Обзор на игру DOOM / Doom (2016)
Об игре DOOM, системные требования DOOM, последние видео, секреты прохождения, дата выхода, комментарии и возможно скачать бесплатно
Видео
Скриншот
Скриншот

Адский аттракцион

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал K0R0RUZ от 9 декабря 2016
Этот обзор для PC версии игры DOOM.

Практически все мои друзья прошли Doom 3. Меньшее их число играло в Doom 2. Оригинального первого Doom ‘а коснулись вообще единицы. И только я по необъяснимой причине оказался в стороне от признанной во всем мире серии адовых шутеров. До выхода в 2016-м году перезагрузки Doom от Bethesda, было запущено огромное число рекламных роликов, скриншотов и статей. Я внимательно всматривался в них, обдумывал все «за» и «против» в пользу приобретения этого новшества, рассуждал о реальных шансах игры стать популярной среди поклонников и ценителей. Но в итоге, бросив мозолить свои мозги, как я решил, пустыми размышлениями, я сделал предзаказ. Буквально неделю назад, на распродаже в Steam, я докупил к игре Season Pass. Определенно, сделано это неспроста. Начнем же.

Знакомство с преисподней

Повторюсь, что с играми серии Doom я не знаком. Единственное, что я знал на момент начала прохождения новинки, так это то, что в каждой игре велось противостояние людей с силами Ада в необычной обстановке пустынных пейзажей Марса. Что же нужно было делать теперь? Да по сути, то же самое: не позволить отвратительным тварям преисподние пробраться в наш мир. Такую возможность им практически предоставили исследования «Объединенной Аэрокосмической Корпорации», базирующейся на Красной планете. Добравшись до адских планов во время поисков источника энергии, не все ученые смогли остаться в здравом уме, что в частности послужило катастрофическому сбою в работе комплекса и проникновению в наш мир отвратных тварей, влачащих за собой жуткие разрушения. Но все они вместе взятые покажутся еле различимой проблемкой, если кое-кто посерьезнее сумеет пройти из своей обители через портал и начнет наводить свои порядки. Вот этого всю игру мы и будем стараться не допустить.

Очнувшись в каком-то саркофаге в окружении обращенных в нежить бывших сотрудников комплекса, не задаваясь лишними вопросами «кто?», «почему?» и «зачем?», буквально через пару десятков шагов я начал устраивать легкую мясорубку. Немудрено, ведь, как оказалось, тот саркофаг с моим персонажем был доставлен из адских глубин. Разбор и добивание противников из разных положений выглядели настолько эффектными, что я уже вначале представил, чего мне можно ожидать дальше. И мне очень понравилось те образы в моей голове.

Механика игрового процесса быстро становится понятной. В ней нет ничего такого, что могло бы напрячь. Наоборот, она заточена под «релаксационный» убой врагов с пристрастием маньяка-ценителя. Убил противного, пополнился от него здоровьем, пошел и свернул шею следующему.  Конечно, в дальнейшем все только набирает обороты, появляются новые типы врагов, количество их вырастает, отчего схватки становятся напряженными, но от этого фана своего не теряют. Так что, несмотря на то, что Doom – это наитипичнейший коридор, в котором нам нужно то искать ключи, то переключать рубильники, то просто дойти из точки «А» в точку «Б», он все же в состоянии развлекать и не приедается ну абсолютно.

И это не должно удивлять. Оружия расправы создатели настряпали достаточно, оно крайне эффективно, зрелищно делает свою работу и выдается не скопом в первой половине игры, а практически растянуто на весь игровой сюжет. Многие игры сейчас этого не умеют – удивлять и радовать чему-то новому до самого конца. Обычно, к середине ты уже понимаешь, что может случится в плане геймплея и как это будет выглядеть. В Doom’е такого нет. Это тот случай, когда лично я прошел сюжет не потому что «уже поздно останавливаться», а потому, что «это ж обалдеть как круто, дайте еще!».

