Type-0 является частью подсерии Fabula Nova Crystallis, объединяющей игры с общей мифологией, в том числе Final Fantasy XIII (2009) и Final Fantasy XV (релиз ожидается). Геймплей игры похож на Crisis Core: Final Fantasy VII (2007): игрок напрямую контролирует персонажей в миссиях и масштабных битвах. Версия Type-0 HD, вышедшая в 2015 году на консолях, за исключением графики мало отличается от Type-0: убраны мультиплеерные возможности оригинала, введены дополнительные уровни сложности.
Сюжет игры рассказывает о Классе Ноль (Зеро) – четырнадцати учащихся магической академии Вермилион Перистилиум из страны Доминион Рубрума. В один день Империя Милитеси начинает нападение на остальные Кристальные государства континента Ориенс. Цель Милитеси – контроль над кристаллами других стран. Когда нападение доходит до Рубрума, Класс Ноль призывают к сопротивлению. Ему предстоит не только бороться с силами Милитеси, но и выяснять секрет, лежащий за войной и существованием кристаллов. Мир игры вдохновлен историческими документальными фильмами, а сюжет мрачнее, чем в других играх Final Fantasy.
Директором игры является Хадзимэ Табата, также управлявший разработкой упомянутой Before Crisis: Final Fantasy VII. Игра сделана с целью упростить для игроков знакомство с вселенной Fabula Nova Crystallis. В Японии игра имела коммерческий успех и положительные отзывы, вдохновила создание нескольких манг. Сопутствующая игра для мобильных телефонов, Final Fantasy Agito, вышла в Японии в мае 2014 года.
Геймплей
Final Fantasy Type-0 – экшн-RPG, в которой необходимо управлять четырнадцатью учениками Класса Ноль. По игровому миру можно перемещаться с помощью карты мира. Класс Ноль в течение игры выполняет миссии в различных местах континента Ориенс. Первоначально игрок путешествует на воздушном корабле академии Вермилион к определенным точкам мира, но позже, после победы над одним сильным врагом, получает собственный корабль, а с ним возможность свободно перемещаться по миру.
Геймплей базируется на миссиях двух типов: сюжетные миссии и учебные миссии (побочные квесты). В миссиях игрок получает необязательные приказы, которые можно принимать или игнорировать. При выполнении принятых приказов персонажи получают временное усиление, а после выполнения – награды. Игрок может также участвовать в боях реального времени на карте мира, где нужно управлять дружественными войсками. В некоторых миссиях необходимо освобождать города от сил врага. Доступны также воздушные миссии с таймером, где персонажи сбивают нападающих драконов при помощи своего корабельного вооружения.
Вне боя персонажи могут выводить чокобо (вымышленных ездовых птиц из вселенной Final Fantasy). Игрок должен поймать двух чокобо на карте мира и доставить их на специальное ранчо в Вермилионе. Сочетая определенных чокобо и определенные предметы, можно вывести особый вид чокобо. В Перистилиум Кристариум можно посмотреть побежденных врагов, информацию персонажа, игровую информацию и специальные видеоклипы. Муглы, еще одни вымышленные существа из вселенной серии, дают игроку миссии, цели которых можно менять в ходе геймплея. Предметы и новую экипировку можно купить в магазинах неигровых персонажей из академии и других местах Ориенса. Много магазинов находится в городах, освобожденных в миссиях. После прохождения игры открывается опция New Game+ – новая игра с сохранением статов и оружия, с раскрытыми сюжетными сценами и новыми миссиями для определенных персонажей.
Боевая система
В Type-0 применяется система реального времени, как в Crisis Core: Final Fantasy VII. Игрок может использовать троих персонажей и чередовать их в любое время. В один момент времени двумя персонажами управляет игра, а одним игрок. У всех персонажей есть свое оружие, с набором уровней персонажи получают уникальные специальные атаки. В бою можно закреплять прицел на враге и менять цели. Персонажи способны проводить точные атаки в момент нападения со стороны врага: опция «Break Sight» причиняет большой урон, опция «Kill Sight» убивает стандартного врага с одного удара. С помощью Триадного маневра можно управлять тремя персонажами, совмещая их атаки для увеличения урона цели. Ограничений по количеству использования этого маневра в миссии нет. Наряду с людьми врагами в Type-0 являются известные по предыдущим играм монстры вроде Кактуара, Мальборо и Тонберри. При исследовании мира можно встретить особых врагов.
Побежденные юниты оставляют субстанцию под названием «фантома». Цвет фантомы означает аспект персонажа, в котором она восстанавливает магические очки. Фантому можно использовать в игровой системе повышения, «альтокристариуме», для усиления магических навыков персонажа. Магические навыки поделены на 5 базовых групп, поименованных в соответствии с типом оружия. Например, «винтовка» (rifle) – это выстрел заклинанием по прямой линии, а «ракета» (missile) – самонаводящееся заклинание. При удержании кнопки действия сила атаки возрастает.
