Обзор на игру DOOM / Doom (2016)
Об игре DOOM, системные требования DOOM, последние видео, секреты прохождения, дата выхода, комментарии и возможно скачать бесплатно
Видео
Скриншот
Скриншот

Адский аттракцион

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал K0R0RUZ от 9 декабря 2016
Этот обзор для PC версии игры DOOM.

Практически все мои друзья прошли Doom 3. Меньшее их число играло в Doom 2. Оригинального первого Doom ‘а коснулись вообще единицы. И только я по необъяснимой причине оказался в стороне от признанной во всем мире серии адовых шутеров. До выхода в 2016-м году перезагрузки Doom от Bethesda, было запущено огромное число рекламных роликов, скриншотов и статей. Я внимательно всматривался в них, обдумывал все «за» и «против» в пользу приобретения этого новшества, рассуждал о реальных шансах игры стать популярной среди поклонников и ценителей. Но в итоге, бросив мозолить свои мозги, как я решил, пустыми размышлениями, я сделал предзаказ. Буквально неделю назад, на распродаже в Steam, я докупил к игре Season Pass. Определенно, сделано это неспроста. Начнем же.

Знакомство с преисподней

Повторюсь, что с играми серии Doom я не знаком. Единственное, что я знал на момент начала прохождения новинки, так это то, что в каждой игре велось противостояние людей с силами Ада в необычной обстановке пустынных пейзажей Марса. Что же нужно было делать теперь? Да по сути, то же самое: не позволить отвратительным тварям преисподние пробраться в наш мир. Такую возможность им практически предоставили исследования «Объединенной Аэрокосмической Корпорации», базирующейся на Красной планете. Добравшись до адских планов во время поисков источника энергии, не все ученые смогли остаться в здравом уме, что в частности послужило катастрофическому сбою в работе комплекса и проникновению в наш мир отвратных тварей, влачащих за собой жуткие разрушения. Но все они вместе взятые покажутся еле различимой проблемкой, если кое-кто посерьезнее сумеет пройти из своей обители через портал и начнет наводить свои порядки. Вот этого всю игру мы и будем стараться не допустить.

Очнувшись в каком-то саркофаге в окружении обращенных в нежить бывших сотрудников комплекса, не задаваясь лишними вопросами «кто?», «почему?» и «зачем?», буквально через пару десятков шагов я начал устраивать легкую мясорубку. Немудрено, ведь, как оказалось, тот саркофаг с моим персонажем был доставлен из адских глубин. Разбор и добивание противников из разных положений выглядели настолько эффектными, что я уже вначале представил, чего мне можно ожидать дальше. И мне очень понравилось те образы в моей голове.

Механика игрового процесса быстро становится понятной. В ней нет ничего такого, что могло бы напрячь. Наоборот, она заточена под «релаксационный» убой врагов с пристрастием маньяка-ценителя. Убил противного, пополнился от него здоровьем, пошел и свернул шею следующему.  Конечно, в дальнейшем все только набирает обороты, появляются новые типы врагов, количество их вырастает, отчего схватки становятся напряженными, но от этого фана своего не теряют. Так что, несмотря на то, что Doom – это наитипичнейший коридор, в котором нам нужно то искать ключи, то переключать рубильники, то просто дойти из точки «А» в точку «Б», он все же в состоянии развлекать и не приедается ну абсолютно.

И это не должно удивлять. Оружия расправы создатели настряпали достаточно, оно крайне эффективно, зрелищно делает свою работу и выдается не скопом в первой половине игры, а практически растянуто на весь игровой сюжет. Многие игры сейчас этого не умеют – удивлять и радовать чему-то новому до самого конца. Обычно, к середине ты уже понимаешь, что может случится в плане геймплея и как это будет выглядеть. В Doom’е такого нет. Это тот случай, когда лично я прошел сюжет не потому что «уже поздно останавливаться», а потому, что «это ж обалдеть как круто, дайте еще!».

