Обзор на игру DOOM / DOOM (2016)
Об игре DOOM, системные требования DOOM, последние видео, секреты прохождения, дата выхода, комментарии и возможно скачать бесплатно
Видео
Скриншот
Скриншот

Адский аттракцион

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал K0R0RUZ от 9 декабря 2016
Этот обзор для PC версии игры DOOM.

Практически все мои друзья прошли Doom 3. Меньшее их число играло в Doom 2. Оригинального первого Doom ‘а коснулись вообще единицы. И только я по необъяснимой причине оказался в стороне от признанной во всем мире серии адовых шутеров. До выхода в 2016-м году перезагрузки Doom от Bethesda, было запущено огромное число рекламных роликов, скриншотов и статей. Я внимательно всматривался в них, обдумывал все «за» и «против» в пользу приобретения этого новшества, рассуждал о реальных шансах игры стать популярной среди поклонников и ценителей. Но в итоге, бросив мозолить свои мозги, как я решил, пустыми размышлениями, я сделал предзаказ. Буквально неделю назад, на распродаже в Steam, я докупил к игре Season Pass. Определенно, сделано это неспроста. Начнем же.

Знакомство с преисподней

Повторюсь, что с играми серии Doom я не знаком. Единственное, что я знал на момент начала прохождения новинки, так это то, что в каждой игре велось противостояние людей с силами Ада в необычной обстановке пустынных пейзажей Марса. Что же нужно было делать теперь? Да по сути, то же самое: не позволить отвратительным тварям преисподние пробраться в наш мир. Такую возможность им практически предоставили исследования «Объединенной Аэрокосмической Корпорации», базирующейся на Красной планете. Добравшись до адских планов во время поисков источника энергии, не все ученые смогли остаться в здравом уме, что в частности послужило катастрофическому сбою в работе комплекса и проникновению в наш мир отвратных тварей, влачащих за собой жуткие разрушения. Но все они вместе взятые покажутся еле различимой проблемкой, если кое-кто посерьезнее сумеет пройти из своей обители через портал и начнет наводить свои порядки. Вот этого всю игру мы и будем стараться не допустить.

Очнувшись в каком-то саркофаге в окружении обращенных в нежить бывших сотрудников комплекса, не задаваясь лишними вопросами «кто?», «почему?» и «зачем?», буквально через пару десятков шагов я начал устраивать легкую мясорубку. Немудрено, ведь, как оказалось, тот саркофаг с моим персонажем был доставлен из адских глубин. Разбор и добивание противников из разных положений выглядели настолько эффектными, что я уже вначале представил, чего мне можно ожидать дальше. И мне очень понравилось те образы в моей голове.

Механика игрового процесса быстро становится понятной. В ней нет ничего такого, что могло бы напрячь. Наоборот, она заточена под «релаксационный» убой врагов с пристрастием маньяка-ценителя. Убил противного, пополнился от него здоровьем, пошел и свернул шею следующему.  Конечно, в дальнейшем все только набирает обороты, появляются новые типы врагов, количество их вырастает, отчего схватки становятся напряженными, но от этого фана своего не теряют. Так что, несмотря на то, что Doom – это наитипичнейший коридор, в котором нам нужно то искать ключи, то переключать рубильники, то просто дойти из точки «А» в точку «Б», он все же в состоянии развлекать и не приедается ну абсолютно.

И это не должно удивлять. Оружия расправы создатели настряпали достаточно, оно крайне эффективно, зрелищно делает свою работу и выдается не скопом в первой половине игры, а практически растянуто на весь игровой сюжет. Многие игры сейчас этого не умеют – удивлять и радовать чему-то новому до самого конца. Обычно, к середине ты уже понимаешь, что может случится в плане геймплея и как это будет выглядеть. В Doom’е такого нет. Это тот случай, когда лично я прошел сюжет не потому что «уже поздно останавливаться», а потому, что «это ж обалдеть как круто, дайте еще!».

