Обзор на игру DOOM / DOOM (2016)
Об игре DOOM, системные требования DOOM, последние видео, секреты прохождения, дата выхода, комментарии и возможно скачать бесплатно
Видео
Скриншот
Скриншот

Адский аттракцион

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Написал K0R0RUZ от 9 декабря 2016
Этот обзор для PC версии игры DOOM.

Практически все мои друзья прошли Doom 3. Меньшее их число играло в Doom 2. Оригинального первого Doom ‘а коснулись вообще единицы. И только я по необъяснимой причине оказался в стороне от признанной во всем мире серии адовых шутеров. До выхода в 2016-м году перезагрузки Doom от Bethesda, было запущено огромное число рекламных роликов, скриншотов и статей. Я внимательно всматривался в них, обдумывал все «за» и «против» в пользу приобретения этого новшества, рассуждал о реальных шансах игры стать популярной среди поклонников и ценителей. Но в итоге, бросив мозолить свои мозги, как я решил, пустыми размышлениями, я сделал предзаказ. Буквально неделю назад, на распродаже в Steam, я докупил к игре Season Pass. Определенно, сделано это неспроста. Начнем же.

Знакомство с преисподней

Повторюсь, что с играми серии Doom я не знаком. Единственное, что я знал на момент начала прохождения новинки, так это то, что в каждой игре велось противостояние людей с силами Ада в необычной обстановке пустынных пейзажей Марса. Что же нужно было делать теперь? Да по сути, то же самое: не позволить отвратительным тварям преисподние пробраться в наш мир. Такую возможность им практически предоставили исследования «Объединенной Аэрокосмической Корпорации», базирующейся на Красной планете. Добравшись до адских планов во время поисков источника энергии, не все ученые смогли остаться в здравом уме, что в частности послужило катастрофическому сбою в работе комплекса и проникновению в наш мир отвратных тварей, влачащих за собой жуткие разрушения. Но все они вместе взятые покажутся еле различимой проблемкой, если кое-кто посерьезнее сумеет пройти из своей обители через портал и начнет наводить свои порядки. Вот этого всю игру мы и будем стараться не допустить.

Очнувшись в каком-то саркофаге в окружении обращенных в нежить бывших сотрудников комплекса, не задаваясь лишними вопросами «кто?», «почему?» и «зачем?», буквально через пару десятков шагов я начал устраивать легкую мясорубку. Немудрено, ведь, как оказалось, тот саркофаг с моим персонажем был доставлен из адских глубин. Разбор и добивание противников из разных положений выглядели настолько эффектными, что я уже вначале представил, чего мне можно ожидать дальше. И мне очень понравилось те образы в моей голове.

Механика игрового процесса быстро становится понятной. В ней нет ничего такого, что могло бы напрячь. Наоборот, она заточена под «релаксационный» убой врагов с пристрастием маньяка-ценителя. Убил противного, пополнился от него здоровьем, пошел и свернул шею следующему.  Конечно, в дальнейшем все только набирает обороты, появляются новые типы врагов, количество их вырастает, отчего схватки становятся напряженными, но от этого фана своего не теряют. Так что, несмотря на то, что Doom – это наитипичнейший коридор, в котором нам нужно то искать ключи, то переключать рубильники, то просто дойти из точки «А» в точку «Б», он все же в состоянии развлекать и не приедается ну абсолютно.

И это не должно удивлять. Оружия расправы создатели настряпали достаточно, оно крайне эффективно, зрелищно делает свою работу и выдается не скопом в первой половине игры, а практически растянуто на весь игровой сюжет. Многие игры сейчас этого не умеют – удивлять и радовать чему-то новому до самого конца. Обычно, к середине ты уже понимаешь, что может случится в плане геймплея и как это будет выглядеть. В Doom’е такого нет. Это тот случай, когда лично я прошел сюжет не потому что «уже поздно останавливаться», а потому, что «это ж обалдеть как круто, дайте еще!».