Удовольствие, блаженство и заслуженный Оскар

Знаете же фильм «50 Оттенков Серого»? Вот тут можно, немного перефразировав, сказать: «50 оттенков красного».  Мало того, что струи крови, превращающиеся в бурные реки, то и дело растекаются от угомоненных приспешников ада повсюду, так и горизонты как Марса, так и адских долин безрадостно играют широчайшей кровавой палитрой. В графическом исполнении игра отлична. О том, что все живенько и красиво говорить не имеет смысла. Важнее заметить то, что все это не нагружает систему, как могло бы нагружать. Самые «жирные» настройки абсолютно некритично влияют на общую картинку, поэтому, в случае нехватки ресурсов, их можно отключить и получать полноценное многоФПСное удовольствие.

Есть и еще один аспект, который некоторым очень сильно придется по душе, как пришелся по душе мне. Разумеется, я говорю о саундтреке игры. Тот шквал ревущих рифов, который мне довелось услышать, обеспечил бесподобное погружение и эстетическое блаженство. Во время звуков ограненного метала зарождалось не только ощущение крутости и зловещности демонических тварей, но и чувство безмерной одержимости самого героя. Была такая убежденность, что если бы на месте бесовских уродцев оказалось стадо, скажем, альпийских барашков или семейка розовых единорогов, то мой персонаж делал бы с ними ровно то же самое, что и на протяжении всей игры – увеличил бы их количественный показатель путем нарезания бензопилой на мелкие кусочки. Милаха.

Демоны. Демоны здесь тоже, на мой взгляд, заслужили Оскара. Вернее, те, кто их моделировал и «оживлял». Помимо того, что их много, они отлично проработаны и стилизованы, они еще и не тупые, далеко не тупые. Хоть игра во многом и помогает разбираться с дъявольщиной нажатием пары кнопок, однако, в некоторых случаях чрезмерно расслабившись, можно отхватить таких неслабых люлей, что в пору лезть в главное меню и искать последнее сохранение.

Адский аттракцион

Не могу не отписаться о мультиплеере. Кто-то ворчит за него, мол он скучен, недостаточно для такого типа игры динамичен и вообще «не булочка». Не согласен. Нет. И точка. Мультиплеер Doom – адский аттракцион, что и одиночка. Он безбашенный, несерьезный, кровавый и умеренно быстрый. Быстрый в той степени, что ты не успеваешь заскучать и при этом успеваешь ощущать весь игровой процесс. Сражения по сети сопровождаются разными событиями, типа превращением из руны в демона, захват убер-оружия, активация усилителей и бустеров, тактическое использование особенностей каждой мультиплеерной карты, которые выполнены отлично, особенно те, что появились позднее.

Возможность самостоятельно перед игрой выбрать выкладку я готов отнести к плюсу, ведь у каждого свой стиль игры. Не нужно как в стандартных динамичных шутерах сетавать на неудачную респу и с пустыми руками пробираться через всю карту под градом пуль и ракет в поисках нужного ствола. Зашел и сразу играешь - все пучком. Поэтому я уверен, в ближайшие дни и в дальнейшем я еще много раз загляну в сетевые войны Doom, оторвусь по-полной. Надеюсь, остальные поступят так же.

Много «за»

Doom – однозначно, успешный проект, который заслужил признательность. За отличный продуманный геймплей, за хорошую оптимизацию, за созданную уникальную атмосферу, за бодрый мультиплеер, за отличные бэк-треки, за функциональный и гибкий редактор. Тут можно и еще парочку «за» добавить, но уже ни к чему это. Моя позиция по данной игре, очевидно, ясна и понятна. Возможно, моя восторженность не позволяет мне увидеть не самые удачные стороны Doom, поэтому я буду с любопытством следить за появлением конструктивных комментариев. Ну а пока оценка.

