Lost Odyssey – консольная ролевая игра, разработанная компаниями Mistwalker и feelplus, и опубликованная компанией Microsoft Game Studios для Xbox 360.
В данной игре пользователь управляет Каимом, человеком, прожившим тысячу лет и не имеющим памяти о своем прошлом. Действие игры происходит в мире, стоящем на пороге «магической индустриальной революции». Каим пытается возвратить свои воспоминания.
Lost Odyssey спродюсирована Хиронобу Сакагучи (Hironobu Sakaguchi), создателем знаменитой серии Final Fantasy. Это 3-й проект продюсера вне компании Square Enix, вслед за играми ASH: Archaic Sealed Heat и Blue Dragon.
Геймплей
В Lost Odyssey используется традиционная пошаговая система боя, представленная в большинстве японских ролевых игр (например, в ранних частях Final Fantasy). Карта мира позволяет игроку перемещать группу между городами и полями; в более поздних стадиях у игрока появляется возможность исследовать мир при помощи океанских кораблей. Города, большие и не очень, обеспечивают игрока домом, восстанавливающим здоровье группы, магазинами для покупки и продажи экипировки, и точками сохранения игры. Исследуя определенные территории, игрок может сталкиваться с агрессивными монстрами. Стычки генерируются случайно.
Боевая система
Боевая система включает аспекты инициирования боя и длительности действий, определяющие разрешение событий в каждой очереди. Использование предметов происходит немедленно, стандартные контактные атаки исполняются в ту же очередь, что и применяются, тогда как кастование заклинаний или использование специальных способностей может задерживать действие игрока на одну или более очередей – в зависимости от скорости. Действия могут задерживаться, если игрок принимает удар при осуществлении атаки. Наличествует опция по отмене действия в последующую очередь, если это необходимо.
Контактные атаки включают «систему колец прицеливания», использующую экипированные кольца с дополнительными эффектами. Когда персонаж запускает атаку, на экране отображаются 2 концентричных прицеливающихся кольца. Игрок должен нажать кнопку так, чтобы кольца пересеклись. Ранг точности («идеально», «хорошо» или «плохо») существует для оценки эффективности. В игре действует особенность дополнительного урона, причиняемого определенным типам монстров. Даже в случае «идеальной» точности персонаж можно полностью промахнуться. Кольца созданы посредством совмещения компонентов, и могут обновляться до более точных или более мощных версий; продвинутые кольца можно создавать, комбинируя 2 или больше кольца у специального продавца.
В сражении и группа игрока, и группа врагов выстраивается в 2 линии: переднюю или заднюю. Одновременно в бою могут участвовать до 5-ти членов группы. В начале битвы задняя линия защищена специальной защитной «стеной», основанной на скомбинированных очках здоровья, принадлежащих передней линии. Эта стена снижает урон, получаемый «задними» персонажами. В любом случае, при получении передней линией урона стена ослабляется, и восстановить ее можно только посредством определенных заклинаний или навыков. Если стена полностью устранена, задний ряд получает урон в полной мере. Эта механика действует и для вражеских групп.
Способов управления персонажами в игре два. «Смертные» получают навыки при повышении уровня, и могут приобретать дополнительные навыки, экипируясь аксессуарами. «Бессмертные» изначально не обучены никаким навыкам, а их приобретение идет через «связывание» со смертным персонажем, являющимся текущей частью боевой формации; очки навыков приобретаются в сражениях. Бессмертные также могут изучать навыки посредством надеваемых аксессуаров (что напоминает систему получения очков из Final Fantasy IX). Когда навык изучен, игрок может назначать эти навыки соответствующим слотам, количество которых ограничено; изначально слотов 3, позже их количество расширяется посредством предметов «Сеяние слотов» или определенных навыков. Бессмертные обладают способностью автоматического возрождения, если потеряли в сражении всё здоровье; однако, если вся группа, включая бессмертных, устранена, игра завершается.
Магическая система Lost Odyssey основана на 4-х классах магии. Это Черная магия, состоящая в основном из элементальных атак и негативных статусных эффектов; Белая магия, служащая для исцеления и защиты; Магия Духа, обеспечивающая изменение статов и неэлементальную магию; Составная магия, позволяющая комбинировать 2 выученных заклинания в мультицелевое или мультифункциональное заклинание. Чтобы кастовать заклинания, игрок должен сначала находить их (для заполнения книги заклинаний), а затем изучать для персонажей с соответствующими магическими навыками.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.