Описание
Insurgency: Modern Infantry Combat, также известная как Insurgency или Ins – чисто мультиплеерный мод движка Source, посвященный реалистичным тактическим действиям команды, находящейся в Ираке современного образца. Игроки могут управлять пехотинцами США или иракскими боевиками, состязаясь за контрольные точки. Для игры необходим Source SDK; таким образом, в отличие от многих модов, наличие Half-Life 2 не обязательно, достаточно любой игры на базе Source.
Геймплей
Insurgency – реалистичный шутер от 1-го лица. Нередко трех попаданий достаточно, чтобы убить соперника (вообще говоря, это зависит от оружия и части тела, в которую приходится выстрел). Скорость передвижения достаточно небольшая, хотя есть спринт; медленно происходит и перезарядка/смена оружия. Экранный прицел отсутствует, поэтому единственным эффективным способом попасть во врага, находящегося дальше нескольких метров, является использование прицела оружия (применение физической точки в центре экрана неэффективно в связи тряской оружия).
Классы
В каждой команде могут состоять бойцы разных классов:
- Лидер: винтовка, личное оружие на поясе, гранаты (осколочные), дымовая граната
- Стрелок: винтовка, личное оружие, граната
- Поддерживающий класс: пулемет, личное оружие
- Гренадер/RPG: винтовка, гранатомет/базука, личное оружие
- Снайпер: винтовка с прицелом, дымовая граната, личное оружие
- Инженер/сапер: дробовик, граната, личное оружие
Каждая команда разделена на две группы, разделенных на два отряда. В первую группу входят стрелок и пулеметчики, во вторую – снайперы, инженеры и эксперты взрывчаток. В каждом отряде есть командир, способный отдавать приказы и расставлять путевые точки.
Игровые режимы
Доступно 4 режима, основанных на захвате и/или защите контрольных точек, расположенных на данной карте. Во всех режимах убитые игроки возрождаются, но в некоторых режимах количество возрождений для одной или обеих команд ограничено. В режиме Битвы (Battle) точки нужно захватывать в определенном порядке. Захват/утрата точек меняет расположение подкреплений. В Натиске (Push) представлен линейный атакующий/наступательный геймплей. В начале игры одна команда удерживает все точки, которые должна захватить вторая команда. Утраченную точку нельзя возвратить. Атакующая команда обладает ограничением по количеству возрождений. Перестрелка (Firefight) – нелинейный режим, в котором любая команда может быть защищающейся или нападающей, а точки могут быть захваченными или утраченными в любом порядке. Как правило, карты данного режима малы, а расположение подкреплений фиксировано. Карты Удара (Strike) подобны картам Натиска, но часто меньше размером. Точки можно захватывать в любом порядке.
Разработка и прием
Работа над модом стартовала в 2002 году, по идее члена канадской армии Эндрю Спирина (Andrew Spearin). Задумка заключалась в создании реалистичного командного FPS с затягивающим геймплеем. Многими концепциями Insurgency обязана Джереми Блуму (Jeremy Blum), автору Red Orchestra, популярного мода Unreal Engine 2.
Первая бета-версия мода вышла в июле 2007 года. Несмотря на баги, мод собрал приличную фанатскую базу. В ноябре 2007 года вышла куда более проработанная вторая бета-версия, включившая настраиваемых игроков, дополнительные карты, улучшенную оптимизацию и более сбалансированный геймплей. В октябре 2008 года Insurgency, наряду с несколькими другими модами, приобрела Поддержку Steam; таким образом, игра появилась в розничной системе Steam и стала поддерживаться частыми автоматическими обновлениями.
Чтобы оставлять комментарии вам необходимо войти под своим аккаунтом. Если вы еще не зарегистрированы, то можете пройти экспресс-регистрацию, которая займет всего пару минут.