Удовольствие, блаженство и заслуженный Оскар

Знаете же фильм «50 Оттенков Серого»? Вот тут можно, немного перефразировав, сказать: «50 оттенков красного».  Мало того, что струи крови, превращающиеся в бурные реки, то и дело растекаются от угомоненных приспешников ада повсюду, так и горизонты как Марса, так и адских долин безрадостно играют широчайшей кровавой палитрой. В графическом исполнении игра отлична. О том, что все живенько и красиво говорить не имеет смысла. Важнее заметить то, что все это не нагружает систему, как могло бы нагружать. Самые «жирные» настройки абсолютно некритично влияют на общую картинку, поэтому, в случае нехватки ресурсов, их можно отключить и получать полноценное многоФПСное удовольствие.

Есть и еще один аспект, который некоторым очень сильно придется по душе, как пришелся по душе мне. Разумеется, я говорю о саундтреке игры. Тот шквал ревущих рифов, который мне довелось услышать, обеспечил бесподобное погружение и эстетическое блаженство. Во время звуков ограненного метала зарождалось не только ощущение крутости и зловещности демонических тварей, но и чувство безмерной одержимости самого героя. Была такая убежденность, что если бы на месте бесовских уродцев оказалось стадо, скажем, альпийских барашков или семейка розовых единорогов, то мой персонаж делал бы с ними ровно то же самое, что и на протяжении всей игры – увеличил бы их количественный показатель путем нарезания бензопилой на мелкие кусочки. Милаха.

Демоны. Демоны здесь тоже, на мой взгляд, заслужили Оскара. Вернее, те, кто их моделировал и «оживлял». Помимо того, что их много, они отлично проработаны и стилизованы, они еще и не тупые, далеко не тупые. Хоть игра во многом и помогает разбираться с дъявольщиной нажатием пары кнопок, однако, в некоторых случаях чрезмерно расслабившись, можно отхватить таких неслабых люлей, что в пору лезть в главное меню и искать последнее сохранение.

Адский аттракцион

Не могу не отписаться о мультиплеере. Кто-то ворчит за него, мол он скучен, недостаточно для такого типа игры динамичен и вообще «не булочка». Не согласен. Нет. И точка. Мультиплеер Doom – адский аттракцион, что и одиночка. Он безбашенный, несерьезный, кровавый и умеренно быстрый. Быстрый в той степени, что ты не успеваешь заскучать и при этом успеваешь ощущать весь игровой процесс. Сражения по сети сопровождаются разными событиями, типа превращением из руны в демона, захват убер-оружия, активация усилителей и бустеров, тактическое использование особенностей каждой мультиплеерной карты, которые выполнены отлично, особенно те, что появились позднее.

Возможность самостоятельно перед игрой выбрать выкладку я готов отнести к плюсу, ведь у каждого свой стиль игры. Не нужно как в стандартных динамичных шутерах сетавать на неудачную респу и с пустыми руками пробираться через всю карту под градом пуль и ракет в поисках нужного ствола. Зашел и сразу играешь - все пучком. Поэтому я уверен, в ближайшие дни и в дальнейшем я еще много раз загляну в сетевые войны Doom, оторвусь по-полной. Надеюсь, остальные поступят так же.

Много «за»

Doom – однозначно, успешный проект, который заслужил признательность. За отличный продуманный геймплей, за хорошую оптимизацию, за созданную уникальную атмосферу, за бодрый мультиплеер, за отличные бэк-треки, за функциональный и гибкий редактор. Тут можно и еще парочку «за» добавить, но уже ни к чему это. Моя позиция по данной игре, очевидно, ясна и понятна. Возможно, моя восторженность не позволяет мне увидеть не самые удачные стороны Doom, поэтому я буду с любопытством следить за появлением конструктивных комментариев. Ну а пока оценка.

Моя скромная оценка

9/10 (подозревая, что в чем-то же должны быть минусы)

4 геймера сказали спасибо за этот обзор
Комментарии (5)
  • LVL 26
    Краткость-сестра КОРОРУЗА.
     Нравится!   
    • LVL 42
      Неужто на десять листов писать. Это общий обзор.
       Нравится!   
      • LVL 26
        Мда.
         Нравится!   
      • LVL 45
        Да ладно) сама игра небольшая и простая(от этого не менее хорошая), поэтому и описывать сильно нечего, разве что больше про историю серии, но это к самой игре имеет совсем скромное отношение
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
      • LVL 16
        Крутой обзор , я сразу-же вспомнил первые впечатления когда на 5.1 услышал в главном меню музыку , я повернулся с ошалевшими глазами к другу который принёс ПС4 чтобы я попробовал игру, и сказал ему ЩАС БУДЕТ ЖОСКО и играл я часов 5-6 без остановки пока не застрял на уровне ... вообщем было круто до сих пор вспоминаю с кайфом, спасибо что вбросил в воспоминания.
         Нравится!   1 геймер одобряет этот комментарий
Добавить комментарий

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти , которая займет всего пару минут.