Удовольствие, блаженство и заслуженный Оскар

Знаете же фильм «50 Оттенков Серого»? Вот тут можно, немного перефразировав, сказать: «50 оттенков красного».  Мало того, что струи крови, превращающиеся в бурные реки, то и дело растекаются от угомоненных приспешников ада повсюду, так и горизонты как Марса, так и адских долин безрадостно играют широчайшей кровавой палитрой. В графическом исполнении игра отлична. О том, что все живенько и красиво говорить не имеет смысла. Важнее заметить то, что все это не нагружает систему, как могло бы нагружать. Самые «жирные» настройки абсолютно некритично влияют на общую картинку, поэтому, в случае нехватки ресурсов, их можно отключить и получать полноценное многоФПСное удовольствие.

Есть и еще один аспект, который некоторым очень сильно придется по душе, как пришелся по душе мне. Разумеется, я говорю о саундтреке игры. Тот шквал ревущих рифов, который мне довелось услышать, обеспечил бесподобное погружение и эстетическое блаженство. Во время звуков ограненного метала зарождалось не только ощущение крутости и зловещности демонических тварей, но и чувство безмерной одержимости самого героя. Была такая убежденность, что если бы на месте бесовских уродцев оказалось стадо, скажем, альпийских барашков или семейка розовых единорогов, то мой персонаж делал бы с ними ровно то же самое, что и на протяжении всей игры – увеличил бы их количественный показатель путем нарезания бензопилой на мелкие кусочки. Милаха.

Демоны. Демоны здесь тоже, на мой взгляд, заслужили Оскара. Вернее, те, кто их моделировал и «оживлял». Помимо того, что их много, они отлично проработаны и стилизованы, они еще и не тупые, далеко не тупые. Хоть игра во многом и помогает разбираться с дъявольщиной нажатием пары кнопок, однако, в некоторых случаях чрезмерно расслабившись, можно отхватить таких неслабых люлей, что в пору лезть в главное меню и искать последнее сохранение.

Адский аттракцион

Не могу не отписаться о мультиплеере. Кто-то ворчит за него, мол он скучен, недостаточно для такого типа игры динамичен и вообще «не булочка». Не согласен. Нет. И точка. Мультиплеер Doom – адский аттракцион, что и одиночка. Он безбашенный, несерьезный, кровавый и умеренно быстрый. Быстрый в той степени, что ты не успеваешь заскучать и при этом успеваешь ощущать весь игровой процесс. Сражения по сети сопровождаются разными событиями, типа превращением из руны в демона, захват убер-оружия, активация усилителей и бустеров, тактическое использование особенностей каждой мультиплеерной карты, которые выполнены отлично, особенно те, что появились позднее.

Возможность самостоятельно перед игрой выбрать выкладку я готов отнести к плюсу, ведь у каждого свой стиль игры. Не нужно как в стандартных динамичных шутерах сетавать на неудачную респу и с пустыми руками пробираться через всю карту под градом пуль и ракет в поисках нужного ствола. Зашел и сразу играешь - все пучком. Поэтому я уверен, в ближайшие дни и в дальнейшем я еще много раз загляну в сетевые войны Doom, оторвусь по-полной. Надеюсь, остальные поступят так же.

Много «за»

Doom – однозначно, успешный проект, который заслужил признательность. За отличный продуманный геймплей, за хорошую оптимизацию, за созданную уникальную атмосферу, за бодрый мультиплеер, за отличные бэк-треки, за функциональный и гибкий редактор. Тут можно и еще парочку «за» добавить, но уже ни к чему это. Моя позиция по данной игре, очевидно, ясна и понятна. Возможно, моя восторженность не позволяет мне увидеть не самые удачные стороны Doom, поэтому я буду с любопытством следить за появлением конструктивных комментариев. Ну а пока оценка.