Удовольствие, блаженство и заслуженный Оскар

Знаете же фильм «50 Оттенков Серого»? Вот тут можно, немного перефразировав, сказать: «50 оттенков красного».  Мало того, что струи крови, превращающиеся в бурные реки, то и дело растекаются от угомоненных приспешников ада повсюду, так и горизонты как Марса, так и адских долин безрадостно играют широчайшей кровавой палитрой. В графическом исполнении игра отлична. О том, что все живенько и красиво говорить не имеет смысла. Важнее заметить то, что все это не нагружает систему, как могло бы нагружать. Самые «жирные» настройки абсолютно некритично влияют на общую картинку, поэтому, в случае нехватки ресурсов, их можно отключить и получать полноценное многоФПСное удовольствие.

Есть и еще один аспект, который некоторым очень сильно придется по душе, как пришелся по душе мне. Разумеется, я говорю о саундтреке игры. Тот шквал ревущих рифов, который мне довелось услышать, обеспечил бесподобное погружение и эстетическое блаженство. Во время звуков ограненного метала зарождалось не только ощущение крутости и зловещности демонических тварей, но и чувство безмерной одержимости самого героя. Была такая убежденность, что если бы на месте бесовских уродцев оказалось стадо, скажем, альпийских барашков или семейка розовых единорогов, то мой персонаж делал бы с ними ровно то же самое, что и на протяжении всей игры – увеличил бы их количественный показатель путем нарезания бензопилой на мелкие кусочки. Милаха.

Демоны. Демоны здесь тоже, на мой взгляд, заслужили Оскара. Вернее, те, кто их моделировал и «оживлял». Помимо того, что их много, они отлично проработаны и стилизованы, они еще и не тупые, далеко не тупые. Хоть игра во многом и помогает разбираться с дъявольщиной нажатием пары кнопок, однако, в некоторых случаях чрезмерно расслабившись, можно отхватить таких неслабых люлей, что в пору лезть в главное меню и искать последнее сохранение.

Адский аттракцион

Не могу не отписаться о мультиплеере. Кто-то ворчит за него, мол он скучен, недостаточно для такого типа игры динамичен и вообще «не булочка». Не согласен. Нет. И точка. Мультиплеер Doom – адский аттракцион, что и одиночка. Он безбашенный, несерьезный, кровавый и умеренно быстрый. Быстрый в той степени, что ты не успеваешь заскучать и при этом успеваешь ощущать весь игровой процесс. Сражения по сети сопровождаются разными событиями, типа превращением из руны в демона, захват убер-оружия, активация усилителей и бустеров, тактическое использование особенностей каждой мультиплеерной карты, которые выполнены отлично, особенно те, что появились позднее.

Возможность самостоятельно перед игрой выбрать выкладку я готов отнести к плюсу, ведь у каждого свой стиль игры. Не нужно как в стандартных динамичных шутерах сетавать на неудачную респу и с пустыми руками пробираться через всю карту под градом пуль и ракет в поисках нужного ствола. Зашел и сразу играешь - все пучком. Поэтому я уверен, в ближайшие дни и в дальнейшем я еще много раз загляну в сетевые войны Doom, оторвусь по-полной. Надеюсь, остальные поступят так же.

Много «за»

Doom – однозначно, успешный проект, который заслужил признательность. За отличный продуманный геймплей, за хорошую оптимизацию, за созданную уникальную атмосферу, за бодрый мультиплеер, за отличные бэк-треки, за функциональный и гибкий редактор. Тут можно и еще парочку «за» добавить, но уже ни к чему это. Моя позиция по данной игре, очевидно, ясна и понятна. Возможно, моя восторженность не позволяет мне увидеть не самые удачные стороны Doom, поэтому я буду с любопытством следить за появлением конструктивных комментариев. Ну а пока оценка.