Рейтинг игры
Обзорный
9.3
3 обзора
Геймерский
9.1
145 оценок
Ваша оценка
Не оценено
Общая информация
Название DOOM
Локализованное
название
DOOM (2016)
Платформы
PC
Издатель
Разработчики
Жанры
Шутер от первого лица
Темы
Научная фантастика
Дата релиза
13 мая 2016
Алиасы
DOOM
DOOM (2016)
ESRB
M
PEGI
18+

Горячие темы

Весь список

Найден признак существования в Солнечной системе новой планеты-призрака

Международной исследовательская группа предъявила миру еще один аргумент в...

8255 53

Неонацисту Тесаку отменили приговор в 10 лет тюрьмы

Стало известно о том, что Мосгорсуд отменил приговор в отношении националиста...

11733 33

Видео фокуса с женскими трусами и лифчиком взорвало интернет

Пользователей сети привлекла видеозапись нового фокуса. Парень пообещал...

23005 37

Игру Witcher 3 запустили на «ультра-низких» настройках графики

В сети появилось новое видео, на котором графику знаменитой игры...

16216 36

В сеть утекли кадры и название новой Assassin's Creed вместе с датой анонса

В сети обнаружилось первый скриншот с названием новой части серии Assassin's...

21974 47

Подписывайтесь на наши каналы!

Топ 30 игр по числу играющих на PC

1

Playerunknown's Battlegrounds

Сейчас: 376323  Макс.сегодня: 1911117
2

DOTA 2

Сейчас: 270896  Макс.сегодня: 625793
3

Counter-Strike: Global Offensive

Сейчас: 232029  Макс.сегодня: 429324
4

Warframe

Сейчас: 42959  Макс.сегодня: 68371
5

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Сейчас: 39505  Макс.сегодня: 96100
6

Team Fortress 2

Сейчас: 37989  Макс.сегодня: 42956
7

Football Manager 2018

Сейчас: 35213  Макс.сегодня: 51187
8

Rocket League

Сейчас: 33461  Макс.сегодня: 45977
9

Payday 2

Сейчас: 29629  Макс.сегодня: 36112
10

ARK: Survival Evolved

Сейчас: 28794  Макс.сегодня: 39616
11

PowerHits: BattleTech

Сейчас: 28519  Макс.сегодня: 29873
12

Sid Meier's Civilization V

Сейчас: 23633  Макс.сегодня: 27872
13

Grand Theft Auto V

Сейчас: 22774  Макс.сегодня: 54145
14

Rust

Сейчас: 21982  Макс.сегодня: 31163
15

Frostpunk

Сейчас: 21364  Макс.сегодня: 26921
16

Garry's Mod

Сейчас: 21223  Макс.сегодня: 31547
17

Path of Exile

Сейчас: 17411  Макс.сегодня: 23358
18

Black Desert

Сейчас: 16678  Макс.сегодня: 17978
19

Sid Meier's Civilization VI

Сейчас: 16539  Макс.сегодня: 19818
20

Terraria

Сейчас: 16154  Макс.сегодня: 18843
21

ArmA 3

Сейчас: 15434  Макс.сегодня: 24871
22

Paladins

Сейчас: 15418  Макс.сегодня: 22428
23

Fallout 4

Сейчас: 15069  Макс.сегодня: 17556
24

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сейчас: 13022  Макс.сегодня: 15035
25

Hearts of Iron IV

Сейчас: 13017  Макс.сегодня: 17103
26

Far Cry 5

Сейчас: 12975  Макс.сегодня: 16001
27

The Elder Scrolls: Online

Сейчас: 11755  Макс.сегодня: 14753
28

Europa Universalis IV

Сейчас: 11210  Макс.сегодня: 16051
29

War Thunder

Сейчас: 10399  Макс.сегодня: 16324
30

Counter-Strike: Source

Сейчас: 10093  Макс.сегодня: 19033