Моя скромная оценка

9/10 (подозревая, что в чем-то же должны быть минусы)

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (5)
  • LVL 26
    Краткость-сестра КОРОРУЗА.
     Нравится!   
    • LVL 42
      Неужто на десять листов писать. Это общий обзор.
       Нравится!   
      • LVL 26
        Мда.
         Нравится!   
      • LVL 45
        Да ладно) сама игра небольшая и простая(от этого не менее хорошая), поэтому и описывать сильно нечего, разве что больше про историю серии, но это к самой игре имеет совсем скромное отношение
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 15
        Крутой обзор , я сразу-же вспомнил первые впечатления когда на 5.1 услышал в главном меню музыку , я повернулся с ошалевшими глазами к другу который принёс ПС4 чтобы я попробовал игру, и сказал ему ЩАС БУДЕТ ЖОСКО и играл я часов 5-6 без остановки пока не застрял на уровне ... вообщем было круто до сих пор вспоминаю с кайфом, спасибо что вбросил в воспоминания.
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Рейтинг игры
Обзорный
9.3
3 обзора
Геймерский
9.0
142 оценки
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название DOOM
Локализованное
название
DOOM (2016)
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Шутер от первого лица
Темы
Научная фантастика
Дата релиза
13 мая 2016
Алиасы
DOOM
DOOM (2016)
ESRB
M
PEGI
18+

Горячие темы

Весь список

На самой мощной видеокарте в мире Nvidia TITAN V запустили самые популярные игры и сравнили

На видеокарте Nvidia TITAN V, являющейся самой мощной в мире, запустили 15...

9147 31

Disney покупает Fox вместе с «Дэдпулом», «Аватаром», «Хищником» и «Чужим»

Руководство компании Disney решило пойти на крупную сделку, и приобрести...

6942 42

В Госдуме предложили увеличить обучение школьников до 12 классов

В Госдуме было предложено ввести в школах 12 классов обучения, вместо 11...

8019 49

Школьник пытался покончить с собой после соблазнения учительницей

Учительницу обвинили в 14 случаях сексуального домогательства, после того,...

12899 30

Девушка из Тюмени предложила таксисту расплатиться сексом за поездку на видео

Таксист из Тюмени пожаловался на молодых девушек, которые предлагают...

16958 31

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 1668960  Макс.сегодня: 2616642
2

DOTA 2

Сейчас: 489493  Макс.сегодня: 621953
3

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 160722  Макс.сегодня: 509530
4

PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS (Test Server)

Сейчас: 128477  Макс.сегодня: 202617
5

Grand Theft Auto V

Сейчас: 56535  Макс.сегодня: 110456
6

Team Fortress 2

Сейчас: 41476  Макс.сегодня: 52275
7

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Сейчас: 38059  Макс.сегодня: 61990
8

Warframe

Сейчас: 37044  Макс.сегодня: 56223
9

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 33203  Макс.сегодня: 61593
10

Path of Exile

Сейчас: 24384  Макс.сегодня: 53639
11

Rust

Сейчас: 20978  Макс.сегодня: 39840
12

H1Z1

Сейчас: 18291  Макс.сегодня: 27404
13

Rocket League

Сейчас: 17197  Макс.сегодня: 61197
14

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 16854  Макс.сегодня: 29950
15

Football Manager 2018

Сейчас: 16704  Макс.сегодня: 46110
16

Payday 2

Сейчас: 16027  Макс.сегодня: 46113
17

Tom Clancy's The Division

Сейчас: 14706  Макс.сегодня: 26422
18

Garry's Mod

Сейчас: 12843  Макс.сегодня: 31126
19

Fallout 4

Сейчас: 11578  Макс.сегодня: 21099
20

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 11375  Макс.сегодня: 19404
21

Killing Floor 2

Сейчас: 10936  Макс.сегодня: 12835
22

Terraria

Сейчас: 10903  Макс.сегодня: 17098
23

Black Desert

Сейчас: 9841  Макс.сегодня: 12525
24

ArmA 3

Сейчас: 9786  Макс.сегодня: 26666
25

Football Manager 2017

Сейчас: 9037  Макс.сегодня: 19894
26

Dead by Daylight

Сейчас: 8702  Макс.сегодня: 16935
27

Clicker Heroes

Сейчас: 8474  Макс.сегодня: 12509
28

Paladins

Сейчас: 8283  Макс.сегодня: 22945
29

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 8038  Макс.сегодня: 17000
30

Yu-Gi-Oh! Duel Links

Сейчас: 7262  Макс.сегодня: 11591