей (Чем VI)
- Грайндер X19 (Драконис)
- Рейджворрт (Богмир)
- Роудкилл Келли (Нью Мохаве)
- Бутчер Айсбон (Нхо)
- Дж. Б. Слэш (Инферно)
- Рип
- Шред
Два последних персонажа появляются на каждой планете одиночного режима. В парном режиме в каждой гонке участвует только Рип (Шреда заменяет четвертый гонщик).
Музыка
В порядке проигрывания, оригинальная версия содержит следующие песни:
- «Paranoid» – Black Sabbath
- «The Peter Gunn Theme» –Henry Mancini (на основе версии Emerson, Lake & Palmer)
- «Highway Star» – Deep Purple
- «Radar Love» – Golden Earring
- «Born to Be Wild» – Steppenwolf
- «Bad to the Bone» – George Thorogood
Сиквел
Для 32-битной консоли PlayStation был разработан сиквел. В Европе он назывался Rock & Roll Racing 2: Red Asphalt, в Америке – Red Asphalt. Игра включила систему обновления боевых и водительских навыков каждого персонажа, т.е. элементы RPG, и новый саундтрек с влиянием экспериментальной и электро-индастриальной музыки. От уникальных геймплейных особенностей первой части в игре осталось немногое.
Саундтрек Red Asphalt:
- «Wreck» – Ronald Valdez
- «Trashed» – Brian Luzietti
- «Dead Ass meth», «Holocaust del Puerco» – Nature (микс от Brian Taylor)
- «Road Killers», «Overkill», «Cleaner», «Head Voices» – Rick Schaffer, Womb Music Studios
- «Intensity», «Slingshot» – Johann Langlie
Motor Rock
16 декабря 2013 года на Steam вышла игра Motor Rock. Она во многом базировалась на основной игре описания, и даже первоначально носила название «Rock and Roll Racing 3D». Через неделю Motor Rock убрали со Steam по причине неназванной, но, вероятнее всего, связанной с нарушением авторских прав.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.