Обзор на игру DOOM / Doom (2016)
Об игре DOOM, системные требования DOOM, последние видео, секреты прохождения, дата выхода, комментарии и возможно скачать бесплатно
Видео
Скриншот
Скриншот

Адский аттракцион

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал K0R0RUZ от 9 декабря 2016
Этот обзор для PC версии игры DOOM.

Практически все мои друзья прошли Doom 3. Меньшее их число играло в Doom 2. Оригинального первого Doom ‘а коснулись вообще единицы. И только я по необъяснимой причине оказался в стороне от признанной во всем мире серии адовых шутеров. До выхода в 2016-м году перезагрузки Doom от Bethesda, было запущено огромное число рекламных роликов, скриншотов и статей. Я внимательно всматривался в них, обдумывал все «за» и «против» в пользу приобретения этого новшества, рассуждал о реальных шансах игры стать популярной среди поклонников и ценителей. Но в итоге, бросив мозолить свои мозги, как я решил, пустыми размышлениями, я сделал предзаказ. Буквально неделю назад, на распродаже в Steam, я докупил к игре Season Pass. Определенно, сделано это неспроста. Начнем же.

Знакомство с преисподней

Повторюсь, что с играми серии Doom я не знаком. Единственное, что я знал на момент начала прохождения новинки, так это то, что в каждой игре велось противостояние людей с силами Ада в необычной обстановке пустынных пейзажей Марса. Что же нужно было делать теперь? Да по сути, то же самое: не позволить отвратительным тварям преисподние пробраться в наш мир. Такую возможность им практически предоставили исследования «Объединенной Аэрокосмической Корпорации», базирующейся на Красной планете. Добравшись до адских планов во время поисков источника энергии, не все ученые смогли остаться в здравом уме, что в частности послужило катастрофическому сбою в работе комплекса и проникновению в наш мир отвратных тварей, влачащих за собой жуткие разрушения. Но все они вместе взятые покажутся еле различимой проблемкой, если кое-кто посерьезнее сумеет пройти из своей обители через портал и начнет наводить свои порядки. Вот этого всю игру мы и будем стараться не допустить.

Очнувшись в каком-то саркофаге в окружении обращенных в нежить бывших сотрудников комплекса, не задаваясь лишними вопросами «кто?», «почему?» и «зачем?», буквально через пару десятков шагов я начал устраивать легкую мясорубку. Немудрено, ведь, как оказалось, тот саркофаг с моим персонажем был доставлен из адских глубин. Разбор и добивание противников из разных положений выглядели настолько эффектными, что я уже вначале представил, чего мне можно ожидать дальше. И мне очень понравилось те образы в моей голове.

Механика игрового процесса быстро становится понятной. В ней нет ничего такого, что могло бы напрячь. Наоборот, она заточена под «релаксационный» убой врагов с пристрастием маньяка-ценителя. Убил противного, пополнился от него здоровьем, пошел и свернул шею следующему.  Конечно, в дальнейшем все только набирает обороты, появляются новые типы врагов, количество их вырастает, отчего схватки становятся напряженными, но от этого фана своего не теряют. Так что, несмотря на то, что Doom – это наитипичнейший коридор, в котором нам нужно то искать ключи, то переключать рубильники, то просто дойти из точки «А» в точку «Б», он все же в состоянии развлекать и не приедается ну абсолютно.

И это не должно удивлять. Оружия расправы создатели настряпали достаточно, оно крайне эффективно, зрелищно делает свою работу и выдается не скопом в первой половине игры, а практически растянуто на весь игровой сюжет. Многие игры сейчас этого не умеют – удивлять и радовать чему-то новому до самого конца. Обычно, к середине ты уже понимаешь, что может случится в плане геймплея и как это будет выглядеть. В Doom’е такого нет. Это тот случай, когда лично я прошел сюжет не потому что «уже поздно останавливаться», а потому, что «это ж обалдеть как круто, дайте еще!».