Во многих боевых ситуациях используется таймер. Если игрок успевает выполнить вызов, он получает награду, иначе лишается здоровья. В случае боевого поражения персонажа игрок может немедленно выбрать замену, а побежденного персонажа нужно будет возрождать после миссии. В игре есть арена для учебных боев. Хотя в этих боях нет настоящих врагов, персонажи продолжают повышаться и получать фантому. В любой момент можно организовать 20 боев. У всех персонажей есть призываемые монстры «эйдолоны» – временные игровые персонажи с особыми навыками. Вызов эйдолона стоит персонажу потери всего здоровья, что значит выход персонажа из боя до момента возрождения. Эйдолон пропадает после некоторого времени. В игре доступны такие эйдолоны: Шива, Ифрит, Голем, Один, Диаблос и Бахамут. Каждый эйдолон имеет разные варианты своей формы, многие эти варианты раскрываются при прохождении игры.
Отличия версий
В оригинальной версии три сложности: нормальный, тяжелый и невозможный. В HD-версии четыре уровня сложности: простой, нормальный, тяжелый и супер-тяжелый. На PSP можно продолжать повышать персонажей путем деятельности в Вермилионе, в то время как PSP находится в спящем режиме, а в нее вставлен картридж. В оригинале поддерживается мультиплеерное прохождение миссий. В Type-0 HD мультиплеерную опцию убрали во время оптимизации под консоли, а виды магии и аксессуаров, ранее доступные лишь в мультиплеере, перенесли в одиночную кампанию. Уникальной особенностью HD-версии является система поддержки: вместо обычных персонажей группы можно вызвать управляемых игрой персонажей.
Мир
Действие происходит на континенте Ориенс, состоящем из четырех «Кристальных государств». У каждой нации есть кристаллы силы, основанные на четырех символах, которые являются национальными эмблемами. Доминион Рубрума использует кристалл Красной Птицы (Птицы Вермилион), который контролирует магию. Империя Милитеси обладает кристаллом Белого Тигра, содержащим силу науки и оружия. У Королевства Конкордии есть кристалл Лазоревого Дракона, заключающий силу драконов. Альянс Лорикан обладает кристаллом Черной Черепахи, хранящим искусство защиты. У каждой нации есть академия, или Перистилиум, где изучается и защищается кристалл. Кристаллы могут делать людей служителями своей страны. Такие служители, называемые «л'Си», получают Фокус – задание, которое нужно выполнить. л'Си приобретают долголетие и способность превращения в кристалл, но со временем вынуждены утрачивать память. Кроме того, обычные жители Ориенса теряют память об умерших, что удобно для богов, создавших их: без этой памяти жителям проще двигаться к целям. У многих целью является превращение в легендарного персонажа Агито, который однажды спасет мир от апокалиптического события Темпус Финис.
Персонажи
- Макина Кунагири: черноволосый юноша, вооруженный рапирами. Легко способен провести комбо из 10 ударов, в том числе, способность Спин-драйв, поражающую врагов в некотором радиусе.
- Рем Токимия: юная шатенка с парными кинжалами. Наряду с Макиной является главным протагонистом игры. Как и другие персонажи, умеет создавать заклинания. Ее специальная атака, Яд Аспир, причиняет врагу урон и вытягивает его магические очки.
- Эйс: первоначально должен был называться «Картой», так как все персонажи, кроме двух протагонистов, основаны на картах. «Эйс» значит туз. Он вооружен картами Таро. Его способность под названием «колода» (deck) позволяет извлечь четыре новые карты, которыми можно усиливать или исцелять союзников. Также Эйс умеет метать карты.
- Трей: назван по итальянскому названию цифры «3». Его оружие – лук и стрелы.
- Цинк: названа по итальянскому названию цифры «5». Вооружена булавой.
- Севен: вооружена цепным кнутом.
- Эйт: он дерется в стиле боевых искусств, активно использует ноги.
- Найн: вооружен копьем с красным наконечником. Может крутиться и поражать врагов по кругу. Подобно Фрейе из Final Fantasy IX, имеет прыжок с поражающим приземлением на врагов.
- Джек (Валет): вооружен катаной.
- Королева: вооружена саблей, применяет массу акробатических движений. Ее атаки легко сцеплять в комбо, у нее есть способность «кросс», поражающая врагов, выстроенных в линию.
- Король: использует пару пистолетов.
- Курасамэ: известен как «Ледяной клинок смерти». Инструктирует Класс Зеро. Игровым персонажем не является.
Еще у нескольких персонажей нет имен: это женщина с дробовиком, мужчина с парой пистолетов, женщина с флейтой и женщина с косой.
