Atelier Rorona: Alchemist of Arland – японская консольная RPG, разработанная компанией Gust. Первый релиз произошел 25 июня 2009 года, релиз улучшенной японской версии – в сентябре 2010 года. Это 11-я часть серии Atelier, в которой продолжено развитие синтеза вещей.
Геймплей
Atelier Rorona включает 4 разных стиля геймплея: полевые карты (field maps), боевой экран (battle screen), алхимическую систему (alchemy system) и визуальную повествовательную систему (visual novel system). Навигация происходит через две статически иллюстрированные карты, которые отображают город Арленд (Arland) и некоторые прилегающие области. Территории полевых карт, как то город и леса, изображены как реалистично воссозданная окружающая среда, в которой игрок может разговаривать с местными жителями, собирать предметы или сталкиваться с врагами. Враги на полевых картах находятся в поле открытой видимости, и игроки могут либо идти в стычку, либо избегать ее. Контакт со врагами инициирует появление отдельного боевого экрана.
Сражения в Atelier Rorona пошаговые и продолжаются до тех пор, пока одна из сторон не потерпит поражение или не спасется бегством. Игрок может использовать физические атаки, предметы или навыки, чтобы поранить или исцелить персонажей. Каждый персонаж и враг обладают набором ударных очков, которые истощаются при атаке или использовании определенных навыков. Когда персонаж теряет все ударные очки, то падает в обморок; если все персонажи игрока пали в битве, то действие возвращается назад, в город. Определенные предметы либо навыки также отражаются на ходе битвы, которые, зависимо от элемента, могут либо усиливать, либо понижать эффективность исполнения тех или иных навыков, либо же делать доступными дополнительные навыки.
Историческая линия Atelier Rorona представляет собой серию из 12 заданий. Каждое задание занимает 3 месяца в игровом времени, и требует от игрока выполнения задания к концу периода. Если игрок не смог выполнить задание, игра заканчивается и может быть восстановлена, начиная с сохраненных ранее игровых моментов. Сюжет развивается с прогрессом игрока, который общается в текстовых диалогах, родственных визуально-повествовательному стилю геймплея. Геймплей в этом сегменте требует некоторых ответных действий со стороны игрока; большая часть времени проходит в чтении текстов, появляющихся на экране. В игре есть 14 основных сюжетных линий, которые может исследовать герой. Чтобы пройти по всем сюжетным линиям, игрок должен не раз пройти игру, выполняя различные квесты различными персонажами.
Разработка
Игра Atelier Rorona впервые заявила о себе 13 марта 2009 года, в журнале Dengeki PlayStation от ASCII Media Works. Главный планировщик серий Mana Khemia, Йошито Окамура, был управляющим процессом разработки. Мэл Кишида разработал игровые иллюстрации и персонажей. Кен Накагава, уже работавший с другими играми серии Atelier, вернулся в качестве автора саундтрека.
Принятие игры
Atelier Rorona быстро разошлась в день релиза. Игра стала третьим бестселлером в период 22-28 июня, с 43 000 проданных копий. В декабре 2009 года компания-разработчик выразила удовлетворение объемом продаж, – всего в Японии продали более 130 000 копий. Atelier Rorona получила положительные оценки: 90/85/80/75 в журнале Dengeki PlayStation и 8/7/8/7 в журнале Famitsu.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.