Удовольствие, блаженство и заслуженный Оскар

Знаете же фильм «50 Оттенков Серого»? Вот тут можно, немного перефразировав, сказать: «50 оттенков красного».  Мало того, что струи крови, превращающиеся в бурные реки, то и дело растекаются от угомоненных приспешников ада повсюду, так и горизонты как Марса, так и адских долин безрадостно играют широчайшей кровавой палитрой. В графическом исполнении игра отлична. О том, что все живенько и красиво говорить не имеет смысла. Важнее заметить то, что все это не нагружает систему, как могло бы нагружать. Самые «жирные» настройки абсолютно некритично влияют на общую картинку, поэтому, в случае нехватки ресурсов, их можно отключить и получать полноценное многоФПСное удовольствие.

Есть и еще один аспект, который некоторым очень сильно придется по душе, как пришелся по душе мне. Разумеется, я говорю о саундтреке игры. Тот шквал ревущих рифов, который мне довелось услышать, обеспечил бесподобное погружение и эстетическое блаженство. Во время звуков ограненного метала зарождалось не только ощущение крутости и зловещности демонических тварей, но и чувство безмерной одержимости самого героя. Была такая убежденность, что если бы на месте бесовских уродцев оказалось стадо, скажем, альпийских барашков или семейка розовых единорогов, то мой персонаж делал бы с ними ровно то же самое, что и на протяжении всей игры – увеличил бы их количественный показатель путем нарезания бензопилой на мелкие кусочки. Милаха.

Демоны. Демоны здесь тоже, на мой взгляд, заслужили Оскара. Вернее, те, кто их моделировал и «оживлял». Помимо того, что их много, они отлично проработаны и стилизованы, они еще и не тупые, далеко не тупые. Хоть игра во многом и помогает разбираться с дъявольщиной нажатием пары кнопок, однако, в некоторых случаях чрезмерно расслабившись, можно отхватить таких неслабых люлей, что в пору лезть в главное меню и искать последнее сохранение.

Адский аттракцион

Не могу не отписаться о мультиплеере. Кто-то ворчит за него, мол он скучен, недостаточно для такого типа игры динамичен и вообще «не булочка». Не согласен. Нет. И точка. Мультиплеер Doom – адский аттракцион, что и одиночка. Он безбашенный, несерьезный, кровавый и умеренно быстрый. Быстрый в той степени, что ты не успеваешь заскучать и при этом успеваешь ощущать весь игровой процесс. Сражения по сети сопровождаются разными событиями, типа превращением из руны в демона, захват убер-оружия, активация усилителей и бустеров, тактическое использование особенностей каждой мультиплеерной карты, которые выполнены отлично, особенно те, что появились позднее.

Возможность самостоятельно перед игрой выбрать выкладку я готов отнести к плюсу, ведь у каждого свой стиль игры. Не нужно как в стандартных динамичных шутерах сетавать на неудачную респу и с пустыми руками пробираться через всю карту под градом пуль и ракет в поисках нужного ствола. Зашел и сразу играешь - все пучком. Поэтому я уверен, в ближайшие дни и в дальнейшем я еще много раз загляну в сетевые войны Doom, оторвусь по-полной. Надеюсь, остальные поступят так же.

Много «за»

Doom – однозначно, успешный проект, который заслужил признательность. За отличный продуманный геймплей, за хорошую оптимизацию, за созданную уникальную атмосферу, за бодрый мультиплеер, за отличные бэк-треки, за функциональный и гибкий редактор. Тут можно и еще парочку «за» добавить, но уже ни к чему это. Моя позиция по данной игре, очевидно, ясна и понятна. Возможно, моя восторженность не позволяет мне увидеть не самые удачные стороны Doom, поэтому я буду с любопытством следить за появлением конструктивных комментариев. Ну а пока оценка.