Сюжет
Главнокомандующий Сид Аулстайн возглавляет армию Милитеси в войне против остальных наций Ориенса. Его силы атакуют Рубрум и с помощью глушителя кристаллов нейтрализуют кристалл Рубрума, обеспечивая себе легкое продвижение. Элитный Класс Ноль, не попавший под воздействие глушителя, отбивает наступление Милитеси на академию Вермилион. В конфликте погибает Изана Кунагири, старший брат Макины. Класс Зеро защищает родину под руководством Курасамэ и Аресии Аль-Рашии, Макина и Рем присоединяются к освобождению Рубрума. Вскоре война охватывает весь Ориенс, Милитеси разрушает столицу Локиры магической бомбой, а Рубрум заключает альянс с Конкордией, чтобы заставить армию Милитеси отступить. Бои временно прекращаются, когда Королева Андория применяет силу кристалла своей нации для остановки сражений. Класс Ноль отправляется в Милитеси для подписания мирного договора. Макина узнает, что Класс Ноль ответственен за смерть Изаны, а правительство Рубрума ввело его в Класс Ноль для шпионажа за Аресией. Вслед за этими открытиями Макина обещает стать сильным и защищать Рем, которая тайно страдает от серьезной болезни. Андорию убивают войска Милитеси, желая разжечь вражду между Рубрумом и Конкордией. Класс Ноль, обвиненный в смерти Андории, скрывается и находит убежище в Лорике, а затем Курасамэ эвакуирует его в Рубрум. В этом периоде Макина становится л'Си Белого Титра, чтобы защитить Рем, и скоро вынужден покинуть Класс Зеро, чтобы исполнить свой Фокус.
Конкордией теперь управляет марионетка. Страна образует с Милитеси альянс, направленный против Рубрума. Рубрум постоянно отводит свои войска назад. Наконец, Каэтуна использует пожертвованные жизни студентов и солдат Рубрума, в том числе Курасамэ, для вызова Великого эйдолона Александра. Хотя сама она переходит в кристальный стазис, Александр разбивает силы Конкордии и Милитеси, позволяя Рубруму завоевать три других нации и стать победителем войны. В скором времени дисбаланс от доминирования Рубрума вызывает Темпус Финис. Армия Рурсус просыпается и начинает убивать жителей Ориенса. И Сид, и Класс Ноль отбывают в магическую крепость Пандемониума, где Сид становится Арбитром Рурсуса. Арбитр проводит Класс Ноль через испытания. В испытаниях персонажи Класса получают шанс стать л'Си кристалла Красной птицы, поскольку защитник этого кристалла умер. Если они соглашаются, то переходят в бесконечную битву с армией Рурсус и умирают. По канону, персонажи отклоняют предложение, и л'Си Красной птицы становится Рем. Макина и Рем сражаются друг с другом в Пандемониуме; Рем получает смертельную рану и вместе с Макиной превращается в кристалл. После серьезных ослаблений в испытаниях и ввиду состояния Макины и Рем Класс Ноль не может победить Арбитра. Духи Макины и Рем дают им способность поглотить жизненную силу Арбитра и остановить Темпус Финис. Смертельно раненные персонажи Класса проводят последние минуты в рассуждениях о своих возможных послевоенных жизнях. Их находят Макина и Рем, возвратившиеся в человеческую форму с возможностью помнить умерших.
Второе прохождение
При втором прохождении открываются новые детали сюжета. Ориенс был заключен в устойчивую петлю времени, созданную Аресией и Галой – служителями божеств по именам Пульс и Линдзей. Это было сделано в ходе эксперимента по поиску пути в Невидимую сферу. Аресия использует души Класса Зеро, чтобы стать Агито и найти путь. Гала использовала свою армию для ликвидации человечества, чтобы поток душ открыл ворота. Действия Сида в этом цикле были ведомы желанием покончить с кристальным контролем. В каждом предыдущем цикле Аресия и Гала перезагружали мир ради новой попытки. К событиям Type-0 эксперимент проводился более шести миллионов раз. Сид, прибыв в Пандемониум и столкнувшись с Галой, попытался помешать ему, но был убит. Аресия возродила Макину и Рем и позволила жителям Ориенса помнить умерших. Кристаллы потеряли свою силу, а Макина и Рем приступили к восстановлению мира. Через годы Макина записал события, чтобы убедиться, что они никогда не повторятся, и умер. В альтернативной концовке Аресия решает убрать кристаллы из истории Ориенса, создав новую линию времени, где война никогда не происходила, а население может жить счастливо. В Type-0 HD после титров демонстрируется эксклюзивная сцена с самураем, похожим на Эйса. Он смертельно ранен, но остается в живых благодаря духу.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.