Valkyria Chronicles – тактическая ролевая игра, разворачивающаяся в Европе в ранний период Второй мировой войны. Изобилие руды рагнит (подобия нефти) у нейтральной нации Галлии делает ее мишенью для Восточноевропейского Имперского Альянса. Альянс, кроме того, воюет с Атлантической Федерацией. Игроку предстоит управлять подразделением Галлианской армии, противостоящим вторжению. Графика игры, построенная на движке Sega's CANVAS, похожа на акварельные рисунки.
Valkyria Chronicles получила признание у критиков и несколько наград. Успех игры породил медиа-франшизу, включившую несколько манг и аниме.
Сюжет
В 1935 году в Европе доминируют две суперсилы: автократический Восточноевропейский Имперский Альянс и западное демократическое объединение под названием Атлантическая Федерация. Экономика обеих сторон зависит от ценного многоцелевого минерала по названию «рагнит». Когда Империя объявила войну Федерации, возник дефицит ресурса, и началась Вторая европейская война. Военная мощь Империи быстро поставила Федерацию в положение защищающегося. На волне успеха Империя предприняла решение о вторжении в нейтральное княжество Галлию, богатое на залежи рагнита.
Когда Имперские силы провели нападение на галлианский пограничный город Брул, сын генерала Белгена Гантера Велкин Гантер был вынужден сражаться за свою жизнь вместе с городским капитаном стражи, Алисией Мельхиотт. Вместе с приемной сестрой Исарой и прототипным танком «Эдельвейс» Белгена они убежали в столичный город Рандгриз и присоединились к галлианской армии. В дальнейшем Велкин дослуживается до лейтенанта и становится командиром новообразованного Отряда 7, а Алисия становится его унтер-офицером. Несмотря на первоначальное недоверие, связанное с его неопытностью, Велкин быстро приобретает хорошую репутацию среди своих подчиненных. У него выявляются великолепные тактические способности. Вскоре Велкин и Алисия вступают в романтические отношения.
После успешной кампании Отряда 7 против Имперских сил коронованный принц Максимилиан вводит в дело одного из своих командиров, Сельварию Блес. Сельвария – редкий потомок валькирий, которые, согласно верованиям, спасли древний мир от расы Дарксен. С помощью магических сил и экипировки – легендарных рагнитовых копья и щита – Сельвария уничтожает Галлианскую армию. Фалдио Ландзаат, коллега-археолог Велкина, пробуждает в Алисии ее собственные скрытые силы валькирий. Алисия дает отпор Сельварии, что позволяет галлианцам пробиться до границы. Попав в плен в крепость Гирландайо, Сельвария ценой собственной жизни использует «финальный огонь». Огонь убивает всю армию Галлии, в живых остается только милиция, включая и Отряд 7. А Император Максимилиан, чтобы создать новую империю, применяет наземного дредноута Мармоту. Император хочет сломить сопротивление Галлии и украсть гигантское Валькирийское копье, расположенное в замке Рандгриз…
Геймплей
В Valkyria Chronicles используется уникальная пошаговая система BLiTZ (Battle of Live Tactical Zones – Битва живых тактических зон). В своей очереди в Командном режиме игрок видит карту сверху, но в Экшн-режиме управляет каждым отдельным юнитом. Игра похожа на серию Growlanser тем, что движения и другие действия проходят в реальном времени в экшн-режиме. Движение ограничено шкалой экшн-очков (action points или AP), количество которых меняется в зависимости от вида персонажа. В режиме Цели (Target) игрок напрямую управляет прицелом персонажей, в то время как действие замораживается. Этот режим позволяет осуществлять выстрелы в голову и другие маневры. Управление отдельными юнитами стоит командных очков. Командные очки можно использовать для обеспечения движения многих разных юнитов или одного юнита. Со своими войсками игрок может выполнять различные условия миссии, чаще всего это захват большого вражеского укрепления. После выполнения миссий игрок получает деньги и опыт, за которые можно обновлять, соответственно, материал и классы персонажей. Миссия может быть провалена, если силы игрока полностью ликвидированы, уничтожен главный боевой танк или главный лагерь игрока захвачен врагом.