Моя скромная оценка

9/10 (подозревая, что в чем-то же должны быть минусы)

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (4)
  • LVL 25
    Краткость-сестра КОРОРУЗА.
     Нравится!   
    • LVL 42
      Неужто на десять листов писать. Это общий обзор.
       Нравится!   
      • LVL 25
        Мда.
         Нравится!   
      • LVL 44
        Да ладно) сама игра небольшая и простая(от этого не менее хорошая), поэтому и описывать сильно нечего, разве что больше про историю серии, но это к самой игре имеет совсем скромное отношение
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Рейтинг игры
Обзорный
9.3
3 обзора
Геймерский
8.8
128 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название DOOM
Локализованное
название
Doom (2016)
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Шутер
Шутер от первого лица
Темы
Научная фантастика
Дата релиза
13 мая 2016
Алиасы
DOOM
Doom (2016)
ESRB
M
PEGI
18+

Горячие темы

Весь список

Певице от России официально запретили въезд на Украину на Евровидение-2017

Служба национальной безопасности Украины официально запретила певице Юлии...

7204 114

Геймеры выставили свои оценки Mass Effect: Andromeda

После официального релиза Mass Effect: Andromeda многомиллионной армии...

16845 104

Россия объявила открытый набор в космонавты для полета к Луне

Россия открыла набор космонавтов для полета к Луне. До конца года Роскосмос...

8785 129

Детская задачка с бананами взорвала интернет

Внимание пользователей социальных сетей привлекла несложная математическая...

11506 115

Певицу от России могут не впустить на Украину выступать на Евровидении-2017

Певицу, которая будет представлять Россию на конкурсе...

11168 178

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

NieR: Automata

Сейчас: 11783  Макс.сегодня: 14488
2

DOTA 2

Сейчас: 321609  Макс.сегодня: 784381
3

Smite

Сейчас: 11427  Макс.сегодня: 16077
4

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 226870  Макс.сегодня: 644841
5

Total War: Warhammer

Сейчас: 9886  Макс.сегодня: 17657
6

Rocket League

Сейчас: 52506  Макс.сегодня: 72044
7

7 Days to Die

Сейчас: 9835  Макс.сегодня: 12446
8

Team Fortress 2

Сейчас: 42926  Макс.сегодня: 54898
9

Borderlands 2

Сейчас: 9643  Макс.сегодня: 12313
10

H1Z1

Сейчас: 36745  Макс.сегодня: 107839
11

Clicker Heroes

Сейчас: 9316  Макс.сегодня: 12607
12

Stardew Valley

Сейчас: 9118  Макс.сегодня: 9359
13

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 32771  Макс.сегодня: 50968
14

Grand Theft Auto V

Сейчас: 27630  Макс.сегодня: 65685
15

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 25563  Макс.сегодня: 33764
16

Path of Exile

Сейчас: 24547  Макс.сегодня: 37293
17

War Thunder

Сейчас: 8457  Макс.сегодня: 15562
18

Garry's Mod

Сейчас: 22867  Макс.сегодня: 37900
19

Final Fantasy XIV Online: A Realm Reborn

Сейчас: 7963  Макс.сегодня: 8240
20

Football Manager 2017

Сейчас: 21088  Макс.сегодня: 55252
21

Europa Universalis IV

Сейчас: 7837  Макс.сегодня: 14164
22

Paladins

Сейчас: 20987  Макс.сегодня: 38603
23

Counter-Strike: Source

Сейчас: 7487  Макс.сегодня: 23415
24

Rust

Сейчас: 20646  Макс.сегодня: 36496
25

The Witcher 3: Wild Hunt

Сейчас: 7026  Макс.сегодня: 12230
26

WarFrame

Сейчас: 19370  Макс.сегодня: 29721
27

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Сейчас: 18910  Макс.сегодня: 30240
28

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 6784  Макс.сегодня: 8864
29

ArmA 3

Сейчас: 17064  Макс.сегодня: 34543
30

The Binding of Isaac: Rebirth

Сейчас: 6764  Макс.сегодня: 9731