Моя скромная оценка

9/10 (подозревая, что в чем-то же должны быть минусы)

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (4)
  • LVL 25
    Краткость-сестра КОРОРУЗА.
     Нравится!   
    • LVL 41
      Неужто на десять листов писать. Это общий обзор.
       Нравится!   
      • LVL 25
        Мда.
         Нравится!   
      • LVL 44
        Да ладно) сама игра небольшая и простая(от этого не менее хорошая), поэтому и описывать сильно нечего, разве что больше про историю серии, но это к самой игре имеет совсем скромное отношение
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Рейтинг игры
Обзорный
9.3
3 обзора
Геймерский
8.5
125 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название DOOM
Локализованное
название
Doom (2016)
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Шутер
Шутер от первого лица
Темы
Научная фантастика
Дата релиза
13 мая 2016
Алиасы
DOOM
Doom (2016)
ESRB
M
PEGI
18+

Горячие темы

Весь список

Осужденный за изнасилование Дианы Шурыгиной рассказал всю правду о произошедшем

Сергей Семенов, осужденный на 8 лет лишения свободы за изнасилование...

38693 150

МВД Украины требует срочно заблокировать сети «ВКонтакте» и «Одноклассники»

Советник главы Министерства внутренних дел Украины в рамках пресс-конференции...

12186 110

Дважды изнасилованная несовершеннолетняя девушка стала звездой сети

Пользователи сети массово обсуждают историю девушки, изнасилованной двумя...

48969 118

В Denuvo разработали совершенно новую суперзащиту от пиратов

Команда разработчиков Denuvo Software Solutions GmbH, ранее выпустившая...

14603 136

Компания Blizzard забанит игроков Overwatch, которые играют с мышью и клавиатурой

Директор Blizzard, отвечающий за Overwatch, Джефф Каплан (Jeff Kaplan)...

25418 171

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

DOTA 2

Сейчас: 619016  Макс.сегодня: 824230
2

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 283122  Макс.сегодня: 670306
3

Grand Theft Auto V

Сейчас: 60594  Макс.сегодня: 94065
4

H1Z1

Сейчас: 43882  Макс.сегодня: 74441
5

Team Fortress 2

Сейчас: 42385  Макс.сегодня: 57705
6

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 31975  Макс.сегодня: 61274
7

Rust

Сейчас: 25438  Макс.сегодня: 43584
8

Football Manager 2017

Сейчас: 24546  Макс.сегодня: 56796
9

WarFrame

Сейчас: 23527  Макс.сегодня: 33399
10

Garry's Mod

Сейчас: 20328  Макс.сегодня: 43138
11

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Сейчас: 20243  Макс.сегодня: 35606
12

Paladins

Сейчас: 18847  Макс.сегодня: 42018
13

Unturned

Сейчас: 18661  Макс.сегодня: 30911
14

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 17634  Макс.сегодня: 32935
15

Medal of Honor

Сейчас: 16830  Макс.сегодня: 28329
16

Rocket League

Сейчас: 16176  Макс.сегодня: 55915
17

ArmA 3

Сейчас: 13690  Макс.сегодня: 36619
18

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 12978  Макс.сегодня: 23207
19

Counter-Strike: Source

Сейчас: 12599  Макс.сегодня: 26376
20

Fallout 4

Сейчас: 12469  Макс.сегодня: 23180
21

Terraria

Сейчас: 11502  Макс.сегодня: 17850
22

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 11308  Макс.сегодня: 19730
23

Dead by Daylight

Сейчас: 10036  Макс.сегодня: 15317
24

Wallpaper Engine

Сейчас: 9889  Макс.сегодня: 14001
25

Clicker Heroes

Сейчас: 9640  Макс.сегодня: 13119
26

The Witcher 3: Wild Hunt

Сейчас: 8910  Макс.сегодня: 14725
27

Conan Exiles

Сейчас: 8850  Макс.сегодня: 19916
28

War Thunder

Сейчас: 8537  Макс.сегодня: 15545
29

Total War: Warhammer

Сейчас: 7836  Макс.сегодня: 16961
30

Football Manager 2016

Сейчас: 7755  Макс.сегодня: 15913