Каждый персонаж выполняет определенную роль. Например, Алисия – разведчик с винтовкой, действующий на средних дистанциях, Велкин – танковый командир. Также в игре есть роли шоктруперов (штурмовой пехоты), «лансеров», специализирующихся на противотанковой войне, и инженеров. Юниты имеют силы и слабости, соотносящиеся по типичной стратегической схеме «камень-ножницы-бумага»: пешие солдаты (разведчики, шоктруперы и снайперы) хороши против медленных противотанковых юнитов, противотанковые юниты могут быстро уничтожать танки, танки зачастую гораздо сильнее пехоты. Персонажи одного класса похожи между собой, но, тем не менее, имеют индивидуальные наборы «потенциалов» – специальных способностей либо модификаторов статов, которые зависят от разнообразных психологических или пространственных факторов боя.
Окружающая среда существенно влияет на бой. В городе снайперы получают удобную возможность устранять врагов с крыш. Танки могут сбивать стены и другие препятствия, чтобы образовывать новые пути. Здания являются возможностью вести маневры с занятием позиций в укрытиях. Листва на земле снижает шанс обнаружения персонажа. Продвигаясь по полю боя, галлианские силы могут захватывать контрольные точки и получать тактическое преимущество. Существует возможность вызова подкрепления. Велкин также может отдавать приказы вроде артиллерийских ударов, медицинского контроля и повышения боевого духа.
Разработка
В основном, команда разработчиков состояла из тех, кто участвовал в создании серии Sakura Wars. Продюсер Рютаро Нонака и директор Шунтаро Танака захотели сделать игру, совмещающую их прежние работы: стратегию из Sakura Wars, элементы экшна от 3-го лица из Nightshade (2003) Нонаки, ролевые влияния из Skies of Arcadia (2000) Танаки. Стратегия и экшн в разработке были равноценными компонентами. Запланированные особенности игры были усилены системой навыков-потенциалов, которые дали отдельным персонажам преимущества в определенных средах и условиях. Довольно интенсивная часть системы BLiTZ с видом от 3-го лица стала некоторым отличием игры от размеренных пошаговых стратегий.
Важным в разработке было сделать боевые сценарии и дизайны карт, отражающие ситуации из боев Второй мировой войны: штурм плацдармов, переход через лес, прорыв баррикад на улицах вражеского города и др. Разработчики просмотрели несколько военных фильмов/сериалов, в том числе «Братьев по оружию», «Спасти рядового Райана» и «Бой!» («Combat!»).
Для дополнения геймплея разработчики решили использовать специфическую графику движка CANVAS. Добавляя в формулу Valkyria Chronicles немного фэнтези, разработчики хотели привлечь внимание дополнительной аудитории. «Теплая» цветовая палитра игры, по замыслу, убирает акцент с «гротескной, реалистичной природы войны», как говорил Нонака. Вместо этого акцент делается на сюжете и персонажах. Танака добавил: «мы хотели показать, что реализм – не единственная вещь, которую можно передать в 3D-графике». Дизайн персонажей делался в стиле, который Джереми Париш из 1UP.com назвал «простецким». Первоначальный дизайн персонажей, основанный на Второй мировой войне, показался разработчикам слишком «современным», поэтому некоторые персонажи были сделаны ближе к мотивам Первой мировой войны.
Музыку к Valkyria Chronicles сочинил Хитоси Сакимото. Весь процесс сочинения, записи и редактирования занял у него 8 месяцев. Главную тему игры Сакимото сделал в множестве аранжировок. Позже эти аранжировки он встроил в другие треки.
Релиз и DLC
29 сентября 2008 года Sega of America провела на Sony Metreon в Сан-Франциско эксклюзивное мероприятие, посвященное преддверию релиза Valkyria Chronicles. Были приглашены пресса и публика. Sega провела лотерею с розыгрышем саундтреков, японских фигурок персонажей, мастеров и 80-гигабайтной PS3.
Дополнительный контент для игры вышел на PlayStation Network. Первым контентом стал режим Hard EX: усложнение стандартных миссий-стычек, лишающее возможности использовать танк Эдельвейс. В двух побочных сюжетных главах, «Edy's Mission: Enter the Edy Detachment» и «Selvaria's Mission: Behind Her Blue Flame», был представлен самый обширный состав Отряда 7 под руководством Эди Нельсона и Гомера Пирона, а также начало вторжения в Галлию с точки зрения Империи. Четвертый DLC, «Edy Detachment's Formal Challenge!», впервые вышел 26 июня 2009 года. Он представил 6 миссий, посвященных каждому из классов юнитов.
11 ноября 2014 года Valkyria Chronicles вышла на ПК по цене 20 долларов. В эту версию вошли все DLC. Для ПК-версии улучшили производительность и ввели поддержку экранного режима 1080p@60 fps.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.