Моя скромная оценка

9/10 (подозревая, что в чем-то же должны быть минусы)

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (4)
  • LVL 25
    Краткость-сестра КОРОРУЗА.
     Нравится!   
    • LVL 42
      Неужто на десять листов писать. Это общий обзор.
       Нравится!   
      • LVL 25
        Мда.
         Нравится!   
      • LVL 44
        Да ладно) сама игра небольшая и простая(от этого не менее хорошая), поэтому и описывать сильно нечего, разве что больше про историю серии, но это к самой игре имеет совсем скромное отношение
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Рейтинг игры
Обзорный
9.3
3 обзора
Геймерский
9.0
130 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название DOOM
Локализованное
название
Doom (2016)
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Шутер
Шутер от первого лица
Темы
Научная фантастика
Дата релиза
13 мая 2016
Алиасы
DOOM
Doom (2016)
ESRB
M
PEGI
18+

Горячие темы

Весь список

Компания Ubisoft анонсировала Far Cry 5, The Crew 2 и новую часть Assassin's Creed

Компания Ubisoft порадовала геймеров анонсом сразу 3 новых игр. На...

20162 102

Украина полностью заблокировала доступ к «ВКонтакте», «Яндексу», «Одноклассникам» и Mail.ru

Президент Украины Петр Порошенко подписал указ о новых санкциях против РФ. В...

13915 150

Участник «Евровидения» украл номер Сергея Лазарева и шокировал интернет

Музыкального исполнителя Ховига (Hovig) на Евровидении-2017...

26491 124

Алексей Навальный покинул Россию, нарушив закон

В средствах массовой информации заявили о том, что политик Алексей Навальный...

24542 261

Алексей Навальный может полностью лишиться глаза

Известный общественный деятель, политик и оппозиционер Алексей Навальный...

40091 172

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

DOTA 2

Сейчас: 414417  Макс.сегодня: 805995
2

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 224216  Макс.сегодня: 697197
3

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 87014  Макс.сегодня: 151991
4

H1Z1

Сейчас: 57408  Макс.сегодня: 121979
5

Team Fortress 2

Сейчас: 35416  Макс.сегодня: 54714
6

Grand Theft Auto V

Сейчас: 26581  Макс.сегодня: 52912
7

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 25634  Макс.сегодня: 45488
8

Rocket League

Сейчас: 21355  Макс.сегодня: 49785
9

WarFrame

Сейчас: 20609  Макс.сегодня: 31033
10

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 20069  Макс.сегодня: 30090
11

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Сейчас: 18259  Макс.сегодня: 33858
12

Football Manager 2017

Сейчас: 17542  Макс.сегодня: 53125
13

Garry's Mod

Сейчас: 16358  Макс.сегодня: 39093
14

Paladins

Сейчас: 14977  Макс.сегодня: 33309
15

Rust

Сейчас: 13699  Макс.сегодня: 28816
16

Fallout 4

Сейчас: 13196  Макс.сегодня: 20298
17

Terraria

Сейчас: 12870  Макс.сегодня: 18421
18

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 11824  Макс.сегодня: 16714
19

ArmA 3

Сейчас: 11584  Макс.сегодня: 32200
20

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 11062  Макс.сегодня: 19452
21

Stellaris

Сейчас: 10642  Макс.сегодня: 16737
22

Unturned

Сейчас: 9261  Макс.сегодня: 23003
23

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 8871  Макс.сегодня: 13789
24

Cities: Skylines

Сейчас: 8035  Макс.сегодня: 15263
25

Clicker Heroes

Сейчас: 7751  Макс.сегодня: 11132
26

Final Fantasy XIV Online: A Realm Reborn

Сейчас: 7611  Макс.сегодня: 9379
27

Dark Souls 3

Сейчас: 7607  Макс.сегодня: 11372
28

Path of Exile

Сейчас: 7504  Макс.сегодня: 13227
29

Factorio

Сейчас: 7279  Макс.сегодня: 12232
30

Smite

Сейчас: 7124  Макс.сегодня: 13256